Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данное занятие является итоговым и выявляет знания детей, полученные в течении осеннего периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени».
Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев, грибов, птиц. Развивать речь детей. Воспитывать чувство прекрасного к красоте осенней природы.
Материалы и оборудование: три объемных дерева, плоскостное изображение березы и дуба, мольберт, листья березовые и дубовые, картинки птиц, письмо, ягоды рябины, осенние листочки, одна большая корзина, четыре маленькие корзинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент (письмо), вопросы воспитателя, игра «От какой ветки детка?», объяснение, беседа, рассказ воспитателя.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми входит в группу. Дети садятся на стульчики.
В:- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо( показывает детям), а на конверте написано:
Детский сад № 114. Детям средней группы.
От Осени.
В:- Очень интересно, письмо от Осени. Хотите узнать что в нем написано?(да).
Тогда давайте его прочитаем.
Воспитатель читает:
_Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам осень. Я очень рада была побывать у вас в гостях, но осталось всего несколько деньков и вместо меня к вам придет зима, а мне придется попрощаться с вами до следующего года. Мне было приятно у вас гостить, и в благодарность за ваше гостеприимство я хотела бы подарить вам свои подарки. Свои подарки я оставила в каждом из своих месяцев, вы сами должны будете их найти. Желаю удачи! Встретимся в следующем году.
В:-Какое приятное письмо. Я очень люблю подарки. А вы любите?(да). Что же там написала Осень? Где она оставила свои подарки? Да, в каждом из своих месяцев. У Осени, как и у других времен года, три месяца. Кто мне скажет как они называются?(сентябрь октябрь ноябрь).
-Молодцы ребята, а кто назовет приметы этих месяцев?
-Что происходит в сентябре?(собирают урожай, вырастают грибы).
- А что происходит в октябре?(листочки желтеют и падают с деревьев-листопад).
- А в ноябре?(деревья сбрасывают листву, на улице становится холодно, птицы улетают в теплые края, на улице становится холодно, идет снег).
Ну вот мы и вспомнили все осенние месяцы, теперь нам будет легче отыскать среди них подарки. Пора нам отправляться в путь.
(Дети с воспитателем идут и попадают на поляну сентября)
- Ребята, в каком месяце мы оказались?(сентябре).
- А что вы здесь видите?(дерево с плодами грибы).
- А как называются эти грибы?(рыжики подосиновики).
- А это какие грибы?(ядовитые)- мухомор, поганка.
- Соберите в корзину только съедобные грибы.
- Ребята посмотрите что я нашла!
- Да это же корзина с урожаем! Это и есть первый подарок Осени.
- Давайте посмотрим что в ней(овощи и фрукты).
- Какой хороший и полезный подарок, ведь в овощах и фруктах много витаминов, полезных для нашего здоровья. Только почему-то овощи и фрукты перепутались, давайте разложим их по корзинкам. В одну корзинку сложим все овощи, а в другую все фрукты. Будьте внимательны, не ошибитесь.
- Ребята, а какие овощи лежат в корзинке?
- А какие фрукты?
- Молодцы ребята пора идти дальше!(идут и попадают на октябрьскую полянку).
- Вот мы и оказались во втором осеннем месяце Как он называется?(октябрь).
- А как вы узнали?(с дерева облетают желтые листочки).
- Ребята, посмотрите какие голые деревья, ни одного листочка не осталось, все осыпались.
- А какие это деревья?(береза и дуб).
- А вы знаете какие листочки у березы, а какие у дуба?(да).
- Тогда прикрепите их правильно: березовые – к березе, а дубовые -к дубу.
- Молодцы, ребята, правильно выполнили!
- Пока вы развешивали листочки, я тут кое – что нашла(показывает детям корзинку с разноцветными листочками). Это второй подарок Осени.
- Остался последний подарок. Пойдемте его искать(идут и оказываются на полянке ноября).
- Вот мы и дошли до последнего месяца Осени.
- Как он называется?(ноябрь).
- А как вы узнали?(на дереве нет листочков, холодно, летит снег).
- Ребята, что же такое лежит под деревом?
- Да это же рябина! Настоящее лакомство для птиц. Совсем скоро наступит зима и птицам станет холодно и голодно, прилетят они рябины поклевать, а ее и нет на ветках, видно от сильного ветра опала она с дерева.
-Давайте аккуратно развесим ее на ветки.
- Посмотрите, ребята, уже и птицы прилетели.
- Каких птиц вы здесь видите?(воробей, синица, снегирь, голубь, скворец, ласточка, грач).
- А какие птицы остаются с нами зимовать?
- А какие улетают в теплые края?
- Как можно назвать их одним словом?(зимующие и перелетные).
- Возьмите только зимующих птиц и посадите их на ветки с рябиной.
- Молодцы, ребята! А вот и последний осенний подарок(корзина с рябиной).
- Ведь рябина – это не только лакомство для птиц, но и хороший материал для поделок . Из нее можно сделать красивые украшения.
- Ну, ребята, теперь нам пора возвращаться в группу. Возьмите корзинку с рябиной и пойдемте(по дороге забирают корзины с другими подарками).
Дети ставят корзины на стол и садятся на стульчики.
В:- Ребята, посмотрите сколько замечательных подарков вы получили!
-А кто вам их подарил?(осень).
- Сколько месяцев у осени?(три).
- Как они называются?(сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Какие подарки подарили нам осенние месяцы?
- Давайте все вместе скажем осени спасибо!
Дети благодарят Осень.
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе: «Приключения волшебницы воды».
Программное содержание:
Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды(лед снег); учить детей самостоятельно проводить простейшие опыты; закреплять основные цвета. Развивать у детей наблюдательность, мышление, воображение, память, речь. Вызвать желание у детей чаще мыть руки и лицо; воспитывать бережное отношение к своей одежде; вызвать желание пользоваться салфетками.
Тип НОД: углубленно- познавательное.
Материалы и оборудование:
Столы-3 штуки, стульчики- 8 штук, палочки, стаканчики с водой, баночки с краской, кубики льда, блюдца, клеенки по количеству детей, салфетки, картинки для раскрашивания(водные раскраски), кисточки, стаканчики- непроливайки, бутылка с водой(теплой), листы белой бумаги.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке и в группе за снегом и льдом. Проведение экспериментов со снегом и льдом. Использование художественного слова при проведении режимных моментов(умывании).
Методы и приемы:
Беседа, мотивация, физминутка, показ воспитателя, объяснение.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, здороваются с гостями и проходят к стульчикам.
В:- Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное, а мы с вами будем волшебниками.
- А кто знает кто такие волшебники?(ответы детей).
- Правильно, волшебник – это такой человек, который умеет колдовать, превращать одни предметы в другие. А что нужно волшебнику, чтобы он мог колдовать?(волшебная палочка).
- Правильно! Вот посмотрите у нас тоже есть волшебные палочки. Возьмите их в руки и садитесь за столы.
- Ребята, посмотрите, что стоит у вас на столах?(стаканчики с водой).
- Правильно, а какая вода?(чистая).
- А давайте опустим пальчик в воду и узнаем какая она(теплая).
- А какая еще бывает вода?(холодная горячая).
-А какой запах у воды? Давайте ее понюхаем!
- Вода ничем не пахнет.
- А каким она цветом?(белая).
- Нет, ребята, она не белая Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Каким они цветом?(белым).
- А давайте приложим их к лицу. Вы что-нибудь видите через них?(нет).
- А теперь посмотрим через стаканчик с водой: через воду мы все видим- значит она бесцветная, прозрачная.
- Но воду можно легко покрасить в любой цвет, надо только произнести волшебные слова: 1 2 3 4 5 – начинаем колдовать и коснуться стакана с водой волшебной палочкой.
(дети произносят слова, а воспитатель добавляет в воду краску).
- Посмотрите, ребята, вода стала разноцветной!
- Какого цвета стала вода?(красного синего желтого зеленого).
- Правильно, ребята, молодцы!
(Воспитатель берет коробку и достает из нее льдинки кладет каждому ребенку на блюдце).
- Ребята, посмотрите на лед и скажите: какой он?(твердый прозрачный холодный).
- А что случится со льдом, если его нагреть? Помните, мы приносили с вами с улицы льдинки в группу? Что с ними произошло?(они растаяли). Правильно, ребята, лед тает и превращается в воду. А еще мы приносили в группу снег, он тоже растаял и превратился в воду.
- А теперь давайте встанем и поиграем(игра «Снежок»).
Дети встают в хоровод
«Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собралися мы в кружок,
Завертелись как снежок»(2 раза).
- Молодцы, ребята, а теперь давайте сядем на стульчики.
- Посмотрите, что я для вас приготовила(раздает детям картинки из водных раскрасок).
- Сейчас мы будем их раскрашивать. А чем можно раскрашивать?(карандашами фломастерами красками).
- Да, правильно. Но сегодня нам не понадобятся ни карандаши, ни краски
-Настоящие волшебники могут раскрасить картинки простой водой.
- Давайте произнесем волшебные слова(1 2 3 4 5 – начинаем колдовать).
- Молодцы ребята! А пока наши картинки подсыхают, мы вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Что нового мы узнали о воде?
- Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы «Осень»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы«Осень»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Цель: расширять представления детей о диких животных и о зимних явлениях в природе....
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе тема: «Осень»
Цель:- закрепить знания детей об осенних изменениях в природе;- развивать умения сравнивать различные периоды осени;- продолжать развивать связную речь;- закреплять умение работать совместно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему «Как мы весну искали»
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.Задачи:1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Формир...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему: «Подарки осени»...