Диагностика детей дошкольного возраста по ознакомлению с природой
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
1. Знания детей о комнатных растениях растениях ( в младшей, средней, старшей и подготовительной группах), проблемные ситуации
2. Знания детей о домашних и диких животных (в младшей, средней, старшей и подготовительной группах), проблемные ситуации
3. Уход за живым уголком в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_detey_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ
- ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ
Вопросы по определению знаний детей о комнатных растениях, навыки и умения ухода за ними.
Можно проводить индивидуальный опрос, можно подгрупповой.
Младшая группа.
Задача:
формировать представления о растениях, определять их характерные
признаки: цветок, лист, стебель.
- Что это растёт?
- Покажи, где растут цветочки, листочки?
- Предложить всем детям игру «Путешествие божьей коровки»
(положить жучки на стебелёк, листочек, цветочек)
- Что нужно для роста растений? (земля, вода, воздух)
- Что надо делать, чтобы листочки не завяли?
- Помоги полить растения, выяснить у детей, как нужно делать.
Средняя группа.
- Какие растения есть в группе?
Покажи и назови, какие знаешь растения?
- У каких комнатных растений прямой стебель, выгнутый и т.д.
Покажи и назови
- Чем растения держатся в земле? Что в земле у растения? Ещё для чего нужен корень растению?
- Что будет с растением, если его не поливать?
- Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли?
- Расскажи и покажи, как нужно поливать, рыхлить, мыть растение?
- Для чего нужны растения в комнате?
ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ
- ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ.
Вопросы по определению знаний детей о комнатных растениях, навыки и умения ухода за ними.
Можно проводить индивидуальный опрос, можно подгрупповой.
Старшая и подготовительная группы
Задача:
Формировать понимание зависимости роста растений от условий, в которых находится это растение. Наличие влаги, тепла, света, питательной почвы.
- Какие растения стоят близко к свету (на подоконнике)? Назови и покажи.
- Что будет со светолюбивыми растениями, если их поставить в тёмное, холодное место?
- Как узнать, нуждается ли растение в поливе?
- Какие растения можно опрыскивать? Зачем? Какие нельзя и почему?
- Какие предметы по уходу за растениями надо иметь, как правильно ими пользоваться?
- Почему растение может плохо расти и увядать? Назвать причины.
- Зачем нужны растения в комнате?
Проблемная ситуация.
Поставить среди растений неухоженное растение: поддон грязный, листья опустились, земля покрыта белым налётом. Реакция детей на это растение.
- ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
Младшая и средняя группы
Задача:
Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах, особенности их поведения, передвижения, о том, что они едят, какую пользу приносят людям.
Расширять представления о жизни диких животных.
Всем детям раздаются картинки с изображение животных:
собака, кошка, корова, коза, заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёжик, бабочка, жук, ворона, голубь воробей.
Карточки детёнышей животных: щенок, котёнок, телёнок, козлёнок, медвежонок.
Картинка: двор, дом, лес, поле.
- Положи картинки, где нарисованы животные
- Найди на картинке дом для этих животных, т.е. положи туда, где живут эти животные. (двор – домашние животные, лес – дикие животные).
- Предложить показать животных, которые бегают, прыгают, летают.
- Дидактическая игра «Найди свою маму»
3. УХОД ЗА ЖИВЫМ УГОЛКОМ В ДОУ
Младшая группа
- Кто живёт в аквариуме?
- Что делает рыбка?
- Надо ли кормить рыбку?
- Чем смотрит рыбка?
Средняя группа
- Что помогает рыбке плавать?
- Где находятся глаза у рыб?
- Чем покрыто тело у рыбы?
- Что надо делать, чтобы рыбе хорошо жилось в аквариуме?
- Как нужно кормить рыбу?
- Можно ли брать рукой рыбку?
- ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Старшая и подготовительная группы
Детям даётся набор картинок с изображением: рыб, птиц, зверей и насекомых. Предлагается ответить на вопрос:
Кто где живёт? На земле, в воде, в воздухе, на деревьях
Дети должны обязательно мотивировать свои ответы.
Можно провести дидактическую игру «Кто это?»
Детям раздаются картинки с изображением разных животных. У всех должны быть одинаковые картинки. На вопрос или загадку воспитателя, дети дают ответ (для этого нужны одинаковые картинки)
1 Кто живёт в лесу?
2. Кто летает?
3. Кто умеет плавать?
4. Кто любит сено?
5. У каких животных задние ноги длиннее передних?
6. Какие звери живут в жарких странах?
7. Кто ползает?
8. Как называются животные, которые живут с человеком? Назовите их.
9. У каких животных меняется окраска?
10. Выяснить, что дети знают о жизни животных в разные сезоны (когда тепло и холодно)
Вопросы:
- чем питаются зимой?
- как спасаются от врагов?
Понимание этих связей выявляется применительно к следующим животным: медведь, заяц, лиса, белка.
Старшая группа
1. Каких диких животных вы знаете?
2. Почему их называют дикими?
3. Где живут дикие животные?
4. Как у белки и зайца меняется окраска зимой и летом? Почему?
Подготовительная группа
- Как звери: белка, заяц, медведь, лиса добывают корм?
- Если белочка вдруг не поменяла шубку на зиму и осталась рыжей. Что с ней будет?
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Старшая группа
- Каких домашних животных вы знаете?
- Почему мы называем их домашними?
- Почему человек заботится о домашних животных?
Подготовительная группа
- Какие домашние животные едят траву?
- Могут ли жить домашние животные без человека?
Выяснить отношение детей к животным.
Проблемная ситуация.
Вы пришли на поляну, где много первых весенних цветов. Что вы будете делать на поляне?
Мама дала денег на мороженое. Иди быстрее, а то магазин закроется. Увидел жука, который барахтается в воде и не может вылезти. Если ты поможешь жуку, то опоздаешь в магазин и не сможешь купить мороженое. А если не поможешь, то жук утонет, погибнет. Как ты поступишь в этом случае?
- УХОД ЗА ЖИВЫМ УГОЛКОМ В ДОУ
1.Кто живёт в аквариуме?
2.Что делает рыбка?
3.Надо ли кормить рыбку?
4.Чем смотрит рыбка?
5.Что помогает рыбке плавать?
6.Где находятся глаза у рыб?
- Чем покрыто тело у рыбы?
- Что надо делать, чтобы рыбе хорошо жилось в аквариуме?
- Как нужно кормить рыбу?
- Можно ли брать рукой рыбку?
11.Чем покрыто тела рыбы?
12. Какого цвета чешуя?
13. Все ли рыбы похожи?
14. Какие рыбы могут жить в аквариуме? (декоративные)
15. Какой нужен уход за рыбками, живущими в аквариуме? (чистка, долив воды, кислород)
16. Как вы думаете, хорошо ли живётся рыбкам в вашем аквариуме? (хорошо или плохо)
Для выяснения знаний о растениях леса, луга, поля, сада, огорода можно детям предложить лото «Что где растёт?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект " Работа по воспитанию эколгической культуры детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края"
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей....
Инновационный опыт воспитателя «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»
Инновационный опыт «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»Целью педагогической идеи является овладение детьми речью как средством общения и культуры при...
Опыт работы "Моделирование как метод познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой"
Представлен опыт работы воспитателя "Моделирование как метод познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы"; последовательность введения моделей разно...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»
Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»...
«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»
Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой»...
Консультация "Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой"
Целью своей педагогической идеи я обозначила овладение детьми речью как средством общения и культуры.Средством реализации является ознакомление с природой в разных видах деятельности....
Развитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.
Мария КинешоваРазвитие изобразительного творчества у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой.Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс ...