Конспект образовательной деятельности "Первые снежинки", в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Малютина Екатерина Николаевна

Материал помогает педагогу в игровой форме познакомить малышей с признаками зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_snezhinki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в группе раннего возраста

«Первые снежинки»

Программное содержание:

  • формировать у детей первые связные представления о зиме;
  •  побуждать детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
  • побуждать  различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка;
  • формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки);
  • стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
  • развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок);
  • способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
  • упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
  • стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
  • воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в   во время игр и игровых упражнений.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint «Зима»,  санки, лопатки для расчистки дорожек,  кормушки для птиц, корм для птиц,  елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь); сюрпризный момент (конфеты-снежинки).

Предварительная работа:  показ презентации, беседа  о признаках зимы и  играх детей зимой, наблюдения за птицами, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «Выше – ниже», «Зайка беленький», «Сидит белка на тележке», «Поезд».

 

Ход  

Во время одевания на прогулку обратить внимание детей на то, что на улице зима и холодно. Закрепить алгоритм одевания.

Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем

 Выход на дорожку, ведущую к участку.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик, И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички, На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя я маленькая , У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Воспитатель предлагает детям отправиться на свой участок на паровозе:

- Давайте отправимся  на участок  на поезде (едут). Паровоз привез нас.

ІІ. Рассказ воспитателя о зиме.

- Посмотрите, как красиво зимой на нашем участке

- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)

 – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)

 – По снегу можно кататься на …(санках)

 - … на лыжах

 - Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

 - Вот как хорошо зимой  на улице.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

- Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)

Упражнение «Выше – ниже»

                    Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в сторону

Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой

Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

Воспитатель:

 - Здесь  немножко  погуляем

    И зверушек повидаем

- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

(На пенечках сидят игрушки-зверушки)

- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?

- Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

- И мы с тобой попляшем.

 Игра «Зайка беленький»

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (Дети прячутся).

 - Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

- Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса.

- Кто это? (белка)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»

                                                 Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

 Подойдя к елке, воспитатель  читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

-  Ребята, мы походили по всему участку, высоко поднимая ноги, потому что снег глубоки, его много, давайте расчистим дорожки, чтобы нам было удобно гулять. (дети  помогают воспитателю расчищать дорожки на участке).

 Самостоятельные игры детей: катание на  санках, играют в снежки, лепят снеговика

Индивидуальная работа  с  Лизой  К,  Настей Б.  – способствовать проявлению активности  во время прогулки;

Наблюдение за  птицами возле кормушек, добавление корма в кормушки.

Сюрпризный момент.

- Ой, ребята, посмотрите, а здесь под кустиками стоит корзинка. Давайте посмотрим, что в ней? Да это нам снежинки-конфеты от благодарных птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей 2 группы раннего возраста по теме " Кисточка в гостях у ребят".Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.

Данный материал будет полезен воспитателям, как первое занятие по рисованию в сентябре.Этот конспект занятия, направлен на воспитание и развитие у дошкольников художественно - эстетического вкуса, тво...

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельности по лепкев группе раннего возрастаТема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельности по лепкев группе раннего возрастаТема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект  образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста на тему «Иголки для ежиков»

Цель: формировать умение детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки в туловище» выполненное воспитателем....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большие и маленькие кубики»

Цель: Формирование      умения классифицировать, и различать предметы по величине (большой, маленький, такой же, одинаковый по величине)....