Главные вкладки
Несмеянова Валентина Васильевна
"Сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Валеологическое воспитание дошкольников
Увлечения: Лепка из соленого теста
Регион: Амурская область
Населенный пункт: пгт Серышево
Место работы: МАДОУ Детский сад №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesmeyanova-valentina-vasilevna"Жить бесполезно - лучше уж не жить, На ровном месте кочкою служить. Свети потомкам нашим, как маяк, Свети как человек, а не светляк"
"Чтобы жить и действовать, нужно верить, что есть над нами солнце, которое не погаснет, что мы работаем не для могильного червя и что человеческое достоинство не есть иллюзия. Нам нужно достоверно знать, что мир идет к цели, что не погибнет человек, и не сгорит то дело, в которое мы вкладываем душу"
Е. Н. Трубецкой
О себе
Окончила Благовещенское педагогическое училище. После окончания пришла работать в детский сад. С 1997 года имею первую квалификационную категорию. Очень люблю детей - они окружают меня всю жизнь! Вырастила двух дочерей и сына.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Гайдар "Тимур и его команда", Фадеев "Молодая гвардия", Н. Островский "Как закалялась сталь".
Мой взгляд на мир
"В природе корень тянется к влаге, верхушка - к солнцу, и растение формируется от одной неудовлетворенности к другой... Жить - значит ежемгновенно испытывать в чем-то недостаток: изменяться, дабы чего-то достичь, и, тем самым, переходить в состояние какой-то недостаточности"
П. Валери
Мои достижения
Награды - это прекрасно! Но главное достижение в моей жизни - мои маленькие выпускники, а их у меня было - 230!
Моё портфолио
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню
кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков
в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и,
затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку
жизни».
В. А. Сухомлинский.
В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на земле. Всё это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты. Непрерывное экологическое образование – это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление. И понимать это надо с детства.
Самые маленькие жители Земли – дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (родителей, родственников, воспитателей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей – нового направления дошкольной педагогики.
Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Экологическая культура является неотъемлемой частью общей культуры человека, включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека, в котором следует различать внутреннюю экологическую культуру (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы, привычки) и внешнюю (поведение, поступки, взаимодействие).
Основываясь на деятельностном подходе, в структуре экологической культуры ребенка выделяю компоненты: экологические знания и умения, экологическое мышление, ценностные ориентации, экологически оправданное поведение.
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
« Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой
труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное
желание делать это».
Цель моей работы – формирование человека нового типа с новым
экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий
по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной
гармонии с природой.
Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное,
должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и
поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира.
Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде
всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский.
Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно.
И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет
крайне трудно.
Чтобы повысить эффективность экологического образования
использую различные формы и методы:
– образовательную деятельность;
– экологические экскурсии;
– уроки доброты;
– экологические конкурсы;
– решение проблемных ситуаций;
– трудовой десант;
– проектирование;
– экологические праздники;
– экологические игры (дидактические, имитационные,
игры – моделирование экосистем, игры – путешествия);
– экологические сказки;
– инсценировки.
Работа по экологическому воспитанию детей веду в тесном взаимодействии с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Эффективной формой работы с родителями была педагогическая гостиная "Люби и знай родной свой край". Ещё одна форма работы с семьёй – педагогические ширмы, в которых родителям необходимо давать чёткие, конкретные, практические советы по узкой теме. Через ширмы можно знакомлю детей и родителей с народными приметами, но обязательно с заданием: почему так говорят?
Такую форму работы, как презентации ("Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье", «Безопасность в природе» и др.) можно начать с просмотра выставки книг по природе для детей. Подготовили для родителей сказку "Лесные уроки вежливости", в которой сказочные персонажи рассказывали о том, как надо вести себя в природе. После просмотра беседовала с родителями, давала каждому конкретные советы, порекомендовали детям дома делать зарисовки о природе, рассматривать картины и иллюстрации, знакомится с природой родного края через СМИ. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.
Считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:
- Сформированы начала экологической культуры у детей;
- Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- Дети учатся практическим действиям по охране природы;
- Развивается логическое мышление детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- Дети с удовольствием общаются с природой и ее обитателями (кормят птиц, белку на участке, ухаживают за цветами) и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой и учить этому детей.