Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Демидова Анастасия Олеговна

Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novogodnyaya_elka.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

 «Новогодняя елка»

для детей первой младшей группы

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

2.Закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней;

3.Развивать мелкую моторику, в ходе работы с пластилином;

4.Закреплять знание цветов (красный, синий)

5.Формировать знания о новогоднем празднике, его традициях;

6.Активизировать словарь;

7.Укреплять физическое здоровье (пальчиковая гимнастика «Елочка», физкультминутка «Зайка беленький сидит»).

Материалы: украшенная елочка, белый зайчик, сосновые шишки, окрашенные в зеленый цвет; пластилин красного и синего цвета; дощечки для лепки (по количеству детей).

Ход занятия

Организационная часть

 (Воспитатель обращает внимание детей на «сугроб» (предмет, накрытый белой тканью))

Воспитатель: – Ребята, посмотрите! Пока вы спали у нас здесь сугроб вырос!

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: - Интересно, что же там под ним?

(Воспитатель снимает ткань, под ней дети видят елку)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это? (Елочка)

Воспитатель: - Правильно, Елочка! Посмотрите какая она нарядная! Так красиво украшена!

Воспитатель: - А вы знаете почему елочка такая нарядная? Почему ее украсили?

Воспитатель: - Потому что скоро праздник, Новый год.

Воспитатель: - А вы знаете что такое Новый год? Это такой волшебный праздник. На Новый год обязательно украшают ёлочку разноцветными игрушками, шарами и гирляндами. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. А если в Новый год заглянуть под елочку, то можно найти там подарок. А кто приносит подарки, вы знаете? (Дед мороз)

Воспитатель: - Правильно ребята, дед мороз! 

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: - Интересно кто там пришел?

(В руках у воспитателя появляется белый зайчик)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик)

Воспитатель: - Зайчик к нам в гости пришел. Давайте поздороваемся с зайчиком.

(Дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: - Зайчик тебе нравится наша елочка? Правда она красивая? А мы с ребятами знаем игру про елочку, хочешь посмотреть?

Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка               Ладони расположены под углом друг к другу,

                                                  пальцы переплетены и   выпрямлены. 

А на ней иголочки              Руки перед собой, пошевелить пальчиками.

Шишечки                           Пальцы обеих рук сжать в кулачки.

И шарики                           Круговые движения кулачками.

Яркие фонарики               Поочередно сжимать и разжимать пальчики.

(Воспитатель достает заготовки из шишек)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, что нам зайчик принес.

(Воспитатель показывает заготовки детям)

Воспитатель: - Это же маленькие елочки!

Воспитатель: - Зайчик говорит, что он принес подружек для нашей елочки, чтобы ей было не скучно здесь одной. Но он расстраивается, потому что совсем не умеет наряжать елочку. Наша елочка такая красивая, а его елочки совсем не нарядные. Что же делать ребята? Как помочь зайчику?

Воспитатель: - Ребята, давайте мы сделаем украшения для елочки из пластилина! Сами слепим шарики и украсим елочки. Пойдемте скорее лепить.

(Дети садятся за стол)

Показ воспитателя: Посмотрите, нужно отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней шарики – «елочные шары» – и прикреплять их на елочку.

(Воспитатель раздает по одной шишке каждому, раздает пластилин красного и синего цвета)

В конце работы воспитатель хвалит детей за работу, обращая внимание, что в группе стало еще наряднее.

Воспитатель: - Ребята, давайте поставим наши елочки на подставку и отнесем их к елочке, чтобы ей было не скучно.

(Воспитатель ставит подставку с маленькими елочками рядом с елкой)

Воспитатель: - Зайчик посмотри, какие красивые елочки стали, тебе нравится?

(Зайчик говорит, что нравится и вдруг на елочке загораются огоньки)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, и елочке нравится! Какие вы молодцы, как красиво нарядили свои елочки.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем зайчику как мы играем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так – надо лапочки погреть.

(Сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так-надо зайке поскакать.

(Встают, прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)

Воспитатель: - Нам пора прощаться с зайчиком, до свидания зайчик! Приходи к нам еще!

Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что нам принес зайчик?

- Почему зайчик расстроился?

- Как мы ему помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Дудочка для ребят" в первой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в младшей группе на тему: "Дудочка для ребят".Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие худож...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Окошки для домика» в первой младшей группе «Капелька»

Конспект занятияпо художественно – эстетическому развитию (аппликация)«Окошки для домика»в первой младшей группе «Капелька»...