Методическая разработка НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему: "Подарки осени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podarki_oseni.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста на тему:
«Подарки осени».
Цель: Закреплять знания детей об овощах, фруктах, грибах.
Задачи:
- Продолжать формировать понятия «осень, овощи, грибы, фрукты».
- Расширять знания об осенних изменениях в природе.
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
- Развивать речь детей, умение высказываться.
- Воспитывать умение слушать музыку, видеть красоту природы.
Оборудование:
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Появляется Белочка (игровой персонаж) в лапках букет из осенних листьев и две корзинки.
Белочка: Ребята, вы меня узнали?
Дети: Да. Узнали. Ты - белочка
Белочка: Рыжий маленький зверек
Орешки на сосне грызет
Быстрая, как стрелка
Ну, конечно, белка.
2.Основная часть.
Белочка: Я сегодня к вам пришла и подарки принесла. (показывает букет из листьев). Что это? Какого они цвета?
Дети: Разноцветные листья (желтые, зеленые, красные, оранжевые).
Белочка: А почему листики такие разноцветные?
Дети: Листики разноцветные, потому что наступила осень.
Белочка: А давайте, мы с вами поиграем в листопад. Мы превратимся в листики и будем тихо-тихо падать на землю, кружась в воздухе (белочка раздаёт детям листики).
Звучит аудиозапись П.И Чайковского «Детский альбом. Вальс», под музыку воспитатель читает стихотворение:
Мы- осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул – полетели
Ветер листья покружил и на землю опустил.
Когда музыка замолкает, Белочка обращается к детям: «Вот и упали наши листочки с деревьев прямо к нам под ноги, образовали красивый ковер (дети садятся на ковёр). Но это ещё не все подарки (белочка берёт корзину с овощами). Что в моей корзинке, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Белочка загадывает загадки, по мере отгадывания вытаскивает муляжи овощей и фруктов:
Кругла, а не луна. Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь. ( Репа)
Я длинный и зеленый, вкусен и соленый, вкусен и сырой, кто же я такой? (огурец)
Что копали из земли? Жарили, варили? Что в золе мы испекли? Ели да хвалили? (картошка)
Прежде, чем его мы съели ,все наплакаться успели. (лук)
Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи.(капуста)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки, родом он из жарких стран и зовут его…. (банан)
Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Желтая лампочка висит,
Скушать нам её велит (груша)
Белочка: Молодцы ребята, загадки отгадывать вы умеете. А вы знаете в чем польза овощей и фруктов?
Белочка: Но однажды фрукты о овощи с грядки, нарушили все порядки, спрятались они в мешок, распознай меня дружок! (Белочка проводит игру «волшебный мешочек», дети должны на ощупь определить фрукт или овощи показать его всем).
Белочка: Ребята, а кто знает, какие подарки нам осень приготовила в лесу?.
Дети: Грибы.
Белочка: Молодцы. А давайте сходим в лес, за грибами и соберем их!» (на полу раскладываются муляжи грибов).
Речевая подвижная игра «За грибами»
Мы в лес пошли.
Мы грибы нашли.
Мы еще в лес пойдем
И еще грибов найдем
Дети идут по кругу во время слов, повторяя их вместе с белочкой. Как только слова заканчиваются, дети собирают грибы. Игра проводится 1-2 раза.
Белочка: Молодцы, ребята! Поднимите вверх свои грибочки те, у кого они съедобные .
А теперь, поднимите те - у кого грибы есть нельзя (мухоморы). Белочка: Молодцы!!! А скажите , ребята, можно ли мухоморы в лесу давить ногой?
Дети: Нельзя. Мухоморами лечатся лесные звери.
Заключительная часть:
Белочка: Правильно, ребята. Вы уже много знаете об осени, об овощах, фруктах, грибах, знаете, как вести себя в лесу , знаете, какие грибы можно есть, а какие – нельзя, знаете, какие подарки приносит нам осень .Я надеюсь , что скоро опять к вам приду в гости, но уже зимой. А сейчас пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с белочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста "Знакомимся с ягодами"
Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъед...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"
Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»
Задачи:· Образовательные:- познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....
Методическая разработка ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие на телепередачу «Моя семья»
Занятие направлено на формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе; закрепление у детей представлений о членах семьи, родственных отношениях в семье; закрепление представлений...
Методическая разработка Занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в страну сказок»
Занятие по позновательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "Путешествие в страну сказок"...