Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novogodnyaya_elka.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Новогодняя елка»
для детей первой младшей группы
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
2.Закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней;
3.Развивать мелкую моторику, в ходе работы с пластилином;
4.Закреплять знание цветов (красный, синий)
5.Формировать знания о новогоднем празднике, его традициях;
6.Активизировать словарь;
7.Укреплять физическое здоровье (пальчиковая гимнастика «Елочка», физкультминутка «Зайка беленький сидит»).
Материалы: украшенная елочка, белый зайчик, сосновые шишки, окрашенные в зеленый цвет; пластилин красного и синего цвета; дощечки для лепки (по количеству детей).
Ход занятия
Организационная часть
(Воспитатель обращает внимание детей на «сугроб» (предмет, накрытый белой тканью))
Воспитатель: – Ребята, посмотрите! Пока вы спали у нас здесь сугроб вырос!
(Дети подходят к воспитателю)
Воспитатель: - Интересно, что же там под ним?
(Воспитатель снимает ткань, под ней дети видят елку)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, что это? (Елочка)
Воспитатель: - Правильно, Елочка! Посмотрите какая она нарядная! Так красиво украшена!
Воспитатель: - А вы знаете почему елочка такая нарядная? Почему ее украсили?
Воспитатель: - Потому что скоро праздник, Новый год.
Воспитатель: - А вы знаете что такое Новый год? Это такой волшебный праздник. На Новый год обязательно украшают ёлочку разноцветными игрушками, шарами и гирляндами. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. А если в Новый год заглянуть под елочку, то можно найти там подарок. А кто приносит подарки, вы знаете? (Дед мороз)
Воспитатель: - Правильно ребята, дед мороз!
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Интересно кто там пришел?
(В руках у воспитателя появляется белый зайчик)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик)
Воспитатель: - Зайчик к нам в гости пришел. Давайте поздороваемся с зайчиком.
(Дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: - Зайчик тебе нравится наша елочка? Правда она красивая? А мы с ребятами знаем игру про елочку, хочешь посмотреть?
Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка Ладони расположены под углом друг к другу,
пальцы переплетены и выпрямлены.
А на ней иголочки Руки перед собой, пошевелить пальчиками.
Шишечки Пальцы обеих рук сжать в кулачки.
И шарики Круговые движения кулачками.
Яркие фонарики Поочередно сжимать и разжимать пальчики.
(Воспитатель достает заготовки из шишек)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, что нам зайчик принес.
(Воспитатель показывает заготовки детям)
Воспитатель: - Это же маленькие елочки!
Воспитатель: - Зайчик говорит, что он принес подружек для нашей елочки, чтобы ей было не скучно здесь одной. Но он расстраивается, потому что совсем не умеет наряжать елочку. Наша елочка такая красивая, а его елочки совсем не нарядные. Что же делать ребята? Как помочь зайчику?
Воспитатель: - Ребята, давайте мы сделаем украшения для елочки из пластилина! Сами слепим шарики и украсим елочки. Пойдемте скорее лепить.
(Дети садятся за стол)
Показ воспитателя: Посмотрите, нужно отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней шарики – «елочные шары» – и прикреплять их на елочку.
(Воспитатель раздает по одной шишке каждому, раздает пластилин красного и синего цвета)
В конце работы воспитатель хвалит детей за работу, обращая внимание, что в группе стало еще наряднее.
Воспитатель: - Ребята, давайте поставим наши елочки на подставку и отнесем их к елочке, чтобы ей было не скучно.
(Воспитатель ставит подставку с маленькими елочками рядом с елкой)
Воспитатель: - Зайчик посмотри, какие красивые елочки стали, тебе нравится?
(Зайчик говорит, что нравится и вдруг на елочке загораются огоньки)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, и елочке нравится! Какие вы молодцы, как красиво нарядили свои елочки.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем зайчику как мы играем.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так – надо лапочки погреть.
(Сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так-надо зайке поскакать.
(Встают, прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Воспитатель: - Нам пора прощаться с зайчиком, до свидания зайчик! Приходи к нам еще!
Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что нам принес зайчик?
- Почему зайчик расстроился?
- Как мы ему помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.
Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Дудочка для ребят" в первой младшей группе.
Конспект НОД по лепке в младшей группе на тему: "Дудочка для ребят".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие худож...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию на тему "Жаворонок - птичка-невеличка" в младшей группе
Тема: «Жаворонок – птичка-невеличка». Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с традициями русского народа....