Методическая разработка НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бородина Ирина Гарриевна

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarki_oseni.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  младшего возраста на тему:

«Подарки осени».

Цель: Закреплять знания детей об овощах, фруктах, грибах.

Задачи:

  • Продолжать формировать понятия «осень, овощи, грибы, фрукты».
  • Расширять знания об осенних изменениях в природе.
  • Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
  • Развивать речь детей, умение высказываться.
  • Воспитывать умение слушать музыку, видеть красоту природы.

Оборудование:

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Появляется Белочка (игровой персонаж) в лапках букет из осенних листьев и две корзинки.

Белочка: Ребята, вы меня узнали?

Дети: Да. Узнали. Ты - белочка

Белочка:  Рыжий маленький зверек

                           Орешки на сосне грызет

                           Быстрая, как стрелка

                           Ну, конечно, белка.

2.Основная часть.

Белочка: Я сегодня к вам пришла и подарки принесла. (показывает букет из листьев). Что это? Какого они цвета?

Дети: Разноцветные листья (желтые, зеленые, красные, оранжевые).

Белочка: А почему листики такие разноцветные?

Дети: Листики разноцветные, потому что  наступила осень.

Белочка: А давайте, мы с вами поиграем в листопад. Мы превратимся в листики и будем тихо-тихо падать на землю, кружась в воздухе (белочка раздаёт детям листики).

Звучит аудиозапись П.И Чайковского «Детский альбом. Вальс», под музыку воспитатель читает стихотворение:                          

Мы- осенние листочки

Мы на веточках сидели

Ветер дунул – полетели

Ветер листья покружил и на землю опустил.

Когда музыка замолкает, Белочка обращается к детям: «Вот и упали наши листочки с деревьев прямо к нам под ноги, образовали красивый ковер (дети садятся на ковёр). Но это ещё не все подарки (белочка берёт корзину с овощами). Что в моей корзинке, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Белочка загадывает загадки, по мере отгадывания вытаскивает муляжи овощей и фруктов:

Кругла, а не луна. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь. ( Репа)

Я длинный и зеленый, вкусен и соленый, вкусен и сырой, кто же я такой? (огурец)

Что копали из земли? Жарили, варили? Что в золе мы испекли? Ели да хвалили? (картошка)

Прежде, чем его мы съели ,все наплакаться успели. (лук)

Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи.(капуста)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки, родом он из жарких стран и зовут его…. (банан)

Круглое,  румяное я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

Желтая лампочка висит,

Скушать нам её велит (груша)

Белочка: Молодцы ребята, загадки отгадывать вы умеете. А вы знаете в чем польза овощей и фруктов?

Белочка: Но однажды фрукты о овощи с грядки, нарушили все порядки, спрятались они в  мешок, распознай меня дружок! (Белочка проводит игру «волшебный мешочек», дети должны на ощупь определить фрукт или овощи показать его всем).

Белочка: Ребята, а кто знает, какие подарки нам осень приготовила в лесу?.

Дети: Грибы.

Белочка: Молодцы. А давайте сходим в лес, за грибами и соберем их!» (на полу раскладываются муляжи грибов).

Речевая подвижная игра «За грибами»

Мы в лес пошли.

 Мы грибы нашли.

Мы еще в лес пойдем

И еще грибов найдем

Дети идут по кругу во время слов, повторяя их вместе с белочкой. Как только слова заканчиваются, дети собирают грибы. Игра проводится 1-2 раза.

Белочка: Молодцы, ребята! Поднимите вверх свои грибочки те, у кого они съедобные .

А теперь, поднимите те - у кого грибы есть нельзя (мухоморы). Белочка:  Молодцы!!! А скажите , ребята, можно ли мухоморы в лесу давить ногой?

Дети: Нельзя. Мухоморами лечатся лесные звери.  

Заключительная часть:

Белочка: Правильно, ребята. Вы уже много знаете об осени, об овощах, фруктах, грибах, знаете, как вести себя в лесу , знаете, какие грибы можно есть, а какие – нельзя, знаете, какие подарки приносит нам осень .Я надеюсь , что скоро опять к вам приду в гости, но уже зимой. А сейчас пора прощаться. До свидания, ребята!

Дети прощаются с белочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»

Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»

Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...

Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»

Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...