Конспект НОД «Космос – вселенная»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Родионова Светлана Валерьевна

Цель: Обогащение активного словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_kosmos-vselennaya.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Родионова Светлана Валерьевна,

Воспитатель МАДОУ  № 21 «Искорка»

г.Бердск

Описание: Данный конспект рассчитан на  детей подготовительной группе и предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Обогащение активного словаря.

Задачи: 

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с понятием «космос», «вселенная».
  • Дать представление о солнце как о самой яркой звезде.

Речевое развитие:

  • Учить отвечать на вопросы, находить самостоятельно нужный ответ.
  • Развивать фонематический слух.
  • Закреплять знания букв.
  • Развивать все компоненты устной речи.
  • Обогащать словарный запас: ключевое слово, телескоп.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать основы безопасного поведения в природе.

Физическое развитие:

  • Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.
  • Развивать функцию равновесия и координационные способности.

Материал: мольберт, мел, солнце – плоскостное изображение: желтые круги диаметром 5 см на каждого ребенка, карта ночного неба, фонарик.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Чтобы вы, ребята поняли, о чём мы сейчас будем говорить, отгадайте ключевое слово.

Воспитатель: Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках (воспитатель показывает шесть пустых клеточек на мольберте). В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сок» эта буква стоит на первом месте.

Дети: Это буква «с» (воспитатель записывает в третью клетку).

Воспитатель: В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока», нужная буква стоит на втором месте. Какая это буква?

Дети: Это буква «с» (воспитатель записывает в шестую клетку).

Воспитатель: В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «сказка». Эта буква стоит на втором месте.

Дети: Это буква «к» (воспитатель записывает в первую клеточку).

Воспитатель: В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот». Какая это буква?

Дети: Это буква «о» (воспитатель записывает в пятую клетку).

Воспитатель: В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».

Дети: это буква «м» (воспитатель записывает в четвертую клетку).

Воспитатель: Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон». Какая это буква?

Дети: Это буква «о».

Воспитатель: Верно (воспитатель записывает во вторую клетку).

Воспитатель: Ребята, прочитайте, какое слово у нас получилось?

Дети: Получилось слово «космос».

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами побеседуем о космосе. (Воспитатель на мольберте показывает изображение солнца). Что вы видите на мольберте?

Дети: Это солнце.

Воспитатель: Почему говорят «Солнышко в мешок не поймаешь». Ответы детей.

Воспитатель: Что такое солнце?

Дети: Это раскаленный шар, это очень яркая звезда.

Воспитатель: Где мы видим солнце?

Дети: Мы видим солнце на небе.

Воспитатель: В какую часть суток мы можем видеть солнце?

Дети: Мы видим солнце днём.

Воспитатель: А где же солнце бывает ночью? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ночью солнце светит на другой стороне планеты.

Воспитатель: Что ещё бывает на небе?

Дети: На небе есть ещё Луна и звёзды.

Воспитатель: Когда мы видим луну и солнце?

Дети: Мы видим их ночью.

Воспитатель: Почему мы их не видим днем? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что свет солнца гораздо сильнее и свет звёзд не видно.

Воспитатель: Вы все ответили правильно. Солнце – это большая – большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Но солнце – это не единственная звезда на небе. Вот посмотрите на карту звёздного неба (воспитатель показывает карту звёздного неба).

Воспитатель: Видите как много звёзд на нём. Но самая яркая звезда – это солнце. Потому что другие звёзды находятся от нас ещё дальше, чем солнце.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите ко мне ближе, и я включу его. (Дети подходят ближе).

Воспитатель: Какой свет у фонарика – яркий или нет?

Дети: Яркий свет у фонарика.

Воспитатель: а теперь отойдите подальше и посмотрите, какой свет будет от нашего фонарика (Дети отходят дальше и замечают, что свет фонарика почти не виден).

Воспитатель: Вот так и света звёзд не видно днем, потому что солнечный свет очень яркий.

Физкультминутка

Кто-то утром, не спеша,                                  (ходьба на месте)

Надувает жёлтый шар,                                     (дети надувают и разводят руки)

А как выпустишь из рук                                   (поднять руки верх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг                              (поворот)

Что это за шар?   (дети хором: «Солнце»)

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что солнце – это раскаленный шар. Почему вы так решили? Чем можно это доказать?

Дети: Когда светит солнышко, на улице тепло.

Воспитатель: Зимой тоже светит солнце, но тепла от него нет. Подойдите к окну и посмотрите, какое сегодня красивое, яркое солнышко.

(Дети щурятся, им трудно смотреть на солнце).

Воспитатель: Вот мы и доказали. Солнце раскалено до такой степени, что смотреть на него без специальных приборов нельзя. Через что можно смотреть на солнце?

Дети: Можно смотреть через солнечные очки; можно смотреть через специальный телескоп; можно просто смотреть через цветное, темное стекло.

Воспитатель: Молодцы, верно. Ребята, а что мы получаем от солнца?

Дети: Мы получаем от солнца свет и тепло.

Воспитатель: А что было бы, если не было бы солнца?

Дети: Если не было бы солнца, то на земле всегда была бы ночь.

Дети: Ничего бы не росло: ни трава, ни деревья. Потому что они не могут расти без света.

Воспитатель: Верно, ребята. Тогда жили бы на земле только те животные, птицы и насекомые, которые могут жить без света.

Дети: Без солнышка было бы всем очень плохо.

Воспитатель: Да, без солнышка невозможна жизнь. Ребята, а сейчас отгадайте несколько загадок:

Поле не меряно (Небо)

Овцы не считаны (Звёзды)

А пастух рогат (Месяц)

Воспитатель: Почему небо сравнивают с полем?

Дети: Потому что оно такое же большое, как поле.

Воспитатель: Почему звёзды сравнивают с овцами?

Дети: Потому что их так же много, как и овец, которые разбрелись по всему полю.

Воспитатель: А почему месяц сравнивают с пастухом, да ещё и рогатым?

Дети: Пастух один и месяц на небе один. Когда месяц не полный, то кажется, что он рогами.

Воспитатель: Всё верно ответили, молодцы. Ребята, вы сегодня хорошо отвечали, и солнышко дарит вам маленькие солнышки (Воспитатель раздает детям желтые круги).

Дети благодарят солнце и просят его приходить к ним чаще и светить ярче.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Конспект ООД по теме: "Космос. Вселенная. Звезды"

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Вселенная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект НОД в подготовительной группе Космос. Вселенная. Звёзды.

Вызвать у детей познавательный интерес к космосу. Уточнять и расширять  представления детей о космосе,работе космонавтов;вспоснить уникальность планеты земля,ответственность людей за её будующее....