Проект "Волшебное мыло"
проект (младшая группа) по теме

Лужина Анна

Исследовательский проект для второй малдшей группы "Волшебное мыло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx114.2 КБ

Предварительный просмотр:

       


СодержаниеC:\Users\Пользователь\Desktop\soapbars-not-natural.jpg

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Подготовительный этап

2.2. Содержательный этап

3. Заключение

4. Список литературы

1. Введение

Актуальность недостаточный объем знаний о свойствах мыла и недостаточный объем материала для проведения опытов, подтолкнуло нас к исследовательской деятельности.

Цель: сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое);

2. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна;

3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.

4. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности;

5. Развивать внимательность, любознательность, познавательный интерес, пространственное мышление.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники

Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?

Предполагаемый результат:

- создание необходимых условий для экспериментирования;

-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

-формировать и расширить знания о свойствах мыла; о его использовании в творческой деятельности;

-привитие культурно-гигиенических навыков.

2. Основная часть

2.1. Этап подготовительный (сбор информации)

1. Подбор детской и художественной литературы;

2. Составление конспектов опытов;

3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;

4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);

5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;

6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;

7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.

2.2. Этап содержательный

1 день 1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Зачем людям мыло;

2. Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло»

3. Опыт «Взбиваем пену».

1. Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.

2. Знакомство с творчеством о мыле.

2 день 1. Д\и «Чем пахнет мыло»;

2. Купание кукол;

3. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развивать внимательность, любознательность.

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.

3 день 1. Наблюдение: как дети моют руки

2. Игр. упражнение

«Белые перчатки»;

3. Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

4. Опыт «Рисование мылом на бумаги».

2. Дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять – как перчатки.

3. Закрепление культурно-гигиенических навыков через худ. слово.

4. Закрепить знания о графическом свойстве мыла, учить применять мыло для рисования, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

4 день 1. Игра «Пускание мыльных пузырей»;

2. Опыт «Рисование мыльными пузырями на бумаге»;

1. Продолжать знакомить со свойствами мыла, дать представление, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности, развивать познавательный интерес.

2. Учить применять полученные знания о свойствах мыла в творческой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии.

5 день 1. Оформление выставки «Волшебное мыло»;

2. Делимся полученным опытом с ребятами.

1. Выставка для ребят в группе.

3. Заключение

Этап итоговый

-Оформление выставки «Волшебное мыло»;

-Делимся полученным опытом

Результативность

Мы узнали разновидности мыла, его свойства. Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Закрепила последовательность мытья рук.

Приобретен опыт использования мыла в качестве художественных средств.

Список литература

1. «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах. Выпуск 1.\ Сост. Н. В. Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Исследовательская работа «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»

Презентация «Мыло – чистюля и мыло лечебное лекарственное»...

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков "Что такое мыло? Бабушкино мыло".

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после, после общения с животными. Ежедневно нужно ...

«УРОКИ МОЙДОДЫРА: наше обычное мыло!» (искусство мыловарения в домашних условиях - изготовление авторского мыла ручной работы).

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков.Мыло яв...

БУКЛЕТ «УРОКИ МОЙДОДЫРА: САМИ ВАРИМ МЫЛО!» (изготовление авторского мыла ручной работы в домашних условиях)

В настоящее время большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. При этом, важное значение принадлежит воспитанию у детей культурно - гигиенических навыков. Мыло я...

Консультация для родителей «Мыло – фокусник. Интересные эксперименты с мылом дома».

Великий С.Л. Рубинштейн сказал: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»...