Комбинированное занятие "Волшебное мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Комбинированное занятие по опытно-экпериментальной деятельности детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylo_2.docx.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
КОНСПЕКТ
комбинированного занятия
по опытно-экспериментальной деятельности
«Волшебное мыло»
с детьми 4-5 лет
Подготовила:
воспитатель Куликова И.И.
г. Кстово 2015 год
Цель: развитие исследовательских умений детей, формируя представления о сенсорных характеристиках предметов
Задачи:
- Уточнить знания детей о свойствах мыла: различной консистенции мыла (твердое и жидкое), его форме, размере, цвете.
- Дать детям представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов разнообразна.
- Воспитывать умение взаимодействовать в паре, помогая друг другу.
- Развивать у детей умение применять полученные знания о свойствах мыла в повседневной жизни.
- Познакомить с нетрадиционным способом рисования мыльными пузырями.
Методы и приемы: беседа, вопросы (в том числе проблемные), объяснение, рассказ, просмотр мультфильма, экспериментальная деятельность, рисование, рефлексия.
Словарная работа: аромат, микробы, мыльная вода, жидкое мыло, выставка
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр, стойка для выставки, мыло разной формы и цвета, с разным запахом, тазики малые (6 шт.), тальк, тарелочки для жидкого мыла, вода, жидкое мыло, трубочки, мерные стаканчики (по количеству детей), гуашь, листы бумаги А5.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество.
Деятельность воспитателя | Предполагаемые ответы и действия детей |
Дети с воспитателем перед экраном. На экране неожиданно появляется видеопослание от мыльного пузыря. | |
- Ребята, мы сможем помочь мыльному пузырю? - Как нам ему помочь? - А кто его друзья? - А что нам понадобится, для того чтобы сделать мыльные пузыри? - Вода у нас есть, а вот мыла нет. И я вам предлагаю отправиться на выставку мыла. - Посмотрите, какое разнообразие мыла. - Какого цвета бывает мыло? - Какой формы? - Ребята, а еще мыло имеет запах, аромат, возьмите кусочек и понюхайте. Скажите, чем оно пахнет? - Я вам раскрою один секрет – мыло бывает необычной формы, цвета (показ). А еще мыло бывает жидкое. - Для чего нам в жизни нужно мыло? - Ребята, а вы часто моете руки? - А для чего? | - Да - Нужно найти ему друзей? - Мыльные пузыри - Мыло и вода (из личного опыта) - Ребята подходят к столу с разными кусками мыла - Дети рассматривают мыло (Называют цвета мыла, представленного на выставке) - Круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное - Малиной, духами, цветами, клубникой … - Рассматривают - Для мытья рук, стирки белья, для игр с мыльными пузырями … - Да, перед едой, после прогулки, когда стали грязными, - Чтобы они были чистыми, чтобы смыть микробов |
Видеопослание от мыльного пузыря, со словами о микробах и о силе мыла. | |
- Правильно. Давайте посмотрим, как это происходит. | - Давайте |
- Предлагает провести опыт (№1) | - Выполняют задания по ходу опыта |
- Ну что ж, мыло у нас есть, вода тоже. Самое время найти друзей мыльному пузырю, а вернее сотворить их. Подойдите ко мне. -Что же мне нужно сделать с водой и мылом? (выполнение действий воспитателем по изготовлению раствора для мыльных пузырей) - А что нужно добавить в мыльную воду, чтобы мыльные пузыри были красочные, веселые, разные, цветные? - Ребята, чтобы выдуть сразу много мыльных пузырей, нам нужно сделать вдох, поднести губы к трубочке и выдохнуть в трубочку, опущенную в стаканчик. Дыхательная гимнастика: Давайте попробуем вместе, сложите кулачок в подзорную трубу, а теперь - вдох (демонстрация воспитателем), подносит трубочку к губам и выдох. - Молодцы. Очень хорошо. Теперь вы готовы. Пройдите к своим столам, у каждого есть свой стаканчик с готовой мыльной водой. Попробуйте выдуть много мыльных пузырей. - Мыльный пузырь, посмотри каких красивых друзей мы тебе нашли. | - Смешать, соединить их - Краски - Повторение действий за воспитателем. - Самостоятельная деятельность детей |
Видеопослание мыльного пузыря со словами благодарности | |
- А хочешь, мыльный пузырь, мы тебе сделаем фотографии твоих друзей на память? -Ребята, сделаем? У вас на столах лежит бумага. Нужно приложить бумагу на мыльные пузыри, которые вы только что выдули. И мы получим снимок. - Давайте покажем наши фотографии мыльному пузырю | - Да. (Самостоятельная деятельность детей) (дети организуют выставку своих работ) |
Видеопослание мыльного пузыря со словами благодарности и прощание с детьми. | |
- Ребята, мы помогли мыльному пузырю? - Что мы сделали? - Теперь вы знаете, из чего получается мыльный пузырь? - Что нужно для того, чтобы сделать мыльную воду? -А еще мы знаем, что мыло нужно нам для… - Мы не прощаемся с мыльным пузырем, мы говорим ему «До свидания» и ждем его к нам в гости еще раз | -Да - Нашли ему друзей - из мыльной воды - Мыло, вода - мытья рук, стирки, игр с мыльными пузырями |
Приложение 1
Опыт № 1: На столе на каждого ребенка стоит тазик с водой. В тазик с водой насыпан тальк (микробы), пробуем проткнуть поверхность воды пальцем (как только ты вытаскиваешь палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку.) Обмакиваем палец в жидкое мыло (делать это нужно подальше от тазика, чтобы мыло не попало в воду), опускаем намыленный палец в воду недалеко от края тазика. При последующем погружении пальца в тальке остаются дырки. Посмотрите, ребята, как микробы бояться мыла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»
Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...
Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»
Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...
Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...
«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).
В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...
БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях)
В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. Мыло я...
Победа в муниципальном образовательном проекте "Мылом мылят Малыши", ноябрь 2020
https://youtu.be/PaSDA6oYWhE https://youtu.be/ikO-Y4QwNrk...
Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».
Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...