Ты, я и планета земля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кожанова Валентина Николаевна

Экологический праздник для детей старшего возраста с элементами КВН. Праздник может проводится в летний период на свежем воздухе. Содержит в себе вопросы по живой и неживой природе, практические задания детям. Можно использовать как части праздника при проведении тематической недели по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_ya_i_planeta_zemlya.rar8.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Ты, я и планета Земля»

 экологический праздник с элементами КВН для детей старшего возраста

Вот Земля – наш светлый дом.

Много есть соседей в нём ….

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

Часть первая.  «Зелёный наряд Земли» -  «Зелёный цвет – цвет жизни,

                                                                             Запомни это ты.

                                                                             Природу нашу милую

                                                                             От бед убереги»!

          1. «В их тени мы отдыхаем» - на плакате с изображением стволов  деревьев, нарисовать различные виды листьев или выбрать из предложенных образцов бумажных листьев и приклеить их к стволам методом аппликации.

          2. «Они всегда на нашем столе» - загадки об овощах, фруктах; определить по вкусу овощи с закрытыми глазами.

          3. «Они радуют нас» -  узнать по запаху цветы; составить икебану из веток и цветов в разных видах ваз (низкие и высокие, с узким  или  широким горлышком).

          4. блиц-опрос «Зачем на Земле нужны растения»?  (Очищают воздух от пыли;  показывают время;  предсказывают погоду; украшают окружающий мир; улучшают настроение; применяются как лекарства; кормят человека и животных и т.д.)

Часть вторая.  «Голубое чудо планеты»

1. Мини-викторина  «Без неё нет жизни».

а) золотые мои рыбки – определить названия рыб по картинкам (аквариумные, морские, речные).    

а) назовите виды воды  (дождевая, ключевая, пресная, морская, питьевая, чистая, родниковая, речная, колодезная, минеральная, газированная ….).

                           2. Игра  «Капельки, ручеёк, река, океан»

                   - 1 -2-3! Ребята, повертитесь, покружитесь, в капельки превратитесь!

                    Звучит негромкая мелодия.

                    Приготовились, капельки!

                    Из Тучки на землю летите, играйте, прыгайте, веселитесь!

                   – Надоело по одной капельке играть, возьмитесь за руки, теките ручейками быстрыми!                  

                      (несколько цепочек).

                     Собрались ручейки в одну большую полноводную реку, плывут, путешествуют Капельки

                     в реке (ходят одной длинной цепочкой).

                    Добралась река до Океана могучего и растворилась в нём  (дети ходят по кругу).  

                    Согрелись Капельки под жаркими лучами Солнца,  и поднялись вверх к Тучке  (накрыть  

                    детей большим тюлем).

                    Подул ветерок, и поплыла Тучка с капельками к земле, к лесу зелёному с соснами  

                    высокими  (дети передвигаются под тюлем).

    А тут и вечер наступил, опустилась Тучка вниз и в туман превратилась (дети приседают).    

     Присядьте, капельки, отдохните, поспите и послушайте музыку лесного ручейка.

             3. «Угадай   по звуку» - прослушивание магнитофонных записей дождя, ручейка, шум моря.

Часть третья.  «С нами братья наши младшие».

  1. «Мы с ними дружим» - знание птиц, зверей. За правильные ответы – фишки.
  2. «Кто как  подаёт о себе знать» - ведущий называет зверей, птиц, а дети издают звукоподражание.
  3. «Угадай их по повадкам» -  ведущий даёт описание повадок, дети отгадывают.
  4.  «Лесная эстафета» - дети проходят этапы тропы, передвигаются,  подражая движениям животных (по-медвежьи, по-лисьи, по-заячьи, по-волчьи).      

Часть четвёртая. Угощение. Морс от Землянички,  Кусочек хлеба от Лисички,                                                Орешки от Белочки, Мёд от Мишки,  Яблоки от Ёжика  и т.д. – «шведский стол»

 Часть пятая.

  1. Мини-концерт – стихи о природе,  зооанекдоты из журнала  «Мурзилка», случаи из отдыха  на природе и т.д.

Подарок – медали и разрешение на звание Землянина.

В завершение общая песня о дружбе, о Родине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...