Развлечение "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Марериал развлечения позволит закрепить знания детей о многообразии птиц, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesm._nashi_pernatye_druzya.docx | 35.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей 6-7 лет
“Наши пернатые друзья”
(Птичий слет)
Задачи:
- Закрепить знания детей о многообразии птиц и их приспособленности
к любому времени года.
- Уточнить представления детей об условиях жизни птиц, роли человека
в жизни зимующих птиц.
- Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Пернатые друзья не только приносят людям пользу, но и украшают их жизнь своим пением.
Объяснить причину перелетов, обратить внимание на охрану птиц. Воспитывать желание заботится о братьях наших меньших.
Оборудование и материал: зал оформлен в стиле леса, в центре - лесная опушка.
Шапочки для “птиц”, костюмы для “птиц”.
Плакат с изображением гнезда, в котором появился кукушонок. Кроссворд “Перелетные птицы; таблицы с изображением корма для
птиц.
Кассета с голосами птиц.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественная литература.
Ход развлечения:
Дети занимают места (звучат птичьи голоса – кассета). В зал залетают «Птицы»: воробей, коршун, снегирь, ласточка, дятел, кукушка, скворец, сорока, синица, грач. Все «Птицы» занимают места на опушке леса.
Воспитатель (под звуки фонограммы):
- Дорогие ребята. К нам в гости прилетело много птиц на птичий слет. О
чем они щебечут, давайте послушаем:
Снегирь:
Птицы, птицы подождите, птицы, птицы не шумите, вас не слышно. Послушайте меня. Давайте договоримся говорить по одному. И слово предоставим коршуну.
Коршун: „
Спасибо! Здравствуйте все птицы и гости. Начнем наш птичий слет.
Предлагаю сегодня обсудить все наши с вами дела, заботы, нашу птичью жизнь. Но сколько вас много прилетело? Как нам узнать, что вы за птицы?
Кто вы такие?
Дятел:
- А угадайте, мы вам расскажем про себя, а вы нам скажете кто мы. Договорились.
Тук да тук, да тук, тук, тук - Это очень важный стук,
В красной шапочке Серьезный он воюет очень грозно.
И с личинкой, и с жучком Кто зеленый рушит дом.
Сколько сил он здесь потратил
Доктор леса, птица (дятел).
Кукушка:
- Всем она года считает,
Но своих птенцов бросает,
А послушать просто врушка. Это - пестрая (кукушка).
Воробей:
- Маленький мальчишка в сером армячке.
По дворам шныряет, крохи собирает
По полям кочует, коноплю ворует.
Снегирь:
- От простуд он не страдает,
Не страшится зимних вьюг.
И к зиме не улетает,
На далекий зимний юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок и пустырь,
Рад красавец красногрудый
Житель Севера (снегирь).
Синица:
- Ты с модницей этой,
Конечно, знаком,
Вертушке на месте
Никак не сидится,
Все хвастает синим
Своим сюртуком,
И шапочкой синей
Гордится (синица).
Грач:
- Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашням вскачь,
А зовется птица (грач).
Скворец:
- На шесте дворец,
Во дворце певец.
А звать меня (скворец).
Ласточка:
- На моем пути,
Горы и леса.
Как люблю тебя,
Красавица весна.
Сорока:
- Говорливей всех на свете
Чернохвосты, белобоки
Как газеты, птицы эти
А названье их (сороки)
Дятел:
- Ну, вот мы все друг друга знаем.
Воспитатель:
Дорогие птицы, долго ли вы к нам добирались?
Коршун:
Как вам ответить. Некоторые птицы очень долго летели, а некоторые почти не потратили времени, чтобы попасть сюда.
Сорока:
Э, нет! Постойте. Уважаемый коршун, не раскрывайте сразу всех секретов. Пусть ребята сами попробуют отгадать, кто из вас долго летел, а кто нет (ребята отгадывают, что не живут в наших краях, улетают в теплые края ласточка, скворец, кукушка, грач)?
Воспитатель:
- Значит среди вас 4 птицы, которые утомились дальней дорогой.
Раздается стук.
Коршун:
- Кто это?
Входит Весна.
Воспитатель:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают, под её ногами.
Черные проталины на полях видны,
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Весна:
- Здравствуйте, здравствуйте. Услыхала я тут, что птицы собрались, и решила зайти к вам. Какое главное занятие у птиц весной (гнездование, высиживают яйца, из которых потом появляются птенцы)?
Весна:
- А почему весной птицы откладывают яйца (много корма, больше тепла, чем зимой, надо успеть вырастить птенцов)?
потомство за лето).
- Наш пернатый народ строит свои гнезда в разных местах на деревьях, кустах, в травянистых зарослях, в дуплах, в земляных норах, в кучах хвороста и даже используют постройку человека.
Дятел:
- Вот я, например, хорошо устроился в дупле, но я каждый год меняю дупло, делаю новое. А моя старая постройка не пустует. Отгадайте, кто из присутствующих здесь поселяется в ней? (скворец)
Синица:
- Да где только не встретишь наши гнёзда. У меня есть знакомая птичка – каменка, так она устроила свое жилище в небольшом углублении под рельсом, и над ней ежедневно проходят несколько поездов.
Воробей:
- А вот мой родной брат полевой воробей свил себе однажды гнездо на срубе колодца на глубине полтора метра.
Весна:
- А все ли птицы, добросовестно высиживаете своих птенцов.
Есть ли среди вас такие, не вьют гнезд и не высиживают своих птенцов, а подкидывают свои яйца в другие гнезда.
Дети:
Кукушка.
Весна:
- А вот проказница! Давайте накажем ее.
Снегирь:
- Правильно выгнать ее с нашего слета.
Коршун:
Так что исключим или нет?
Голосуют все.
Воспитатель:
- Постойте, дорогие птицы, подумайте, может, не будем этого делать? Ведь не такая плохая кукушка.
Кукушка:
- Спасибо. Вам есть небольшое задание - перед вами гнездо. Там появились птенцы. Найдите среди них кукушонка, (вот и высидели пеночки кукушонка; Целый день пеночки носят гусениц, личинок, жуков, а все кукушонку мало, клюв разевает и пищит).
Под музыку входит Лето.
Лето:
- Дорогая сестра, твое время истекло, пришла моя очередь.
(поет песню “Кукушка” вместе с кукушкой)
- У леса на опушке высоко на суку,
С утра поет кукушка: “ку-ку”, “ку-ку”.
Лиловая черника рассыпана во мху,
Поет кукушка тихо: “ку-ку”, “ку-ку”.
Внизу бежит речонка по желтому песку,
Поет кукушка звонко: “ку-ку”, “ку-ку”.
Зеленые лягушки попрыгали в реку,
Поет им в след кукушка: “ку-ку”, “ку-ку”.
Лето:
Что за шум, что за спор (звучат голоса птиц)?
Снегирь:
- Рассуди нас, лето. Мы тут спорим о вредности и полезности птиц. Вот, например воробей, разве он не вреден, если после вывода птенцов эти воробьи образуют огромные стаи и надменно нападают на посевы конопли, пшеницы, ячменя, овса, проса приносят весьма существенный вред, уничтожая не малую часть урожая этих культур.
Кукушка:
- Но не забывайте о том, что эти же воробьи на этих же посевах в течение длительного срока уничтожают опасных вредителей сельскохозяйственных культур.
Воспитатель:
- Вы знаете, что в Америке, в Бостоне за спасение полей и садов от гусениц воробью даже памятник поставили. Вот какая заслуга этой скромной невзрачной птичке.
Лето:
- Ну и хорошо, не спорьте. И запомните - нет на свете вредных птиц. А чтобы вы совсем помирились, послушайте шуточное стихотворение о вороне (инсценировка).
Кар, кричит ворона,
Кража, караул, грабеж, пропажа.
Вор прокрался утром рано,
Гром украл он из кармана.
Карандаш, пробку, и красивую коробку.
- Стой ворона, не кричи,
Не кричи и помолчи.
Жить не можешь без обмана,
У тебя же нет кармана.
- Как, подпрыгнула ворона, и моргнула удивленно,
Что же раньше не сказали?
Кар-р-раул, кар-р-ман украли!
Лето:
- Ребята, а теперь отгадайте мою загадку, что здесь лишнее и почему? (изображена пища птиц, есть ошибка найти, что птицы не едят).
Лето:
- Лето, это прекрасная пора для веселья всюду слышны птичьи голоса, их веселое пение.
Песня «Солнышко» (с музыкальными инструментами)
- Солнце утром просыпается,
Лес росою умывается.
Вы послушайте (старательно) внимательно Соловьи поют старательно (играют на свистульках).
- Кто - то трудится, старается,
Дробь по лесу рассыпается.
Барабана дробь чечёткой,
Развеселая и четкая.
(играют на ложках).
- Вот кукушка на суку сидит,
И о чем - то громко нам кричит.
Просим мы тебя не улетай,
Сколько лет нам вместе посчитай
(кукует кукушка, дети играют в колокольчики, ложки).
Лето:
- Летом птицам не сидится на месте – они, очень подвижные, много играют. Давайте поиграем в игру «Птицы без гнезда» (объясняет правила игры).
Ласточка:
- Лето жаворонком пела и кукушкой за рекой,
Перепелкою звенело, не смолкало день-деньской.
Много песен было спето над просторами полей,
А простилось е нами лето, грустным криком журавлей.
Воробей:
- Вот и осень снова иней,
Ночью травы серебрит.
Ягод столько на рябине,
Что в глазах от них рябит.
И дрозды и свиристели,
Прилетайте в добрый час.
Нынче ягоды поспели,
Очень вкусные у нас.
Входит Осень.
Осень:
- Вот и пришла моя пора.
Опустел скворечник.
Улетели птицы
Листьям на деревьях, тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят.
Видно тоже в Африку улететь хотят.
- Я принесла вам кроссворд, отгадайте его и вы узнаете, о чем все мы с вами будем говорить.
Вопросы:
- Вестник весны?
- Строит свой домик на обрывах речных берегов и под крышами домов?
- Заботливо приготовленными домиками встречают их люди?
- Певец полей?
П
Е
ГРАЧ
Е
ЛАСТОЧКА
СКВОРЕЦ
Т
ЖОВОРОНОК
Ы
Е
Осень:
- Вот и пришла моя пора спрашивать, зачем птицы улетают на юг? Как вы думаете, легко ли им лететь? А какая опасность ждёт их в пути (Плохая погода, резкое похолодание, могут убить охотники, так как во время перелетов идет интенсивная охота)?
Осень:
- Для водоплавающих птиц большое значение имеет нефтяное загрязнение водоемов, от нефти оперенье птиц слипается и намокает, и они не могут лететь дальше. Телеграфные и телефонные провода тоже могут быть опасны – ведь большинство птиц летит ночью, когда плохо видно.
Коршун:
- Да, многие наши собратья погибают во время перелета, но, все равно, большинство птиц мужественно справляются с опасной дорогой.
Осень:
- А все ли птицы улетают на юг?
(Улетают ласточки, скворцы, кукушки, грачи, журавли, гуси, утки)
Осень:
- Назовите, какие птицы остаются?
Дятел:
- Снова небо почернело, снова мокрый снег идет.
Вишня стала белой, белой, словно заново цветет.
Воспитатель:
- Кто в лесу разносит новости?
Дети:
- Сороки!
Вбегают две сороки: у одной желтый лист, у другой – снежинка. Это телеграммы Осени и Зимы.
Сороки, перебивая друг друга, кричат:
- Телеграмма, телеграмма!
На осеннем листочке написано: «Свои владения сдаю в отличном состоянии. Ушла в другие страны. До свидания. Осень»
На снежинке телеграмма:
«Иду на смену Осени, Несу снега белые, вьюги да метели»
Под музыку входит Зима:
- Я пушиста и бела, ребятишкам я мила.
Я иду к тебе на смену, снега белые несу,
Все деревья разодену, в рощах, парках и в лесу.
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Можно ли зимой найти гнездо с маленькими птенчиками?
Как это ни странно, но это так. Клесты гнездятся зимой. Но почему у клестов появилось желание заниматься выводом птенцов среди зимы? (клесты питаются семенами шишек)
- Что страшнее птицам голод или холод? (голод)
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть, и для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз, к своему окну.
Чтоб без песен не пришлось, нам встречать весну.
Воспитатель:
Вот и птичий слет нам кончать пора. Мы многое сегодня узнали о птицах, и птицам хотим помогать, чтобы их песни не смолкали.
(Звучит музыка с голосами птиц)
- Морозы жестокие в этом году,
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в ее конуре,
Такой же морозище как во дворе.
Но больше всего беспокойство за птиц,
За наших воробушек, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им,
Поможем мы им беззащитным таким.
Поможем! Их надо кормить и тогда,
Им будет легко пережить холода.
- Мы будем, будем с вами птицы дружить,
В мире, согласии жить.
Будем помнить всегда,
Что вы наши верные друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....