Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях сказки (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
3. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.
Программное содержание:
· способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных, домашних; овощах и фруктах;
· обогащать сенсорный опыт: закреплять знание о круглой форме;
· закреплять названия основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);
· развивать речь детей, обогащать словарь (пушистая, лакает);
· развивать связную речь детей;
· развивать у детей любознательность, память, воображение;
· развивать мыслительные операции: внимание, умение ориентироваться в пространстве;
· воспитывать желание прийти на по мощь в трудную минуту, чувство сопереживания;
· упражнять в подборе прилагательного с существительному;
· словарная работа: яблоко - яблочный, апельсин - апельсиновый.
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no5.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34
общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №34
Красногвардейского района СПБ
Колгатина Наталья Викторовна
Санкт-Петербург
2020 год
Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях сказки (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
3. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.
Программное содержание:
- способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных, домашних; овощах и фруктах;
- обогащать сенсорный опыт: закреплять знание о круглой форме;
- закреплять названия основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий);
- развивать речь детей, обогащать словарь (пушистая, лакает);
- развивать связную речь детей;
- развивать у детей любознательность, память, воображение;
- развивать мыслительные операции: внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать желание прийти на по мощь в трудную минуту, чувство сопереживания;
- упражнять в подборе прилагательного с существительному;
- словарная работа: яблоко - яблочный, апельсин - апельсиновый.
Материалы:
- иллюстрация к русской народной сказке "Колобок";
- конверт с письмом;
- мягкие игрушки: Колобок, заяц, медведь, лиса, волк, кошка;
- варежки, вырезанные из картона разного цвета;
- обручи;
- муляжи овощей и фруктов;
- музыка "Колыбельная";
- соленое тесто;
- дощечки для лепки;
- салфетки.
Ход интегрированной информационно образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь я попрошу вас встать в круг.
Собрались ребята в круг.
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь… Молодцы. Я чего-то хочу вам показать и рассказать. (Воспитатель показывает конверт.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Это конверт. А в нем письмо. Это письмо пришло сегодня утром. Хотите я прочитаю, что же там написано и от кого оно?
Воспитатель (читает письмо): И от дедушки ушел… И от бабушки ушел… Попал в беду. Спасите…
Воспитатель: Подписи нет, видно спешил кто-то. Вы не догадались от кого это письмо? (Ответы детей).
Воспитатель: С Колобком случилась беда. Он просит о помощи. Дети вы хотите помочь нашему другу Колобку? Это будет нелегко. Даже трудно. Нам пригодятся ваши знания, умения, смелость и дружба. Вы не боитесь? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда смотрите, что у меня есть. Это картина не простая, она волшебная…, будет нам подсказывать дорогу, куда идти, что делать, чтобы быстрее найти Колобка.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем… «А-ах!»
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это у нас тут спрятался за кустиком. Это заяц. Дети, помните, я вам говорила, что картина волшебная. Закрывайте глаза, сейчас произойдет чудо. (Появляется игрушка - заяц.)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли тут наш друг Колобок? (Заяц «шепчет» на ухо.) Да, дети, здесь был Колобок. Зайчик поможет нам, но если мы поможем ему. У зайчика большая семья. Да еще осенью у него родились маленькие зайчата. Зайчик не знает, чем лучше кормить своих зайчат, чтобы они выросли крепкими, здоровыми…
Воспитатель: Ребята, чем нужно кормить зайчат. Морковь, капуста (овощами); фруктами – яблоки, апельсины, бананы, можно делать сок. Из яблок получается какой сок? Яблочный. Из апельсинов? Апельсиновый. Из моркови – морковный. А еще из овощей можно сварить суп, из фруктов – компот.
Проводится игра «Суп и компот».
На столе стоят две кастрюли, нужно правильно разложить овощи и фрукты для супа и компота.
Воспитатель: Заяц благодарит детей и говорит, что Колобок отправился вон по той дорожке. Ребята, как вы думаете, куда побежал от зайчика Колобок? (Ответы детей).
Воспитатель: точно вот он спрятался за кустиком и наблюдает за нами. Закрывайте глаза, он сейчас придет к нам.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый волк. Не встречал ли ты Колобка?
Волк «шепчет» на ухо.
Волк: Был здесь Колобок, убежал. Куда я скажу если вы мне поможете. Появился у нас в лесу страшный зверь, даже я его боюсь. Я страшнее зверя не встречал.
Загадка «О кошке»
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за зверь? Да он не страшный совсем. Вот он. Какого цвета? Шерстка у него какая мягкая, пушистая. Что любит? Молоко лакать. Когда кошечка хочет кушать, как она еду просит? Мяу-мяу. А поест, песню как поет? Мур-Мур-Мур. Она очень любит играть (игра с бантиком) – прыгает. Она просто потерялась. Ведь кошка не дикое животное, а домашнее. Спасибо, дети. И еще просьба будет. Поиграйте со мной, а то со мной никто не играет, я ведь добрый.
Игра «Волк и зайцы»
Волк: А Колобок побежал вон по той дорожке.
Воспитатель: Ой ребята, тучка набежала.
Игра «Дождик»
Воспитатель: Ну вот прошел дождь. Теперь можно дальше идти искать Колобка. Как думаете, от волка куда он укатился? (Ответы детей)
Воспитатель: Точно, а где же мишка спрятался? Да вот же он. За деревом. Выходи Мишка. (Дети закрывают глаза, появляется мишка.) Здравствуйте, Михайло Потапыч. Не встречали ли Вы нашего друга Колобка? (Медведь «шепчет».) Встречал, был он здесь, даже успел набедокурить. Как это?
Медведь: Я приготовил к зиме себе и своим медвежатам несколько пар рукавичек, а Колобок перепутал все пары.
Воспитатель: Ой ребята, поможем Мишке найти пары. (Дети составляют пары по цвету.)
Медведь: Спасибо дети. Молодцы. А вы колыбельные песенки знаете? А то никак не могу заснуть, а мне уже пора. Зима наступила… Дети поют «Колыбельную».
Воспитатель: Дети, Мишка заснул и не сказал, куда укатился Колобок. А вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Где же она прячется? Давайте посмотрим. Да вот же она. Выходи. (Дети закрывают глаза.)
Воспитатель: Ах ты рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Все равно его найдем.
Лиса: Не отдам я Колобка, ко мне гости придут. А он такой румяный, вкусненький, сладенький.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Кажется, я знаю. Утром я замесила тесто. А мы из этого теста сделаем баранки, лепешки, маленькие колобочки, ведь мы же умеем, правда? А затем отнесем на кухню нашему повару, он испечет их в духовке.
Воспитатель напоминает приемы лепки. Круговыми движениями между ладонями, прямыми, способ сплющивания.
Воспитатель: Мы все отдадим лисичке, а она вернет нашего Колобка.
Игра «Найди Колобка»
Затем дети становятся в круг.
«Колобок» - румяный бок,
Долго мы тебя искали
Мы немного отдохнем
А потом гулять пойдем.
Дети передают друг другу Колобка.
Воспитатель: Ребята, вы рады, что помогли Колобку? Давайте, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...