Конспект НОД "В осеннем лесу" подготовительная группа. Образовательная область "Познание"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мухаметкулова Светлана Фаритовна

"Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью..." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osen_v_lesu._podgotovitelnaya_gruppa.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «В осеннем лесу».

Цели и задачи: 

закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе; 

уточнить  и расширить представления детей о лесе как многоярусном и многоэтажном доме;

расширять представления детей о деревьях, грибах, ягодах.

Учить детей любоваться красотой  родной природы.

Воспитывать экологическое сознание,  любовь к природе.

Ход НОД.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо.  Необычное оно потому, что написано не на листке бумаги, а на кленовом листочке.

Давайте его прочтем: 

На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

- Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? Конечно же,  его написала осень.

- Давайте с вами вспомним, что мы знаем про осень?

(Дети называют приметы осени).

Игра  «Да или нет»

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?                                                                                                Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Словесная  игра:  «Какая осень?»

                                                                                                                                Если осенью идет дождь, то она – дождливая.
Если дует ветер – ветреная.
Если осенью тепло – теплая.

Если сыро – сырая.

Если пасмурно – пасмурная.

Если сентябрь – ранняя.

Если ноябрь – поздняя.

- Ребята, вы такие молодцы,  так много знаете про осень,  поэтому она приглашает нас в лес.

Для того,  чтобы оказаться в лесу,  нам нужно сказать волшебные слова: 

«Повертелись, покружились,
И в лесу мы очутились».

(На доске слайд с осенним пейзажем).

-  Вот мы с вами и в лесу.

- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами.   Осень дарит нам необыкновенную красоту: листва деревьев словно горит ярким пламенем, жёлтыми, красными, оранжевыми красками.

- Ребята, а вы знаете, что лес – это не просто деревья, лес – это многоэтажный дом, а все растения составляют этажи этого дома, то есть этажи леса.

Давайте рассмотрим  схему:

(воспитатель показывает детям схему ярусов леса)

На верхнем этаже располагаются высокие светолюбивые деревья:  сосна, береза, лиственница.

На втором этаже располагаются низкорослые, менее светолюбивые деревья и высокие кустарники:  ели, пихты, кедры, липы.

На третьем этаже располагаются кустарники:  калина, смородина, шиповник.

Четвертый этаж занимают травы, мхи и лишайники.

Пятый  этаж – это почва, в ней прячутся корни зеленых обитателей

Физкультминутка  «Листочки»


Мы листики осенние,       (плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели   (руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели         (присели)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял       (плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели         (дети садятся по местам.)

- Ребята, а какие деревья мы можем увидеть в лесу?

 (Береза, дуб, клен, осина, ель, сосна, кедр и др.)

- Как называется лес, в котором растут только березы? Дубы? Ели? Разные деревья?

(березовая роща, дубрава, ельник, смешанный лес)

Презентация «Осенний лес»

- Ребята, а что еще кроме деревьев вы видели в лесу?

(грибы, ягоды).

- Какие ягоды растут у нас на севере? (показ слайдов с изображением грибов, ягод).

- Ну а нам, ребята,  пора  возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:


«Повертелись, покружились, 
В детском саде очутились».

- Ну как, ребята, понравилось вам в лесу?

- Что вы видели в лесу?

- Давайте вспомним, какие деревья мы видели?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе ,образовательная область "ПОЗНАНИЕ" по теме "Сказка о Кубани"

Интегрированное занятие в подготовительной группе с применением слайдов , методов рисования пластилином....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

конспект утренника "Осень" Средняя группа

конспект утренника "Осень" Средняя группа...

Конспект ООД "Осень" младшая группа

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.Задачи:-рассказать об основных призна...