Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия разработан для закрепления полученных знаний о цвете, величине, количестве. Дети вместе с Лисенком отправляются в лес на поиски его друзей, при встречи с играют с ними. Занятие показывала на день открытых дверей для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_ppoezdka_v_vagonchikah.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к друзьям Лисенка» в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: Формирование у детей интереса к познанию, закрепление полученных знаний.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Формировать представления о цвете, форме, величине. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорной опыт детей. Закреплять умение различать один и много предметов, знания геометрических фигур. «Речевое развитие»: Развивать речь детей. Побуждать отвечать на поставленный вопрос полным ответом. Обогащать словарь. «Художественно –эстетическое развитие»: Продолжать формировать способность детей воспринимать музыку и воспроизводить движения совместно со взрослым. «Социально – коммуникативное развитие»: Способствовать получению положительных эмоций в процессе общения со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность. «Физическое развитие»: Развивать способность детей выполнять соответствующие движения по образцу.
Материалы и оборудование: игрушки – мишка, лисенок, зайчик; цветы из картона 4 цвета на каждого ребенка, грибы плоскостные большого и маленького размера, 2 корзины(большая и маленькая), разрезные картинки – морковь, набор геометрических фигур.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация с игрушками, дидактическая игра «Собери целое», «Собери грибы», игровое упражнение «Подними цветок и назови какого он цвета». |
Познавательно-исследовательская | Группирование предметов в корзины (большие и маленькие), определение (один – много) |
Коммуникативная | Вопросы, ответы, настольно-печатная игра с правилами, загадка. |
Музыкальная | Песня «Мы в вагончиках сидим» |
Двигательная | Комплексная игра «По ровненькой дорожке», логоритмическая игра «Мишка косолапый» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель на окошке находит игрушку–Лисенка. – Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно, это Лисенок. Давайте с ним поздороваемся. Потрогайте его, какой он на ощупь? Правильно пушистый, мягкий. Лисенок хочет поиграть с нами в игру «Подними цветок и назови какого он цвета» Ребята, Лисенок дикое животное. Как вы думаете, где он живет? Лисенку понравилось с нами играть и он приглашает вас в гости к своим друзьям, в лес. | Дети подходят к воспитателю. Отвечают на вопрос. Здороваются с гостем. Играют в игру соблюдая правила. | Называют игрушку. Умеют здороваться. Определяют на ощупь (мягкий, пушистый) Знаю основные цвета. |
2 | - Поедем мы на паровозе. Занимайте места. Песню «Мы в вагончиках сидим» «Мы в вагончиках сидим, Мы сидим, мы сидим. И в окошечко глядим, Весело глядим. Едет, едет паровоз- Чух – чух – чух, чух-чух-чух. Ребятишек он повез- Чух-чух-чух, чух-чух-чух. А колесики стучат- Так-так-так, так-так-так. Словно с нами говорят- Так-так-так, так-так-так. Громко подает гудок- Ду-ду-ду, ду-ду-ду. Подъезжает паровоз- Ду-ду-ду, ду-ду-ду.» | Дети садятся на стульчики. Дети поют песню и выполняют движения согласно тексту. Дети поворачивают голову вправо, влево, имитирую движение «смотреть в даль» Сгибают руки в локте , выполняют круговые движения руками вперед-назад. Хлопают ладонями по коленям. Сгибают руку в локте, пальцы сжаты в кулак, поднимают и опускают руку. | Дети поют песню и выполняют движения согласно тексту. Дети поворачивают голову вправо, влево, имитирую движение «смотреть в даль» Сгибают руки в локте , выполняют круговые движения руками вперед-назад. Хлопают ладонями по коленям. Сгибают руку в локте, пальцы сжаты в кулак, поднимают и опускают руку. |
3 | -Ребята отгадайте загадку «Косолапый, неуклюжий. Спит в берлоге. Любит мед он очень». Достает медведя из-за елки. Медведь: -Здравствуйте ребята. Ой Мишка что то хочет мне сказать на ушко. Он хочет с вами поиграть. Поиграем с ним? Логоритмическая игра «Мишка косолапый». Мишка еще хочет с нами поиграть в игру «Собери грибы». Вот как много их здесь растет. Большие грибы положим в большую корзину, а маленькие в маленькую. Алина покажи, где большая корзина. Никита покажи, где маленькая корзина. Какие грибы положим в большую корзину? Какие грибы положим в маленькую? | Дети отгадывают загадку. Соглашаются с Мишкой поиграть. Выполняют движения повторяя за воспитателем. Играют согласно правилам игры | Выполняют движения повторяя за воспитателем. Показывают где маленькая и большая корзина. Определяют большие и маленькие грибы. Называют один – много. Раскладывают грибы в корзины, большие грибы в большую корзину, маленькие в маленькую корзину. |
4. | Давайте скажем Мишке до свидания и пойдем к другому другу Лисенка. Отгадайте, кто это может быть? «Прыгает ловко любит морковку». Правильно, это Зайчик. Достает зайчика из-за елки. (зайчик) –Здравствуйте ребята. В:-Зайка проголодался, давайте мы его угостим, а чем, вы узнаете собрав картинку. Как вы думаете, почему на картинке морковка? Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Зайчику до свидания. Лисенок сейчас произнесет волшебные слова и мы попадем в нашу группу. Лисенок:«Покружись, покружись в детском саде окажись». Вот мы с вами и вернулись. Садитесь на стульчики. Ой, а что это тут лежит. Смотрите коробочка. Лисенок говорит, это для нас он приготовил. Посмотрим, что в ней? Игра «Что за фигура?» Как называется фигура? Какого цвета квадрат? Как называется эта фигура? Какого цвета круг? Как называется эта фигура? Какого цвета треугольник? Какие молодцы, все фигуры правильно назвали. | Отгадывают загадку. Находят Зайчика. Играют в игру согласно правилам. Дети собираю разрезные картинки. Дети отвечают на вопрос. Дети говорят до свидания Зайчику. Вместе с Лисенком отправляются в детский сад. Называют фигуру и цвет. | -Зайчик. Дети выкладывают картинку из двух частей. -Зайчик любит морковку. Дети говорят до свидания Зайчику. Вместе с Лисенком отправляются в детский сад. Называют фигуру и цвет. |
8 | Итог: Вам понравилось играть? С кем больше понравилось? В какие игры мы играли с ними? Лесным жителям тоже понравилось с вами играть и они для вас прислали угощение. | Дети отвечают на вопросы. | Дети отвечают на вопросы. Говорят спасибо за угощения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные и детеныши» с детьми первой младшей группы
Программное содержание:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей.- учить отвечать на вопросы по содержанию.- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животны...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.
Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...
Конспект НОД по познавательному развитию. «В гости к детям бабушка -Забавушка пришла» Младшая группа.
1.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.2.Учить находить особенности игровых интересов мальчиков и девочек.3.Развивать представления о предметах, которыми пользуются...
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к ежику» для детей первой младшей группы
Цель: Обогащать двигательный опыт выполнением игровых действий.Задачи:Обучающие: Учить ходьбе по ограниченной поверхности; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её; ...
Конспект игрового занятия по познавательному развитию на тему «Зайка попал в беду» первая младшая группа общеразвивающей направленности
Знакомить детей с правилами дорожного движения....