"Волшебное мыло"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Волосатова Жанна Сергеевна

Организация работы  по изучению свойств мыла с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_mylo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

         Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: дети 5-6 лет

Задачи:

  1. Познакомить детей с различной консистенцией мыла: твёрдое и жидкое; видами мыла: туалетное, хозяйственное.
  2. Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т. д., мыло имеет запах, пенится.
  3.  Закреплять гигиенические навыки детей.
  4. Дать детям представление о чистящем свойстве мыла.
  5.  Дать детям представление о том, что мыло обладает графическим свойством.
  6. Развивать любознательность, познавательный интерес, внимание.

Ход деятельности.

1.Беседа « Чудесное мыло»

 -Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла: туалетном и хозяйственном, где и как оно применяется, используя поисковые вопросы:

- Для чего нужно мыло?

- Какое мыло бывает?

-Как вы используете мыло?  и т. д.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 Воспитатель предлагает детям определить форму мыла только при помощи тактильных ощущений.

3.Ароматическое свойство мыла.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру, но для этого нужно закрыть глаза (или завязать платком). Дети нюхают мыло и определяют, чей это запах (яблока, земляники, шоколада, и т. д.). Если дети затрудняются, то можно предложить загадки об этих продуктах.

4.Пускаем мыльные пузыри.

Воспитатель предлагает детям бутылочку с жидким мылом, наливает немного в чашку мыла 30% и добавляет немного воды 70%. И при помощи трубочки и выдыхания воздуха образует воздушную пену.

 Самостоятельная работа детей по изготовлению мыльного раствора. Для удобства измерения пропорций дети могут использовать мерные стаканчики.

 Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.

- Что происходит с мылом? (пенится)

- Как образуется пена?

5.Чистящее свойство мыла. Стирка кукольной одежды.         

В гости к детям приходят куклы. Дети их рассматривают и замечают, что они грязные, а одежда испачкана.

- Как мы можем помочь куклам?

 Дети предлагают помыть их, а одежду постирать. И это можно сделать при помощи мыла: туалетного и хозяйственного. Дети берут каждый по кукле. В группе приготовлена прачечная (в разных местах группы). Одни дети идут стирать бельё при помощи хозяйственного мыла. Другие моют кукол. Во время деятельности можно включить музыку.  Во время деятельности взрослый беседует с детьми о том, что они делают, что происходит при этом, чем они пользуются при этом.

 В конце деятельности воспитатель предлагает посмотреть, какой, результат получился.

5. Рисуем с помощью мыла на ткани.

Воспитатель рассказывает  о том, что мылом можно рисовать, Показывает коробочку, в которой лежит много маленьких кусочков мыла и лоскутки тёмной однотонной ткани.

 Педагог показывает, как при помощи мыла можно нарисовать: снежинки.

 Самостоятельная деятельность детей. По необходимости при помощи воспитателя.

6. Рассматривание поделок. Создание выставки «Снежинки – кружатся, летят».

7. Итог работы.

- Для чего нужно мыло?

- О каких свойствах мыла вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное мыло

Конспект  открытого занятия по самообслуживанию. Тема: «Волшебное мыло»...

Презентация проекта "Волшебное мыло"

Почему взрослые всегда говорят: «Мойте руки с мылом!» Зачем мыть руки с мылом?...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебное мыло»

Развитие навыка организационного поведения  в детском саду. Формирование  доброжелательного отношения друг к другу...

Комбинированное занятие "Волшебное мыло"

Комбинированное занятие по опытно-экпериментальной деятельности детей 5-6 лет...

Экспериментально-исследовательская деятельность во 2 младшей группе"Волшебное мыло"

Занятие необычное построено в форме развлечения можно сказать игры дети знакомятся с мылом -различными видами мыла они узнают о свойствах назначении также ребята экспериментируют с мылом создают( смеш...

Проект "Волшебное мыло"

Исследовательский проект для второй малдшей группы "Волшебное мыло"...

Я исследователь - "Волшебное мыло"

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к исследованию и поиск...