Открытое занятие по направлению «Патриотическое воспитание» «В Космос с Юрием Гагарином»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
«В Космос с Юрием Гагарином»
Задачи:
- Патриотическое воспитание дошкольника
- Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков.
- Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля,
- Закрепить обобщение представлений, знания о солнечной системе, планетах, космосе.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Считать обратно от названного числа в пределах 10,
Предшествующая работа:
- знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
- чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
- разучивание стихотворения «Юрий Гагарин»
Оборудование:
1. Фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, космической ракеты и др.
2. Лист голубого цвета на каждого ребенка
3. Комплект кружочков (желтый, синий, белый, оранжевый, красный) на каждого ребенка
4. Планшет с планетами
5. Зонт с планетами
6. Плащ Звездочета
7. Аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство», «О полете Юрия Гагарина», «Приземление Гагарина»
Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе, рисунки про космос.
Музыкальное оформление: Космическая музыка
Ход занятия:
Педагог: Ребята, вы уже знаете, что 12 апреля 1961 году – 48 лет назад сбылась мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
(звучит аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство»)
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?!
На руках весь мир его носил.
Сын Земли и звезд
Нежен был и прост.
-Что он за звездную тропку открыл? (Космос)
-Хотите побывать в космосе? Тогда зачисляю вас в отряд космонавтов. На чем мы с вами полетим? (космическом корабле) Откуда взлетают космические корабли ( с Космодрома)
-Все вы знаете, давайте строить космический корабль.
Динамическая упражнение «Строим ракету»
Стучим молотками – стук, стук Закручиваем гайки – вж, вж Свариваем большие листы металла На обшивку ракеты – ш..ш..ш | Ударяя кулачками друг о друга Вращаем кулачками Ладонями скользим друг о друга
|
-Ну, что же наш космический корабль готов, но он совершенно новый, только – только собран конструкторами и он без названия. Попробуем придумать красивое, звучное имя?
- А как назывался корабль, на котором летал Юрий Гагарин (Восток)
-Как вы думаете, все для полета готово? (нет)
-Чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть? (теплая, удобная, герметичная, лёгкая.) Как называется одежда космонавта? (скафандр).
- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Физкультминутка «Запуск ракеты»
Завести моторы – вращение вытянутых рук
Соединить контакты – руки соединены
Приготовиться к запуску ракеты – ссссс – присесть
Начинаем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! Полетели!
-Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Послушайте, как Юрий Гагарин описывал Землю с космоса
(аудиозапись – «О полете Юрия Гагарина»)
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”
- Ребята, на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.
Задание: у всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).
- Внимание! В середине мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в левом верхнем углу мы видим – Луну – оранжевый кружок. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Вопросы детям. Где находится:
- Земля
- Солнце
- Полярная звезда
- Марс
- Луна
-Мы с вами много говорили о космосе и о космонавтах. А кто был первым космонавтом- женщиной? (Валентина Терешкова) Как назывался космический корабль, на котором летала она? (Чайка)
«Я – Чайка!» - слышится опять
Над звездною пучиною.
А как же эту чайку звать?
Да просто – Валентиною.
Ей подчиняются рули
И двигатели грозные,
И пропускают дочь Земли
Все светофоры звездные.
-Вот такие замечательные стихи написала Е. Тараховская про первую женщину космонавта.
– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца.
-А вы знаете, что кроме планеты Земля вокруг Солнца вращаются еще планеты?
-Посмотрите, мы с вами попали в Солнечную систему, только чего – то не хватает. (Планет)
(вынести планшет)
-Кто мне подскажет, сколько планет вращается вокруг Солнца? (девять). Давайте вспомним названия планет? У меня есть волшебные слова, у которых первые буквы обозначают название планеты.
«Мы все знаем мама Юли села утром на пилюли»
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
-А вот посмотрите наши планеты попали под метеоритный дождь и они все спутались и не могут найти свои дорожки, но мы с вами знаем названия планет и благодаря нашей подсказке можем расставить наши планеты по порядку, и каждой найдем свою дорожку.
-Кто быстрее всех будет отгадывать по первой букве планету, тот будет заселять планету на свою дорожку. Если мы все планеты поместим на свои места, то мы попадем в настоящую Солнечную систему.
-Ну, что же наша Солнечная система вся заполнена, но мне кажется, что мы все – таки, что – то забыли.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной)
А где же находится Луна, куда нам нужно ее разместить? (возле Земли, она является Спутником Земли)
Почему Луну называют Спутником Земли (она вращается вокруг Земли, а не вокруг Солнца)
Музыка
-Посмотрите, мы все с вами правильно сделали (выход зонт с планетами)
-Посмотрите, как на самом деле движутся планеты, мы с вами в летим в космосе, а вокруг нас планеты.
-Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Есть касание! Мы снова на Земле.
-Мы сегодня совершили путешествие в космос вместе с Юрием Гагарином. Давайте послушаем его, как у него произошло приземление.
Аудиозапись «Приземление Гагарина»
Давайте вспомним стихотворение «Юрий Гагарин»
Юрий Гагарин Вл. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться в космос смог.
Поют об этом песни,
Весенняя капель;
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В честь нашего космического полета, и что вы достойны быть настоящими космонавтами, я даю вам звездочки – билетики в Планетарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"
Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.
Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Роди...