Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бабочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Бабочки" с использованием мультимедийной установки по образовательным областям: "Познание", "Социализация"
для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_babochki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием мультимедийной установки на тему:
«Бабочки».
Образовательная область: «Познание», «Социализация».
Возраст: старшая группа.
Цель: расширять представления об особенностях строения, внешнего вида бабочек, их жизнедеятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- продолжать воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру;
- продолжать формировать эстетические чувства;
- продолжать формировать основы экологически грамотного поведения, экологической культуры.
Развивающие:
- продолжать развивать логическое мышление, внимание и память;
Образовательные:
- расширить знания детей об особенностях строении тела бабочки;
- уточнить знания детей о классе насекомых;
- закрепить знания детей о пищевых цепочках на лугу;
- продолжать развивать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Бабочки», настольно-печатная игра «Четвертый лишний», карточки к игре "Пищевые цепочки луга".
Предварительная работа: чтение стихов о бабочках, просмотр ознакомительной папки «Насекомые», наблюдения за бабочками на прогулке.
Ход НОД.
1 часть. Вводная.
СЛАЙД 2
Бабочка.
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
Крылья - цветочки раскрыла -
Ими любуюсь, стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою. (Людмила Мелехова)
- Ребята, о ком стихотворение? (О бабочке)
- Как вы думаете, почему девочка «… про игрушки забыла и песню уже не поет»? (Девочка любуется красотой бабочки, стоит тихо, боится спугнуть бабочку)
- С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком)
СЛАЙД 3
- Молодцы!
Часть 2 Основная
- К какому классу животного мира относятся бабочки? (К насекомым)
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением представителей животного мира. Определите четвертого лишнего.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Все справились с заданием? (Да)
- Проверьте себя.
СЛАЙД 4, 5, 6, 7
Правильно ответившие игроки, получают фишки.
- А как мы можем отличить бабочек от других обитателей животного мира, от птиц и зверей? (Бабочки небольших размеров, имеют 4 крыла, шесть ног)
СЛАЙД 8
- Вы правы, молодцы. Действительно, зачастую мы можем наблюдать бабочек небольшого размера, как и все насекомые, бабочки имеют 4 крыла, шесть ног. Но есть удивительные экземпляры, которые поражают своими размерами. Например, самой большой по размаху крыльев дневной бабочкой является Птицекрылка королевы Александры. Посмотрите, она в несколько раз больше раскрытых ладоней взрослого человека.
СЛАЙД 9
- А самой маленькой бабочкой является Моли-молютка, размах крыльев - с ваш ноготок на мизинце.
СЛАЙД 10
- Давайте рассмотрим тело бабочки.
СЛАЙД 11
- Как у всех насекомых, тело бабочки состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка.
- Все тело, за исключением глаз, целиком покрыто волосками и чешуйками.
СЛАЙД 12
- Так выглядит крыло бабочки под микроскопом.
- Как вы думаете, почему бабочки относятся к отряду чешуекрылых? (Бабочки относятся к отряду чешуекрылых, потому что их крылья покрыты чешуйками)
- А сейчас и мы превратимся в бабочек.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Присесть рядом со стульчиком, ручки сложены под ушком, руки потянуть вверх, затем опустить в стороны)
Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево, вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Встать, руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Покружиться)
- Бабочки снова превращаются в ребят и возвращаются на свои места.
- Кто знает, как называется эта часть тела и для чего она нужна? (Это хоботок, им бабочка пьет нектар из цветов)
СЛАЙД 13
- Правильно, хоботок бабочке служит для питания, а питается она не только нектаром цветов, но и пыльцой, соком плодов и растений. Некоторые бабочки питаются медом.
СЛАЙД 14
- А как вы думаете, для чего бабочке лапки? (Для передвижения)
Правильно, но это не все. Бабочкам лапки нужны для передвижения, для закрепления на определенном месте. У большинства бабочек на лапках располагаются вкусовые рецепторы. То есть, бабочка еду распознает лапками.
СЛАЙД 15
- Ребята, а как вы думаете, у таких красивых созданий враги есть? (Да)
- Я вам предлагаю поиграем в игру: «Охотники на бабочек»
Игра «Охотники на бабочек»
СЛАЙД 16
- Перед вами фотографии животных. Назовите номера фотографий, на которых, по вашему мнению, изображены охотники на бабочек. (Ответы детей) За каждый правильный ответ игроки получают фишки.
- Молодцы!!! За бабочками охотятся: ящерицы, жабы, ежи, грызуны, насекомые (стрекозы), пауки.
- Как бабочки могут защищаться от врагов? (Бабочки маскируются, прячутся).
- Почему у одних бабочек окраска яркая, насыщенная, а у других - бледная, невзрачная? (Ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Где спряталась бабочка?»
СЛАЙД 17
Игра «Где спряталась бабочка»
- Перед вами 6 фотографий. Назовите номера фотографий, на которых изображены бабочки. (1, 3, 4, 5)
- Молодцы!
- Если не всматриваться в фотографии, то можно сказать что, на них изображены: ствол дерева, листок, ветка, зверек. На самом деле все это бабочки, личинки бабочек.
- Некоторые виды бабочек имеют маскирующую окраску. Некоторые виды защищаются скверным запахом, неприятным вкусом. Ядовитые и несъедобные виды часто обладают предостерегающей яркой окраской.
СЛАЙД 18
- Также по окраске можно отличить самца от самки. Самец более яркий.
СЛАЙД 19
Дидактическая игра "Пищевые цепочки луга".
- Ребята, на столе лежат перевернутые карточки с изображением обитателей луга. Вам нужно выбрить себе одну карточки. Посмотреть, какие карточки у других ребят и выстроить пищевую цепочку, согласно тому, кто кем или чем питается.
Растение – заяц – лиса
Растение – мышь полевая – ястреб
Крапива – тля – божья коровка
Крапива – гусеница – синичка
Ягоды – мышь полевая – сова
Игроки, правильно построившие цепочку, получают фишки.
В: - Молодцы!
Часть 3. Заключительная.
- О ком мы сегодня говорили? (О бабочках)
- Чем уникальны эти создания? (Они бывают очень большие и очень маленькие, еду определяют лапками, имеют хоботок для приема жидкой пищи, все тело бабочки покрыто чешуйками, волосками, они маскируются при помощи окраски, отпугивают запахом)
- Молодцы!
СЛАЙД 20
- Древняя легенда гласит: свое желание надо так тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной, и отпустить ее. Бабочки не умеют говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса и, желание обязательно сбудется.
- А сейчас лучшие знатоки природы награждаются медалями.
- Молодцы, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...