«Эта Волшебница – Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Будет полезно педагогам при ознакомлении детей с состояниями воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eta_volshebnica-voda.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Для детей старшей – подготовительной группы.
Тема: «Эта Волшебница – Вода»
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с природными явлениями – снег, дождь, туман, роса, град, иней и т.д;
- учить детей думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ;
-прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду – понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулках за снегопадом, весенней капелью, сосульками, снежинками, морозными узорами.
Материалы и оборудование:
Кипятильник, прозрачные емкости с водой, лед, комок снега, картины с изображением времен года.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
«Много меня – пропал бы мир,
Мало меня – пропал бы мир» (Вода).
Воспитатель: А кто мне скажет,
Почему если много воды, то пропадет мир?
Дети: Потому что вода потопит всю сушу.
Воспитатель: Ну, а почему, если мало воды, то тоже пропадет весь мир?
Дети: Без воды невозможна жизнь на планете Земля. Все живое нуждается в воде.
Воспитатель: Ребята, в течение нескольких месяцев мы с вами наблюдали за водой в быту, на прогулках. Я хотела бы спросить у вас, что вы представляете себе, слыша слово вода?
Дети: Снег, дождь, роса, моря, океаны, реки, озера, пруды, родники, иней, град и т.д.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами продолжим знакомство с водой, но для начала я хочу предложить вашему вниманию несколько загадок, а вы мне должны сказать, эти загадки о воде или нет.
Загадки.
Шумит он в поле и в саду,
Но в дом не попадёт,
Но никуда я не пойду
Покуда он идёт. (Дождь)
На всех садится
Никого не боится. (Снег)
Клубится, а не дым,
Ложится, а не снег. (Туман)
С неба крупа падает. (Град)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Есть один такой цветок.
Не вплетешь его в венок.
На него подул слегка
Был цветок, и нет цветка. (Снежинка)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы
И заросли роз? (Мороз, но снежные узоры на окне – вода)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз. (Сосульки)
Седой дед у ворот
Всем глаза заволок. (Туман)
Зимнее стекло
Весною потекло. (Лед)
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал
В землю убежал. (Снег)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит
Солнце взойдет
Гвоздь упадет. (Сосулька)
Все отгадки воспитатель записывает на доске. (Дождь, снег, туман, град, снежинка, сосулька, морозные узоры).
Воспитатель: Все ли наши загадки о воде?
Дети: Да!
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что сосулька, снег, лед, морозные узоры, все это вода.
Воспитатель: Всегда ли вода в природе бывает одинакова?
Дети: Нет!
Воспитатель: Объясните мне почему.
Дети: Потому что она бывает и снегом, и водой, и туманом.
Воспитатель: Тогда получается, что вода бывает очень разной. Может быть, вода, как волшебница, умеет превращаться?
Дети: Да!
Воспитатель: А во что она умеет превращаться?
Дети: Лед, снег, туман, роса и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Значит, мы с вами в природе встречали воду в трех состояниях - это лед, вода в твердом состоянии, роса или дождь, вода в жидком состоянии, или же туман, вода в парообразном состоянии. А что бы увидеть все эти превращения наглядно, мы проведем несколько опытов.
Опыт №1: В огне не горит, а воде не тонет. (Лед)
Воспитатель поджигает кубик льда, а после отпускает его в прозрачную емкость с водой. Дети наблюдают и делают выводы.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, оказывается, лед на самом деле в огне не горит, а в воде не тонет. А кто из вас мне скажет, почему лед в воде не тонет.
Дети: Потому что лед легче воды.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами понаблюдаем за процессом, когда Волшебница-Вода превращается из жидкости в пар.
Опыт №2: Воспитатель кипятит воду в прозрачной емкости с помощью кипятильника. Дети наблюдают процесс испарения.
Воспитатель: Ребята, мы с вами видим процесс испарения, а теперь скажите мне, по мере испарения воды в нашей емкости становится больше или меньше?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Правильно. А почему ее становится меньше?
Дети: Потому что она превращается в пар и улетает.
Воспитатель: А теперь мы посмотрим обратный процесс-это превращения пара в жидкость. У меня в руке абсолютно сухая тарелка посмотрите на нее, а после опыта мне скажете, что на ней появилось.
Опыт №3: Воспитатель держит тарелку над емкостью с кипящей водой, через 30 секунд переворачивает тарелку и показывает ее детям. (На тарелке капли воды).
Воспитатель: Ребята, что вы замечаете на моей тарелке?
Дети: Капли воды.
Воспитатель: Прекрасно, то есть мы с вами поймали испаряющуюся воду в тарелку и увидели, как наш пар превратился в воду.
Дети: Да!
Воспитатель: Пока мы с вами проводили опыты наш лед медленно начал превращаться в воду. (Воспитатель показывает емкость с тающим льдом детям). Ребята мы с вами увидели Волшебницу- Воду в нескольких превращениях. А сейчас я хочу, чтобы вы внимательно посмотрели на картины с изображениями всех времен года и ответили бы мне на вопрос: «Всегда ли вода на картинах изображена одинаково, и как она изображена зимой, весной, летом и осенью?»
Дети: Зимой она изображена в виде снега, весной в виде сосулек, летом она изображена в виде теплого моря, осенью в виде дождя и т.д.
Воспитатель: Значит, вода в природе встречается в трех состояниях - это твердое, жидкое, парообразное.
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас я предложу вашему вниманию сказку про Волшебницу - Воду.
Волшебница-Вода.
Жила-была добрая фея Волшебница-Вода, она всегда приходила на помощь тем, кто в ней нуждался.
Как – то раз она пролетала над детским садом и увидела ужасное зрелище – дети в этом саду были одеты в очень грязную одежду, лица и руки у них были покрыты толстым слоем грязи, а тела их не могли двигаться.
Удивилась Волшебница-Вода и спустилась на своих крыльях в подготовительную группу детского сада. Ведь Волшебница-Вода знала, что дети подготовительной группы самые старшие среди детей в детском саду, и они точно знают причину всего этого грязного безобразия.
Приземлившись в игровой комнате подготовительно группы Волшебница-Вода спросила у детей : «Почему вы такие грязные?» Но, ни один ребенок не мог дать ответ, так как дети были обессилены, у них в горле пересохло от жажды. Волшебница-Вода поняла, что дети хотят пить и напоила их чистой родниковой водой из своего волшебного бездонного кувшинчика. И только после того, как дети попили водицы, начали говорить.
Один из мальчиков – его звали Никита, сказал, что раньше в их детском саду из кранов текла чистая вода, графины всегда были наполнены питьевой водой, но дети всегда разливали воду на пол, вместо того, чтобы пить ее. А когда мыли руки, то многие мальчики и девочки баловались, разбрызгивали воду и всегда забывали закрыть кран. Ведь им и в голову не могло прийти, что вода может закончиться, и они окажутся в таком плачевном состоянии.
Посмотрела на детей Волшебниц - Вода и сказала: «Ребята, а ведь вода в вашем детском саду не закончилась, а обиделась на вас, потому что вы ее не берегли.
Но я могу вам помочь при одном условии – если, вы, посмотрев мне в глаза дадите слово, что будете беречь воду.»
Все дети в знак согласия кивнули головой, но в глаза Волшебнице-Воде они не могли посмотреть, так как им было очень стыдно за свое плохое отношение к воде, ведь их воспитатель всегда говорила, что запасы воды не безграничны и воду нужно беречь. Но ребята не слушали советы воспитателя, и пропускали все полезные советы мимо своих маленьких ушей. Волшебница-Вода еще раз окинула детей строгим взглядом и улетела.
Прошло несколько минут, и из всех кранов в детском саду потекла чистая вода, и дети хором побежали умываться, но каждый из них уже тщательно следил за тем, чтобы понапрасну не расходовать воду, ведь дети знали - что вода живая и если ее не беречь она может обидеться и уйти. А ведь без воды так тяжело жить!
Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть дети, которые не берегут воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Надеюсь, после нашего занятия эти дети начнут бережно относиться к воде. Наше занятие подошло к концу, и я хотела бы у вас спросить, что интересного вы узнали сегодня о воде?
Дети: Что вода может превращаться в три состояния - твердое, жидкое и пар. Что воду нужно беречь, потому что она живая. Что в разные времена года, вода бывает разной.
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончилось, а на следующем занятии мы с вами нарисуем Волшеницу-Воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...