Приложение к рабочей программе для второй младшей группы МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»
рабочая программа (младшая группа) на тему
Система оценивания образовательных достижений в ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе для второй младшей группы МДОУ Горячинский детский сад «Родничок»
Разработала: воспитатель Савельева Н.В.
Система оценивания образовательных достижений:
Структура системы оценки:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения мы, педагоги, можем получать в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях, в беседах с детьми. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:*коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);* игровой деятельности* познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);*художественной деятельности;*физического развития* ведения портфолио. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Критерии и показатели оценки качества образования, рекомендуемые экспертами для использования в качестве приоритетных, представлены в таблице.
Критерии | Особенности |
Показатели психического развития детей | К показателям психического здоровья принято относить:
Диагностика всех вышеперечисленных показателей вызывает определенные трудности, поэтому использование данного критерия находится в разработке. |
Качество образовательных условий | В рамках данного показателя оценивается не только материально-техническая база, но и использование современных обучающих материалов, кадровый потенциал, реализация экспериментальных образовательных программ или функционирование на базе ДОУ экспериментальной развивающей площадки. |
Индивидуальная динамика развития | Главной целью педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС остается подготовка малышей к школьному обучению, реализуемая через стимуляцию развития индивидуальных умений и талантов. В свете этого очень важно не столько соответствие знаний и способностей воспитанника абсолютным показателям, сколько личная динамика, определение которой должно фиксироваться педагогами ДОУ и родителями. Иными словами, в случае оценки детей, отстающих в развитии, следует учитывать их индивидуальный прогресс, что вызывает значительные трудности при определении общих показателей обученности. |
Здоровье дошкольников | Готовность к учебным и психологическим нагрузкам, с которыми неразрывно связан процесс обучения в школе, определяется состоянием здоровья дошкольников, которое остается важнейшей национальной ценностью. Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психофизического состояния малышей, также должны учитываться при проведении комплексного мониторинга, что в ежедневной практике пока реализуется редко. |
Популярные международные инструменты оценки качества образования
Наименование системы оценки качества дошкольного образования | Особенности | Страны, в которых применяется |
ECERS — «Шкалы оценки среды в дошкольных организациях» | Система состоит из ряда шкал, позволяющая оценить условия развития детей разного возраста:
| Великобритания, Германия, Швеция, Дания, страны Азии |
Методика оценки взаимодействия воспитателей и детей CLASS | В основе методики — экспертное наблюдение, которое осуществляется в течение дня в группе детского сада в соответствии со строгими правилами. Результаты фиксируются по трем шкалам:
| США |
Международное сравнительное исследование систем образования дошкольников ECES | Одна из наиболее известных межстрановых методик исследований, в ходе реализации которых проводится описание и сравнительный анализ систем обучения и воспитания дошколят. Система ECES ввиду необходимости учета показателей, характерных для конкретного региона или страны, часто принимает за центральные направления сферы, которые в рамках других образовательных исследований считаются контекстными (политика страны, национальный и культурный фактор). | Страны мира |
Вместе с тем, в противовес утвержденным законодательным нормам, на практике реализуется масштабный механизм диагностики, особенности которого представлены в таблице:
Ключевые параметры контроля | Пояснения |
Объекты |
|
Субъекты |
|
Условия, влияющие на диагностические показатели |
|
Этапы |
|
Инструменты |
|
Методы и формы оценивания:
Методы и формы оценивания дошкольников в ДОУ: различные дидактические игры, упражнения, вопросы, диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога, опрос детей, итог занятия, выставка рисунков, участие в конкурсах и викторинах, накопительная система оценивания, проектная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа во второй младшей группе в детском саду
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 198» Ленинского района г. Саратова Принято...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок»
программа педагога...
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы № 2 «Рябинка» МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2016-2017 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ ...
Приложение к Рабочей программе педагогов первой младшей группы на 2018-2019уч.год
Перечень мероприятий по сотрудничеству с родителями...
Приложение к Рабочей программе педагогов первой младшей группы на 2017-2018 учебный год
Перечень проведённых мероприятий в соответствии с планом...