Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Булыгина Наталия Викторовна

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.71 КБ
Файл kosmos.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

"КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная"

ЦЕЛЬ: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными планетами. Дать элементарное понятие о космосе. Уточнить представление о Солнечной системе, об уникальности Земли. Развивать умение мыслить, рассуждать. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать речь детей. развивать фантазию. Учиться работать в коллективе.

МАТЕРИАЛЫ: Стенды с изображением Солнечной системы. Плакаты "Земля", "Космос". Глобус. Иллюстрации с изображение звезд, планет. Фотографии космонавтов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: На занятии по ручному труду подготовить коллективную работу - сшить фартук из синего бархата, нашить на фартук планеты с орбитами из разного качества и материала. Солнце и звезды - из парчи..Подготовить с детьми рассказы и стихотворения, описывая коллективную работу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут Космосом. Космос еще называют другим  словом - Вселенная. Наблюдали ли вы когда-нибудь за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - Да, ребята, нет конца и предела вселенной. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и др. небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли, газа. В этой межзвездочной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха... Давайте рассмотрим карту "Солнечная система". Посмотрите, какая красота нас окружает. В безоблачный тихий вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Есть звезды гиганты, а есть карлики. Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они постоянно находятся в движении.

Во вселенной существует строгий порядок. И ни одна планета не может встать на место другой планеты. наша планета Земля находится третьей от Солнца. Она находится на таком расстоянии от него, что на ней достаточно тепло, но не так жарко, как на Венере. На Земле может быть холодно, но не так, как на Плутоне. Чем планета более удалена от солнца, тем на ней холоднее.

Ребята, а вы знаете какова форма Земли? Как называется модель Земли?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - На глобусе мы можем увидеть континенты и моря. очень много стран на земных континентах. И много разных народов живет в этих странах. Но у всех народов есть общее - все мы жители планеты Земля. Это очень красивая планета и все мы должны сделать так, что бы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее, строить красивые здания, сажать сады и парки, стараться ничего не разрушать.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется " Полет на ракете".  Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Потом каждая команда будет строить себе ракету. Одна команда полетит с планеты "Земля", другая на планету "Земля" из космоса.

Дети из конструктора строят ракеты. Затем садятся в них. звучит музыка " Лунная дорожка" (Спейс)

Воспитатель: - все приготовились к старту! Сейчас мы находимся в открытом космосе. Давайте выйдем из своих ракет.  мы чувствуем себя в невесомости.
         Дети делают плавные движения. Садятся в ракеты.
Воспитатель:- Одна команда "подлетает" к планете Земля, другая  в межпланетное пространство. Первая команда высаживается на Землю. ребята, что вы увидели здесь? Что увидела команда в космосе?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - Ребята, вспомните. На занятиях по ручному труду мы с вами шили космический фартук. Мы его не только украсили, но сейчас своим гостям расскажем, что и почему мы так сделали. Наша команда "Радуга" подготовила рассказ про наш фартук.

Выходит команда из 6 человек.

1.  Мы - дети вселенной. Мы ее маленькая часть. Каждому человеку, смотрящему в звездное небо, хотелось определить, что же там в бесконечной синеве звездного неба.... Людям всегда интересно было узнать, есть ли жизнь на других планетах и кто там живет. Наш дом во вселенной - это планета Земля. А окружает ее пространство, которое называется космосом. Все это пространство заполнено космическими телами: планетами, кометами, звездами.

2.   Звезды - это огромные шары, А т.к. они находятся далеко от Земли, они кажутся маленькими. Самая близкая к нам звезда - это Солнце. Она дает нашей планете тепло и свет, без Солнца не было бы жизни на Земле. У нашей планеты есть своя Солнечная система. В эту систему входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет

Меркурий - раз, Венера -два-с, три  - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, восьмой - Нептун.

Девять - дальше всех - Плутон, По порядку рассчитал он.

3.   У каждой планеты своя орбита. Во всей вселенной существует строгий порядок. Хотя в космосе все находится в постоянном движении, ни одна из планет не сойдет со своего пути, со своей орбиты. Слово "космос" означает "порядок, строй". Может быть на этих планетах тоже есть живые существа, как и на Земле. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах, потому что еще нет такого космического аппарата, на котором можно долететь до них, до самых дальних планет.

4.    Конструкторы придумали ракеты, которые поднимаются в космическое пространство. Мы все гордимся, ведь именно русский космонавт Юрий Гагарин первым поднялся в космос. У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным и выносливым. Кто-то из нас тоже станет космонавтом и полетит на незнакомую планету, тоже прославит свою Родину. А пока мы только мечтаем об этом и готовимся к полетам.

Мне сказал конструктор главный:

" Будет взлет не очень плавный, Будет сердце, может быть, даже в пятки уходить......"

- Задеру повыше пятки, вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет!

5.   Мы живем на самой красивой из планет - планете Земля! Земля - это сверкающий голубой шар. Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Зеленый цвет - это луга и леса. Из космоса видны горы и пустыни - они желтого цвета. Наша планета очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, животные, растения. Все они могут жить на Земле, т.к. для этого здесь есть все условия: вода, пища, тепло, свет, воздух. Земля - это дом всего живого! Его нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте и порядке, беречь для тех, кто будет жить здесь после нас.

6.     Есть одна планета-сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной живут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно......

Береги свою планету - ведь другой похожей нету!

Поймите это , люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет и каждого из нас!!!

Воспитатель: - Ребята, вот какой интересны рассказ и стихотворения подготовили нам дети. Как много удивительного мы узнали про космос и нашу планету Земля! А теперь подумайте и ответьте на вопросы:

- Что такое космос?

- Что такое солнце?

- Почему звезды такие маленькие?

- Кто из космонавтов первым оказался в космосе?

- Почему надо бережно относиться к нашей планете и ко всему, что нас окружает?

 - Что мы можем сделать, чтобы наша планета была чистой и красивой?

Рассуждения детей.



Предварительный просмотр:

"КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная"

ЦЕЛЬ: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой. Познакомить с основными планетами. Дать элементарное понятие о космосе. Уточнить представление о Солнечной системе, об уникальности Земли. Развивать умение мыслить, рассуждать. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать речь детей. развивать фантазию. Учиться работать в коллективе.

МАТЕРИАЛЫ: Стенды с изображением Солнечной системы. Плакаты "Земля", "Космос". Глобус. Иллюстрации с изображение звезд, планет. Фотографии космонавтов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: На занятии по ручному труду подготовить коллективную работу - сшить фартук из синего бархата, нашить на фартук планеты с орбитами из разного качества и материала. Солнце и звезды - из парчи..Подготовить с детьми рассказы и стихотворения, описывая коллективную работу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут Космосом. Космос еще называют другим  словом - Вселенная. Наблюдали ли вы когда-нибудь за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - Да, ребята, нет конца и предела вселенной. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и др. небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли, газа. В этой межзвездочной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха... Давайте рассмотрим карту "Солнечная система". Посмотрите, какая красота нас окружает. В безоблачный тихий вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Есть звезды гиганты, а есть карлики. Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они постоянно находятся в движении.

Во вселенной существует строгий порядок. И ни одна планета не может встать на место другой планеты. наша планета Земля находится третьей от Солнца. Она находится на таком расстоянии от него, что на ней достаточно тепло, но не так жарко, как на Венере. На Земле может быть холодно, но не так, как на Плутоне. Чем планета более удалена от солнца, тем на ней холоднее.

Ребята, а вы знаете какова форма Земли? Как называется модель Земли?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - На глобусе мы можем увидеть континенты и моря. очень много стран на земных континентах. И много разных народов живет в этих странах. Но у всех народов есть общее - все мы жители планеты Земля. Это очень красивая планета и все мы должны сделать так, что бы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее, строить красивые здания, сажать сады и парки, стараться ничего не разрушать.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется " Полет на ракете".  Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. Потом каждая команда будет строить себе ракету. Одна команда полетит с планеты "Земля", другая на планету "Земля" из космоса.

Дети из конструктора строят ракеты. Затем садятся в них. звучит музыка " Лунная дорожка" (Спейс)

Воспитатель: - все приготовились к старту! Сейчас мы находимся в открытом космосе. Давайте выйдем из своих ракет.  мы чувствуем себя в невесомости.
         Дети делают плавные движения. Садятся в ракеты.
Воспитатель:- Одна команда "подлетает" к планете Земля, другая  в межпланетное пространство. Первая команда высаживается на Землю. ребята, что вы увидели здесь? Что увидела команда в космосе?

Рассуждения детей.

Воспитатель: - Ребята, вспомните. На занятиях по ручному труду мы с вами шили космический фартук. Мы его не только украсили, но сейчас своим гостям расскажем, что и почему мы так сделали. Наша команда "Радуга" подготовила рассказ про наш фартук.

Выходит команда из 6 человек.

1.  Мы - дети вселенной. Мы ее маленькая часть. Каждому человеку, смотрящему в звездное небо, хотелось определить, что же там в бесконечной синеве звездного неба.... Людям всегда интересно было узнать, есть ли жизнь на других планетах и кто там живет. Наш дом во вселенной - это планета Земля. А окружает ее пространство, которое называется космосом. Все это пространство заполнено космическими телами: планетами, кометами, звездами.

2.   Звезды - это огромные шары, А т.к. они находятся далеко от Земли, они кажутся маленькими. Самая близкая к нам звезда - это Солнце. Она дает нашей планете тепло и свет, без Солнца не было бы жизни на Земле. У нашей планеты есть своя Солнечная система. В эту систему входят 9 планет, которые вращаются вокруг Солнца.

На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет

Меркурий - раз, Венера -два-с, три  - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, семь - Уран, восьмой - Нептун.

Девять - дальше всех - Плутон, По порядку рассчитал он.

3.   У каждой планеты своя орбита. Во всей вселенной существует строгий порядок. Хотя в космосе все находится в постоянном движении, ни одна из планет не сойдет со своего пути, со своей орбиты. Слово "космос" означает "порядок, строй". Может быть на этих планетах тоже есть живые существа, как и на Земле. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах, потому что еще нет такого космического аппарата, на котором можно долететь до них, до самых дальних планет.

4.    Конструкторы придумали ракеты, которые поднимаются в космическое пространство. Мы все гордимся, ведь именно русский космонавт Юрий Гагарин первым поднялся в космос. У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным и выносливым. Кто-то из нас тоже станет космонавтом и полетит на незнакомую планету, тоже прославит свою Родину. А пока мы только мечтаем об этом и готовимся к полетам.

Мне сказал конструктор главный:

" Будет взлет не очень плавный, Будет сердце, может быть, даже в пятки уходить......"

- Задеру повыше пятки, вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет!

5.   Мы живем на самой красивой из планет - планете Земля! Земля - это сверкающий голубой шар. Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Зеленый цвет - это луга и леса. Из космоса видны горы и пустыни - они желтого цвета. Наша планета очень красива, потому что она живая: на ней обитают люди, животные, растения. Все они могут жить на Земле, т.к. для этого здесь есть все условия: вода, пища, тепло, свет, воздух. Земля - это дом всего живого! Его нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте и порядке, беречь для тех, кто будет жить здесь после нас.

6.     Есть одна планета-сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной живут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно......

Береги свою планету - ведь другой похожей нету!

Поймите это , люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет и каждого из нас!!!

Воспитатель: - Ребята, вот какой интересны рассказ и стихотворения подготовили нам дети. Как много удивительного мы узнали про космос и нашу планету Земля! А теперь подумайте и ответьте на вопросы:

- Что такое космос?

- Что такое солнце?

- Почему звезды такие маленькие?

- Кто из космонавтов первым оказался в космосе?

- Почему надо бережно относиться к нашей планете и ко всему, что нас окружает?

 - Что мы можем сделать, чтобы наша планета была чистой и красивой?

Рассуждения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Космос – вселенная»

Цель: Обогащение активного словаря....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»

Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...

Интерактивный плакат "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!"

Интерактивный плакат  "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!"  предназначен воспитателям групп старшего дошкольного возраста обеспечить визуализацию космических объектов и яв...

Интерактивные игры "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!"

Интерактивные игры  "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!" предназначены воспитателям, родителям. Электронное пособие поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста обе...

Необыкновенная вокруг земли Вселенная…Проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

            “Человечество не останется вечно                на земле, но, в погоне за с...

Конспект по петербурговедению "Наш дом-Земля -Вселенная"

Цель: Сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система....

Конспект занятия «Земля- наш дом во вселенной»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля- наш дом во вселенной»...