Комбинированное занятие "Волшебное мыло"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куликова Ирина Ивановна

Комбинированное занятие по опытно-экпериментальной деятельности детей 5-6 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo_2.docx.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

КОНСПЕКТ

 комбинированного занятия

по опытно-экспериментальной деятельности

«Волшебное мыло»

с детьми 4-5 лет

Подготовила:

воспитатель Куликова И.И.

г. Кстово 2015 год

Цель: развитие исследовательских умений  детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов

Задачи:

  • Уточнить знания детей о свойствах мыла: различной консистенции мыла (твердое и жидкое), его форме, размере, цвете.
  • Дать детям представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов разнообразна.
  • Воспитывать умение взаимодействовать в паре, помогая друг  другу.
  • Развивать у детей умение применять полученные знания о свойствах мыла в повседневной жизни.
  • Познакомить с нетрадиционным способом рисования мыльными пузырями.

Методы и приемы: беседа, вопросы (в том числе проблемные), объяснение,  рассказ, просмотр мультфильма, экспериментальная деятельность, рисование, рефлексия.

Словарная работа:  аромат, микробы, мыльная вода, жидкое мыло, выставка

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр, стойка для выставки, мыло разной формы и цвета, с разным запахом, тазики малые (6 шт.), тальк,  тарелочки для жидкого мыла, вода,  жидкое мыло, трубочки, мерные стаканчики (по количеству детей), гуашь, листы бумаги  А5.

Предварительная работа: 

  • подбор иллюстративного материала по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»;
  • чтение художественной литературы:  К. Чуковский «Федорино горе», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», Ж. Биганина «Даша, внучка, посмотри! », Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, словотворчество.

Деятельность воспитателя

Предполагаемые ответы и действия детей

Дети с воспитателем  перед экраном. На экране неожиданно появляется  видеопослание от мыльного пузыря.

- Ребята, мы сможем помочь мыльному пузырю?

- Как нам ему помочь?

- А кто его друзья?

- А что нам понадобится, для того чтобы сделать мыльные пузыри?

- Вода у нас есть, а вот мыла нет. И я вам предлагаю отправиться  на выставку мыла.

- Посмотрите, какое разнообразие мыла.

- Какого цвета бывает мыло?

- Какой формы?

- Ребята, а еще мыло имеет запах, аромат,  возьмите кусочек и понюхайте. Скажите, чем оно пахнет?

- Я вам раскрою один секрет – мыло бывает необычной формы, цвета (показ). А еще мыло бывает жидкое.

- Для чего нам в жизни нужно мыло?

- Ребята, а вы часто моете руки?

- А для чего?

- Да

- Нужно найти ему друзей?

- Мыльные пузыри

- Мыло и вода (из личного опыта)

- Ребята подходят к столу с разными  кусками мыла

- Дети рассматривают мыло

(Называют цвета мыла, представленного на выставке)

- Круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное

- Малиной, духами, цветами, клубникой …

- Рассматривают

- Для мытья рук, стирки белья, для игр с мыльными пузырями …

- Да, перед едой, после прогулки, когда стали грязными,

- Чтобы они были чистыми, чтобы смыть микробов

Видеопослание от мыльного пузыря, со словами о микробах и о силе мыла.

- Правильно. Давайте посмотрим, как это происходит.

- Давайте

- Предлагает провести опыт (№1)

- Выполняют  задания по ходу опыта

- Ну что ж, мыло у нас есть, вода тоже. Самое время найти друзей мыльному пузырю, а вернее сотворить их. Подойдите ко мне.

-Что же мне нужно сделать с водой и мылом? (выполнение действий воспитателем по изготовлению раствора для мыльных пузырей)

- А что нужно добавить в мыльную воду, чтобы мыльные пузыри были красочные, веселые, разные, цветные?

- Ребята, чтобы выдуть сразу много мыльных пузырей, нам нужно сделать вдох, поднести губы к трубочке и выдохнуть в трубочку, опущенную в стаканчик.

Дыхательная гимнастика: Давайте попробуем вместе, сложите кулачок  в подзорную трубу, а теперь - вдох (демонстрация воспитателем), подносит трубочку к губам и выдох.

- Молодцы. Очень хорошо. Теперь вы готовы. Пройдите к своим столам, у каждого есть свой стаканчик с готовой мыльной водой. Попробуйте выдуть много мыльных пузырей.

- Мыльный пузырь, посмотри каких красивых друзей мы тебе нашли.

- Смешать, соединить их

- Краски

- Повторение действий за воспитателем.

- Самостоятельная деятельность детей

Видеопослание мыльного пузыря со словами благодарности

- А хочешь, мыльный пузырь, мы тебе сделаем фотографии твоих друзей на память?

-Ребята, сделаем? У вас на столах лежит бумага. Нужно приложить бумагу на мыльные пузыри, которые вы только что выдули. И мы получим снимок.

- Давайте покажем наши фотографии мыльному пузырю

- Да. (Самостоятельная деятельность детей)

(дети организуют выставку своих работ)

Видеопослание мыльного пузыря со словами благодарности и прощание с детьми.

- Ребята, мы помогли мыльному пузырю?

- Что мы сделали?

- Теперь вы знаете, из чего получается мыльный пузырь?

- Что нужно для того, чтобы сделать мыльную воду?

-А еще мы знаем, что мыло нужно нам для…

- Мы не прощаемся с мыльным пузырем, мы говорим ему «До свидания» и ждем его к нам в гости еще раз  

-Да

- Нашли ему друзей

- из мыльной воды

- Мыло, вода

- мытья рук, стирки, игр с мыльными пузырями

Приложение 1

Опыт № 1: На столе на каждого ребенка стоит тазик с водой. В тазик с водой насыпан тальк (микробы), пробуем проткнуть поверхность воды пальцем (как только  ты вытаскиваешь палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку.)  Обмакиваем палец в жидкое мыло (делать это нужно подальше от тазика, чтобы мыло не попало в воду), опускаем намыленный палец в воду недалеко от края тазика. При последующем погружении пальца в тальке остаются дырки. Посмотрите, ребята, как микробы бояться мыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...

БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях)

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. Мыло я...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...