Тема: « Подарки осени ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание"(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: « Подарки осени ».
(подготовительная группа)
Воспитатель: Першикова С.А.
Цели и задачи: Формировать представления об осени,
ее характерных признаках . Закреплять умение детей различать, овощи, фрукты и ягоды. Классифицировать растения сада и огорода. Закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты» , «ягоды».Развивать вкусовые, обонятельные ощущения, память, внимание, мышление. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом , составлять описательные рассказы. Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей, фруктов и ягод. Знакомство с крахмалом – основой картофеля. Развивать интерес к опытно – поисковой деятельности. Развивать способность к художественному мастерству. Преобразовывать овощи и фрукты в поделки из природного материала. Развивать аккуратность. Поощрять творческие находки. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Листья осенние на каждого ребенка, стол с заранее разложенными овощами, фруктами и ягодами. Тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов. Крахмал , мука, йод , тертый картофель. Корзинка , ваза , тарелка. Бросовый материал: трубочки, зубочистки, салфетки ,палочки разной длинны, пластилин и т.д.
Виды деятельности: экспериментирование, ручной труд ,развитие речи, физкультминутка, ознакомление с окружающим.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Игра: « Мы листики осенние.»
Дети с осенними листьями в руках встают полукругом и вместе с воспитателем произносят стихотворение.
Мы , листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул , полетели.
Мы летели , мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их , покружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения :садятся на корточки ,летают по группе , поднимаются на носочки, кружатся и подбрасывают листья вверх (листопад).
Дети садятся на стулья. Воспитатель задает вопросы: Какое сейчас время года? Приметы осени? Сколько месяцев длится осень? Какой месяц обозначает середину осени? Назовите месяца по порядку.
Воспитатель: Осень золотая
В гости к нам пришла.
Осень золотая
Подарки принесла.
Выносится стол с урожаем ( овощи ,фрукты, ягоды). Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть урожай , выбрать понравившийся овощ (фрукт или ягоду). Дети возвращаются на стулья и поочередно рассказывают , о том что у них в руках , по схеме : что это ? как называется ? где растет ? как используется ?
Дидактическая игра : воспитатель выносит вазу , корзинку , тарелку и каждый ребенок должен положить свой овощ ( фрукт или ягоду ) в соответствующую посуду ( в корзину – овощи ,в тарелку –ягоды и в вазу – фрукты ).
После игры дети садятся на свои места.
Дидактическая игра: « Узнай по вкусу.»
На тарелке лежат ломтики овощей и фруктов. Ребенок с завязанными глазами пробует их и проговаривает название данного овоща или фрукта.
Воспитатель загадывает загадку:
Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
« Русский хлеб» ,зовем мы крошку –
Нашу добрую …..
Ответ: картошку
Воспитатель: картофель известен всем ,а знаете ли вы из чего он состоит ?
Дети: нет.
Воспитатель: давайте проведем эксперимент.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1.Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат вода стала беловатой и мутной.
Воспитатель: Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить ,то оно станет сухим, как мука.
2.Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат : крахмал хрустит, а мука , из которой пекут хлеб мягкая , пушистая , не скрипит.
3.Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе , сухого крахмала , раствора в банке , сравнить с реакцией йода на другие овощи (огурец), на хлеб , на простую и накрахмаленную ткань. Результат : там где есть крахмал , йод меняет цвет.
Воспитатель : знаете ли вы , для чего нам нужен крахмал?
Заваривать кисель , варить соусы и подливы, крахмалить белье. Посмотрите накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит , хрустит.
( сравнить на ощупь две салфетки)
Воспитатель: что можете сказать ?
Отличаются или нет?
Воспитатель: И так мы с вами сделали открытие! Так из чего же состоит картофель?
Дети : картофель состоит из крахмала.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю всем пройти в мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить поделки для выставки.
Самостоятельная работа детей ( в это время звучит музыка).
Воспитатель : вы все сегодня постарались и ваши поделки займут достойное место на нашей выставке.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198589-1360250781.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному труду Тема: «Подарки осени».
Цели:1. Учить отвечать на вопросы полным ответом на осеннюю тематику, узнавая признаки осени в их поэтическом, художественном, музыкальном выражении.2. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827245-1475893990.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».
Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-817340-1511982325.jpg)
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598620-1424673512.jpg)
Планирование тематической недели во 2 младшей группе по теме "Подарки осени"
Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965517-1509270458.jpg)
Методическая разработка НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени".
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1198050-1576001038.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....