Образовательная деятельность «Капелька – снежинка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смолиговец Яна Сергеевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

 

Задачи:

1.     Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.

2.     Закреплять представления детей о зиме как о времени года, ее признаках.

3.     Учить детей понимать смысл текста. Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей, активизировать словарь прилагательных.

4.     Развивать чувство композиции, формировать навыки сотрудничества при создании общей композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Капелька – снежинка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

  1. Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.
  2. Закреплять представления детей о зиме как о времени года, ее признаках.
  3. Учить детей понимать смысл текста. Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей, активизировать словарь прилагательных.
  4. Развивать чувство композиции, формировать навыки сотрудничества при создании общей композиции.

Материалы и оборудование: 

 Снежинки из бумаги, снег, снежки, демонстрационная книга, клей, кисти, салфетки.

Музыкальное сопровождение: Песня «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной; подборка фоновой музыки.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Мотивация.

Воспитатель находится в группе, дети играют.

-  Здравствуй дружочек! Здравствуй, дружок!

Встанем мы дружно в ровный кружок!

Здравствуйте, ладошки!

Здравствуйте, сапожки!

Здравствуйте, лягушки!

Здравствуйте, кукушки!

Здравствуйте, щенята!

Здравствуйте, котята!

Здравствуйте, утята!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

К нам пришла зима, зима!
Все в снегу - земля, дома.
Посмотри-ка, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!

Музыка, на детей падают снежинки. (Снежинки бумажные)

Игра «Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(рассматривают снежинку, дуют на нее)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

(поднимают руки вверх и опускают вниз)

Завертел их, закружил

И на землю опустил.

Речевая игра с движением «Мы шагаем по сугробам»

- Много снега намело, большие сугробы.

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, Кладут снежинки на поднос

И опять гулять пойдем.

- Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.

По сугробам крутолобым.

Использование элемента экспериментирования

- Холодно. Пришла зима

Много снега принесла.

(воспитатель вносит емкость со снегом)

- Снег, какой? (белый, чистый, блестящий)

- Потрогайте снег. Какой он? (холодный, мокрый)

- Липкий, посмотрите какой у меня снежок получился. И у вас получится, хотите попробовать? (воспитатель предлагает детям слепить снежки)

- Давайте сложим их обратно. Вытрем руки.

(снег накрывается салфеткой)

Пальчиковая игра "Снежок"
Раз, два, три, четыре,  -
растирают руки
Мы с тобой снежок лепили. -
"лепят снежок" 
Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. - 
грозят пальчиком 
Раз — подбросим,  -
"подбрасывают" 
Два — поймаем, -
приседают, "ловят"
Дружно, весело играем,. -
встают,

- Как много снежков мы налепили. (Воспитатель высыпает  «снежки» на пол)

Игра «Снежки»

Воспитатель поет песню  «Игра в снежки»

Рассказывание сказки «Капелька - снежинка»

- Устали, давайте присядем.

- Снежок из снега, снежинок. (Рассматривает вместе с детьми снежок)

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Ребята, а я знаю сказку о снежинке, которая сначала была капелькой. Хотите послушать? (ответы детей). А поможет мне рассказать сказку вот эта замечательная книжка. (Демонстрирует ребятам, подготовленную заранее, книгу).

Жила была капелька. Родилась она летом. Капельке очень нравилось спускаться на землю с другими капельками, ребятишки очень радовались теплому летнему дождику. Но вот наступила осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали надевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался. Капельке было очень грустно. И вот в один из дней капелька решила полететь на землю, было холодно, наступала зима. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И люди на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады.

Коллективная работа:  украшение страницы книги.

- Ребята, а бывает так, что одна снежинка падает с неба?

- Когда снег идет, снежинок много падает? Это явление называется снегопад.

А что можно сделать, чтобы нашей снежинке не было одиноко на странице книги? Хотите сделать снегопад? (дети наклеивают снежинки на страницу).

Давайте полюбуемся страницей, которая у нас получилась!

- А где у вас в группе книжки живут? Давайте  эту книжку поставим в ваш книжный центр!

(выход на самостоятельную деятельность: предлагается детям украсить снежинками город, построенный  детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Как капелька снежинкой стала"

Для воспитанников подготовительных групп...

Конспект образовательной деятельности "Первые снежинки", в группе раннего возраста

Материал помогает педагогу в игровой форме познакомить малышей с признаками зимы....

Конспект занятия "Как капелька снежинкой стала"

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР (IIIур.)...

Организованная образовательная деятельность "Капелька в гостях у ребят"

Автор: Протасова Татьяна Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад № 5 "Радуга", Тамбовская обл.,  г. Жердевка. Занятие для воспитателей ДОУ по исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.

Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка «снежинки» в технике «миллефиори») на тему: «Волшебные снежинки» (подготовительная группа 6-7 лет)

Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.Задачи:Образовательные:- Формировать технические умения работы...