Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в осенний лес". В данном занятии обобщаются и закрепляются представления детей об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zanyatie.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Путешествие в осенний лес»
Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну, расскажите, что вы там видите? Какая погода сегодня? Все верно: погода пасмурная, на небе тучи, холодно, деревья почти сбросили листву. Скажите какое сейчас время года? А сколько месяцев длится осень? Как называются осенние месяцы? А какой месяц сегодня?
Давайте вспомним приметы осени. Я приглашаю вас подойти к мольберту и взглянуть на представленные иллюстрации. На верхней картине изображенного время года «осень», внизу расположены приметы осени, назовите их, пожалуйста (птицы улетают на юг, идет дождь, листва желтеет, на земле лужи с опавшей листвой, выросли грибы, люди берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя). Все верно. Ребята, а вот в руках у меня тоже изображение примет осени, посмотрите, и проверьте, все ли приметы соответствуют осени (птица не вьет гнездо осенью).
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем (дети идут по канату)
Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Смотрите, сколько здесь красивых разноцветных листьев. Давайте с ними поиграем? Берите по два листочка и становитесь в круг.
Мы листочки, мы листочки, дети стоят кружком с листочками в руках.
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дети разбегаются
Ветер дунул – полетели. дети бегают помахивая листьями
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали! Приседают на корточки,
Перестал дуть ветерок - и поднимают листья над головой
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул дети снова разбегаются
И листочки быстро сдул. помахивая листочками
Все листочки полетели поднимают руки вверх
И на землю тихо сели. и плавно опускают до пола
Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Скажите, пожалуйста, как называется явление природы когда листья падают с деревьев? Правильно – листопад. Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад. Скажите, как можно использовать опавшие листья? (высушить гербарий, собрать букет и украсить группу). А вы знаете, какую пользу для деревьев приносит опавшая листва? (она защищает их корни от морозов). Давайте и мы с вами соберем наши листочки и сложим их у нашего группового дерева. А когда пойдем сегодня на прогулку то сможем по-настоящему помочь деревьям, которые растут на нашем участке. А еще можно собрать сухую листву, вырыть яму на участке, высыпать в нее собранные листья и прикрыть землей. Когда листья перегниют, то получится удобрение, которое называется «компост». Хотите приготовить компост на участке? Тогда во время прогулки этим и займемся.
Предлагаю отправиться дальше путешествовать по лесу. Стойте! А почему такая тишина в лесу, не понимаю! Почему не слышно птичьих голосов? (птицы улетели на юг). А почему птицы улетают на юг? (им не хватает зимой еды, холодно). А вы знаете, что не все птицы улетают на юг? Каких зимующих лесных птиц вы знаете? (клест, сорока, синица, снегирь, дятел). Правильно.
Идем дальше по лесу. Ребята, посмотрите, чем это заняты лесные животные, изображенные на картине? (они делают запасы на зиму). Расскажите о них поподробнее? (белка делает несколько кладок с запасами в разных местах, мышь роет норку для зимовки, еноты ищут пищу). Правильно, скажите, а для чего они делают эти запасы? (зимой еды нет, она укрыта под снегом и найти ее сложно). Скажите, а животные, которые зимой впадают в спячку делают запасы пищи? Почему?
Смотрите, на ветке сидит белочка, она, наверное, тоже ищет пищу, давайте ей поможем? А как мы можем ей помочь? Давайте соберем грибочки в корзинку и отдадим белочке? Нам нужно для игры разделиться на две команды. Чья команда соберет больше грибов для белочки, та и выигрывает. (на полу рассыпаются плоскостные грибочки, ставятся две корзинки, дети по команде начинают по очереди собирать грибы). Какие молодцы! Давайте сосчитаем, сколько грибов собрала каждая из команд. После подсчета обе корзинки ставятся возле белочки.
Какие мы с вами все-таки молодцы! Как дружно мы помогли белочке, она нам очень признательна и благодарна.
Ребята, прислушайтесь, что это за звуки? Правильно, в нашем лесу пошел дождь. И чтобы нам с вами не промокнуть, давайте вернемся в группу.
(Дети садятся на стулья). Вот мы и вернулись из нашего путешествия в осенний лес. О чем мы с вами в лесу говорили? (о листопаде, о птицах, о животных). Правильно, мы с вами говорили об осенних приметах: осенью деревья окрашиваются в желтый, красный, оранжевый, золотой цвета, затем листья с деревьев опадают и служат удобрением и утеплителем для корней деревьев, птиц стало меньше, потому, что большинство из них улетели в теплые края, животные заняты поиском корма, а некоторые звери готовятся к спячке, погода осенью пасмурная, дождливая.
Ребята, а что вам больше всего нравится осенью? А какое время года было перед осенью? Какое будет после осени?
Сейчас я предлагаю вам подойти к мольберту, на котором вы видите волшебное дерево, однако в этом дереве чего-то не хватает. Как вы думаете чего?(листьев). У меня есть листочки желтого и оранжевого цвета. Сейчас я предлагаю вам украсить это волшебное дерево листочками (только есть одно условие – если вам наше занятие понравилось, вы украшаете дерево желтыми листочками, а если наше занятие вам не понравилось, украшаете оранжевыми). Каждый из вас выбирает только один листочек.
Какое у нас с вами получилось красивое волшебное дерево. Я вижу, что вам в основном понравилось наше занятие. А что понравилось больше всего?
На этом занятие окончено, но помощь природе в подготовке к зиме продолжается. На прогулке соберем опавшую листву и приготовим компост. Спасибо вам ребята, за хорошее занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В осеннем лесу" подготовительная группа. Образовательная область "Познание"
"Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трога...
Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.
Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Осень разноцветная» (подготовительная группа)...
Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...
Конспект праздника осени в подготовительной группе «Дискотека с ДИ-джей Осень»
Конспект праздника осени в подготовительной группе «Дискотека с ДИ-джей Осень»...
Конспект занятия Тема: « Осенние фантазии » подготовительная группа Выступление на методическом объединении «ИЗО деятельность, как форма обучения и разностороннего развития дошкольников»
- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень».-продолжать учить составлять предложения по картине.-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.Инте...