Тема: « Подарки осени ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание"(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                     Конспект  занятия.

                          Тема:  « Подарки осени ».

                                    (подготовительная  группа)

                                               Воспитатель: Першикова С.А.

Цели и задачи: Формировать представления об осени,

ее характерных  признаках . Закреплять умение детей различать,  овощи, фрукты и ягоды. Классифицировать растения сада и огорода. Закреплять  обобщающие понятия «овощи», «фрукты» , «ягоды».Развивать вкусовые, обонятельные  ощущения, память, внимание, мышление. Уточнить и пополнить знания детей об овощах  и фруктах, как о продуктах  питания. Закреплять  умение отвечать на вопросы  полным  ответом , составлять  описательные рассказы. Упражнять  в употреблении  прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей, фруктов и ягод. Знакомство с крахмалом – основой картофеля. Развивать интерес  к опытно – поисковой  деятельности. Развивать способность к художественному мастерству. Преобразовывать  овощи и фрукты в поделки из природного материала. Развивать  аккуратность. Поощрять творческие находки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Листья  осенние на каждого ребенка, стол с заранее разложенными овощами, фруктами и ягодами. Тарелка с кусочками нарезанных  овощей и фруктов. Крахмал , мука, йод , тертый картофель. Корзинка , ваза , тарелка. Бросовый материал: трубочки, зубочистки, салфетки ,палочки разной длинны, пластилин и т.д.

Виды деятельности: экспериментирование, ручной труд ,развитие речи, физкультминутка, ознакомление с окружающим.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия:

Игра: « Мы листики осенние.»

Дети с осенними листьями в руках встают полукругом и вместе с воспитателем произносят  стихотворение.

Мы , листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул , полетели.

Мы  летели , мы  летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И  листочки все поднял

Повертел их , покружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения :садятся на корточки ,летают по группе , поднимаются на носочки, кружатся и подбрасывают листья вверх (листопад).

Дети садятся на стулья. Воспитатель задает вопросы: Какое сейчас время года? Приметы  осени? Сколько месяцев длится осень? Какой месяц обозначает середину осени? Назовите месяца по порядку.

Воспитатель:                   Осень золотая                                                      

                                           В гости к нам пришла.

                                           Осень  золотая

                                           Подарки  принесла.

Выносится стол с урожаем ( овощи ,фрукты, ягоды). Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть урожай , выбрать понравившийся овощ (фрукт или ягоду). Дети возвращаются на стулья и поочередно рассказывают , о том что у них в руках , по схеме : что это ? как называется ? где растет ? как используется ?

Дидактическая игра : воспитатель выносит вазу , корзинку , тарелку и каждый ребенок должен  положить свой овощ ( фрукт или ягоду ) в соответствующую посуду  ( в корзину – овощи ,в тарелку –ягоды и в вазу – фрукты ).                                              

После игры дети садятся на свои места.

Дидактическая  игра: « Узнай по вкусу.»

На  тарелке лежат ломтики овощей и фруктов. Ребенок с завязанными глазами  пробует их и  проговаривает название данного овоща или фрукта.            

Воспитатель загадывает загадку:

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре.

« Русский хлеб» ,зовем мы крошку –

Нашу добрую …..

Ответ: картошку

Воспитатель: картофель известен всем ,а знаете ли вы из чего он состоит ?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте проведем эксперимент.

  Опытно-экспериментальная деятельность:  

1.Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат вода стала беловатой и мутной.  

Воспитатель: Знаете что это?  Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить ,то оно станет сухим, как мука.

2.Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь.   Результат : крахмал хрустит, а мука , из которой пекут хлеб мягкая , пушистая , не скрипит.

3.Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе , сухого крахмала , раствора в банке , сравнить с реакцией  йода на другие овощи (огурец), на хлеб , на простую и накрахмаленную ткань. Результат : там где есть крахмал , йод меняет цвет.

Воспитатель : знаете ли вы , для чего нам нужен крахмал?

Заваривать кисель , варить соусы и подливы, крахмалить белье. Посмотрите накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит , хрустит.

( сравнить на ощупь две салфетки)

Воспитатель: что можете сказать ?

Отличаются или нет?

Воспитатель: И так мы с вами сделали открытие! Так из чего же состоит картофель?

Дети : картофель состоит из крахмала.                   

Воспитатель: а сейчас я предлагаю всем пройти в мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить поделки для выставки.

Самостоятельная работа детей ( в это время звучит музыка).

Воспитатель : вы все сегодня постарались  и ваши поделки займут достойное место на нашей выставке.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».

Цели:1.     Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2.     ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».

Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....

2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"  с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...

Планирование тематической недели во 2 младшей группе по теме "Подарки осени"

Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени".

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....