Ветер - это хорошо или плохо?
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Займенцева Александра Александровна

формировать представление о ярусном расположении растений (деревья, кустарники, травы), о необходимости их существования в различных ярусах; продолжить знакомство с явлениями неживой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни природы и человека; развивать эмпатические чувства по отношению к природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veter-eto_horosho_ili_ploho.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Родничок»

Ветер –это хорошо или плохо?

 (конспект занятия для детей 5-7 лет)

Воспитатель старшей группы:

Займенцева Александра Александровна

             

Поселок Лотошино Московская область

Тип: интеллектуально-развивающее

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: формировать представление о ярусном расположении растений (деревья, кустарники, травы), о необходимости их существования в различных ярусах; продолжить знакомство с явлениями неживой природы, с различной силой ветра, показывая роль ветра в жизни природы и человека; развивать эмпатические чувства по отношению к природе

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Материал: скамейки для детей; по количеству детей – пластиковые доски для рисования; две ленточки средней длины; сюжетные картинки о применении ветра  людьми; магнитофон с соответствующими ветерку и урагану мелодиями; тазики для игр с водой; водоплавающие игрушки.

Словарная работа: ураган, безветренная погода

Предварительная работа: дидактическое пособие «Логический экран» серии «Воздух»

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я прочту вам сказку, которая называется «Как кустарники с деревьями поссорились»

-кто занимает самый верхний этаж, какие растения?

Дети: деревья

Воспитатель: этаж пониже, второй, тогда будут занимать растения, которые ниже деревьев. Что это за растения?

Дети: кустарники.

Воспитатель: есть еще один этаж, самый нижний, третий, его занимают травы и цветущие растения

Раздает детям доски с палочками для рисования

Теперь вместе давайте зарисуем этажи и повторим, какие растения заселяют верхний первый, второй и третий этаж?

Дети: деревья: тополь, клен, осина,; кустарники: сирень, шиповник, смородина; травы: лебеда, клевер, подорожник

Воспитатель: ребята, какой лесной этаж самый интересный для вас?

Дети: кто отвечает первый, кто второй, кто третий

Воспитатель: нарисуйте его во время урагана, то есть сильного ветра, дерево защищает кустарник

Рисуют

-теперь давайте поиграем. Мальчики – это деревья, девочки присели – кустарники. Кто-то из детей – ураган. Он с ленточками в руках будет бегать вокруг, сильно дуть, размахивать лентами и изображать сильный ветер. Покажите, как деревья во время урагана защищают кустарники

Дети играют, меняются ролями

-теперь садитесь вновь на скамейки.  Ветер дует – какая погода?

Дети: ветреная

Воспитатель: нет ветра, и тогда погоду называют безветренной. Повторите, пожалуйста

Дети: безветренная

Воспитатель: какая сегодня погода?

Дети: безветренная

Воспитатель: вам нравится безветренная погода или вы больше любите ветер?

Дети: безветренную, ветреную

Воспитатель: так ветер – это хорошо или плохо?

Дети: хорошо, плохо

Воспитатель: давайте не будем спорить, а послушаем одну историю о молодом ветре («Сказы матушки Земли» А.Лопатиной)

-понравилась вам история про ветерок?

Дети: да

Воспитатель: сейчас я вам покажу картинки, а вы посмотрите, подумайте и скажите, где вы видите добрые дела ветра а где ветерок – озорник, ветер – забияка?

Показывает картинки

Воспитатель: все в природе так устроено, что ничего лишнего нет. На каждом этаже нужны свои растения, без них не могут прожить ни люди, ни животные. В каждом деле нужна своя сила ветра. Парусник по морю сможет двигать только сильный ветер, а белье на веревочке высушит и легкий ветерок. Покажите это в танце.

Включается музыка дети изображают, как растения покачиваются от легкого ветерка. Ритм музыки меняется, становится все быстрее, и дети в соответствии с этим должны менять свои движения.

-Теперь я предлагаю вам взять лодочки, кораблики, тазики – идем на веранду играть с водой и игрушками.

Стихотворение для заучивания «Ветер» М. Исаковского

Осторожно ветер из калитки вышел,

Постучал в окошко, пробежал по крыше,

Поиграл немного ветками черемух,

Пожурил за что-то воробьев знакомых.

И, расправив бодро молодые крылья,

Полетел куда-то вперегонки с пылью.

Список использованной литературы:

  1. Л.П. Магомедова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
  2. В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
  3. Н. Н. Кондратьева «на экологической тропе»
  4. Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»
  5. А. Лопатина «Сказы матушки Земли»
  6. М. Исаковский «Ветер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по ознакомлению с окружающими миром "Ветер, ветер ты могуч"

Познакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы. Побуждать детей устанавливать  причинные связи по приметам. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к природе...

Занятие "Ветер, ветер,ты могуч"

ТЕМА: « ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ» ...

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»

учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром: интегрированная НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе тема: «Ветер, ветер, ты могуч...»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22...

Сценарий праздника, ко Дню ветерана педагогического труда "Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!"

Состав участников: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.место проведения: музыкальный зал. Цель: воспитание у детей уважительного отношения к пожилым людям; Задачи: - п...