Открытое занятие по направлению «Патриотическое воспитание» «В Космос с Юрием Гагарином»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Петрова Татьяна Юрьевна

 

«В Космос с Юрием Гагарином»

Задачи:

  • Патриотическое воспитание дошкольника
  • Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков.
  • Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля,
  • Закрепить обобщение  представлений,  знания о солнечной системе, планетах, космосе.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Считать обратно от названного числа в пределах 10,

Предшествующая работа:

  • знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
  • чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
  • разучивание стихотворения «Юрий Гагарин»

Оборудование:

1.      Фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, космической ракеты и др.

2.      Лист голубого цвета на каждого ребенка

3.      Комплект кружочков (желтый, синий, белый, оранжевый, красный) на каждого ребенка

4.      Планшет с планетами

5.      Зонт с планетами

6.      Плащ Звездочета

7.      Аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство», «О полете Юрия Гагарина», «Приземление Гагарина»

Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе, рисунки про космос.

Музыкальное оформление: Космическая музыка

Ход занятия:

Педагог: Ребята, вы уже знаете, что 12 апреля 1961 году – 48 лет назад сбылась мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

(звучит аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство»)

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?!

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд

Нежен был и прост.

-Что он за звездную тропку открыл? (Космос)

-Хотите побывать в космосе? Тогда зачисляю вас в отряд космонавтов.  На чем мы с вами полетим? (космическом корабле) Откуда взлетают космические корабли ( с Космодрома)

-Все вы знаете, давайте строить  космический корабль.

Динамическая упражнение «Строим ракету»

Стучим молотками – стук, стук

Закручиваем гайки – вж, вж

Свариваем большие листы металла

На обшивку ракеты – ш..ш..ш

Ударяя кулачками друг о друга

Вращаем кулачками

Ладонями скользим друг о друга

 

 

-Ну, что же наш космический корабль готов, но он совершенно новый, только – только собран конструкторами и он без названия. Попробуем придумать  красивое, звучное имя?

- А как назывался корабль, на котором летал Юрий Гагарин (Восток)

-Как вы думаете, все для полета готово? (нет)

-Чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть? (теплая, удобная, герметичная, лёгкая.) Как называется одежда космонавта? (скафандр).

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Физкультминутка «Запуск ракеты»

Завести моторы – вращение вытянутых рук

Соединить контакты – руки соединены

Приготовиться к запуску ракеты – ссссс – присесть

Начинаем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! Полетели!

 

-Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Послушайте, как Юрий Гагарин описывал Землю с космоса

(аудиозапись – «О полете Юрия Гагарина»)

Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полёт – нелёгкий труд!”

- Ребята, на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.

Задание: у всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).

- Внимание! В середине мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг,  в левом верхнем углу мы видим – Луну – оранжевый кружок. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Вопросы детям. Где находится:

  1. Земля
  2. Солнце
  3. Полярная звезда
  4. Марс
  5. Луна

-Мы с вами много говорили о космосе и о космонавтах. А кто был первым космонавтом- женщиной? (Валентина Терешкова) Как назывался космический корабль, на котором летала она? (Чайка)

 

«Я – Чайка!» - слышится опять

Над звездною пучиною.

А как же эту чайку звать?

Да просто – Валентиною.

Ей подчиняются рули

И двигатели грозные,

И пропускают дочь Земли

Все светофоры звездные.

 

-Вот такие замечательные стихи написала Е. Тараховская про первую женщину космонавта.

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца.

-А вы знаете, что кроме планеты Земля вокруг Солнца вращаются еще планеты?

-Посмотрите, мы с вами попали в Солнечную систему, только чего – то не хватает. (Планет)

(вынести планшет)

-Кто мне подскажет, сколько планет вращается вокруг Солнца? (девять). Давайте вспомним названия планет? У меня есть волшебные слова, у которых первые буквы обозначают название планеты.

«Мы все знаем мама Юли села утром на пилюли»

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

-А вот посмотрите наши планеты попали под метеоритный дождь и они все спутались и не могут найти свои дорожки, но мы с вами знаем названия планет и благодаря нашей подсказке можем расставить наши планеты по порядку, и каждой найдем свою дорожку.

-Кто быстрее всех будет отгадывать по первой букве планету, тот будет заселять планету на свою дорожку. Если мы все планеты поместим на свои места, то мы попадем в настоящую Солнечную систему.

-Ну, что же наша Солнечная система вся заполнена, но мне кажется, что мы все – таки, что – то забыли.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной)

А где же находится Луна, куда нам нужно ее разместить? (возле Земли, она является Спутником Земли)

Почему Луну называют Спутником Земли (она вращается вокруг Земли, а не вокруг Солнца)

Музыка

-Посмотрите, мы все с вами правильно сделали  (выход зонт с планетами)

-Посмотрите, как на самом деле  движутся планеты, мы с вами в летим в космосе, а вокруг нас планеты.

-Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Есть касание! Мы снова на Земле.

-Мы сегодня совершили путешествие в космос вместе с Юрием Гагарином. Давайте послушаем его, как у него произошло приземление.

Аудиозапись «Приземление Гагарина»

Давайте вспомним стихотворение «Юрий Гагарин»

 

Юрий Гагарин                   Вл. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поют об этом песни,

Весенняя капель;

Навеки будут вместе

Гагарин  и апрель.

В честь нашего космического полета, и что вы достойны быть настоящими  космонавтами,  я даю вам звездочки – билетики в Планетарий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: " Край мой-Мордовия моя"

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии. Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.Воспитывать у детей патриот...

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель  : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема "Я Оренбуржец и этим горжусь!". Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет.

Данное занятие прививает у детей чувство любви и гордости к городу в котором мы живем. Развивает интерес к посещению достопримечательностей города. Учит ценить, оберегать и не забывать свою малую Роди...