Конспект НОД «Космос – вселенная»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: Обогащение активного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_kosmos-vselennaya.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Родионова Светлана Валерьевна,
Воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»
г.Бердск
Описание: Данный конспект рассчитан на детей подготовительной группе и предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Обогащение активного словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с понятием «космос», «вселенная».
- Дать представление о солнце как о самой яркой звезде.
Речевое развитие:
- Учить отвечать на вопросы, находить самостоятельно нужный ответ.
- Развивать фонематический слух.
- Закреплять знания букв.
- Развивать все компоненты устной речи.
- Обогащать словарный запас: ключевое слово, телескоп.
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать основы безопасного поведения в природе.
Физическое развитие:
- Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата.
- Развивать функцию равновесия и координационные способности.
Материал: мольберт, мел, солнце – плоскостное изображение: желтые круги диаметром 5 см на каждого ребенка, карта ночного неба, фонарик.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Чтобы вы, ребята поняли, о чём мы сейчас будем говорить, отгадайте ключевое слово.
Воспитатель: Мы будем отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках (воспитатель показывает шесть пустых клеточек на мольберте). В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сок» эта буква стоит на первом месте.
Дети: Это буква «с» (воспитатель записывает в третью клетку).
Воспитатель: В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока», нужная буква стоит на втором месте. Какая это буква?
Дети: Это буква «с» (воспитатель записывает в шестую клетку).
Воспитатель: В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «сказка». Эта буква стоит на втором месте.
Дети: Это буква «к» (воспитатель записывает в первую клеточку).
Воспитатель: В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове «крот». Какая это буква?
Дети: Это буква «о» (воспитатель записывает в пятую клетку).
Воспитатель: В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм».
Дети: это буква «м» (воспитатель записывает в четвертую клетку).
Воспитатель: Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон». Какая это буква?
Дети: Это буква «о».
Воспитатель: Верно (воспитатель записывает во вторую клетку).
Воспитатель: Ребята, прочитайте, какое слово у нас получилось?
Дети: Получилось слово «космос».
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами побеседуем о космосе. (Воспитатель на мольберте показывает изображение солнца). Что вы видите на мольберте?
Дети: Это солнце.
Воспитатель: Почему говорят «Солнышко в мешок не поймаешь». Ответы детей.
Воспитатель: Что такое солнце?
Дети: Это раскаленный шар, это очень яркая звезда.
Воспитатель: Где мы видим солнце?
Дети: Мы видим солнце на небе.
Воспитатель: В какую часть суток мы можем видеть солнце?
Дети: Мы видим солнце днём.
Воспитатель: А где же солнце бывает ночью? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ночью солнце светит на другой стороне планеты.
Воспитатель: Что ещё бывает на небе?
Дети: На небе есть ещё Луна и звёзды.
Воспитатель: Когда мы видим луну и солнце?
Дети: Мы видим их ночью.
Воспитатель: Почему мы их не видим днем? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому что свет солнца гораздо сильнее и свет звёзд не видно.
Воспитатель: Вы все ответили правильно. Солнце – это большая – большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нас. Но солнце – это не единственная звезда на небе. Вот посмотрите на карту звёздного неба (воспитатель показывает карту звёздного неба).
Воспитатель: Видите как много звёзд на нём. Но самая яркая звезда – это солнце. Потому что другие звёзды находятся от нас ещё дальше, чем солнце.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите ко мне ближе, и я включу его. (Дети подходят ближе).
Воспитатель: Какой свет у фонарика – яркий или нет?
Дети: Яркий свет у фонарика.
Воспитатель: а теперь отойдите подальше и посмотрите, какой свет будет от нашего фонарика (Дети отходят дальше и замечают, что свет фонарика почти не виден).
Воспитатель: Вот так и света звёзд не видно днем, потому что солнечный свет очень яркий.
Физкультминутка
Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает жёлтый шар, (дети надувают и разводят руки)
А как выпустишь из рук (поднять руки верх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот)
Что это за шар? (дети хором: «Солнце»)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что солнце – это раскаленный шар. Почему вы так решили? Чем можно это доказать?
Дети: Когда светит солнышко, на улице тепло.
Воспитатель: Зимой тоже светит солнце, но тепла от него нет. Подойдите к окну и посмотрите, какое сегодня красивое, яркое солнышко.
(Дети щурятся, им трудно смотреть на солнце).
Воспитатель: Вот мы и доказали. Солнце раскалено до такой степени, что смотреть на него без специальных приборов нельзя. Через что можно смотреть на солнце?
Дети: Можно смотреть через солнечные очки; можно смотреть через специальный телескоп; можно просто смотреть через цветное, темное стекло.
Воспитатель: Молодцы, верно. Ребята, а что мы получаем от солнца?
Дети: Мы получаем от солнца свет и тепло.
Воспитатель: А что было бы, если не было бы солнца?
Дети: Если не было бы солнца, то на земле всегда была бы ночь.
Дети: Ничего бы не росло: ни трава, ни деревья. Потому что они не могут расти без света.
Воспитатель: Верно, ребята. Тогда жили бы на земле только те животные, птицы и насекомые, которые могут жить без света.
Дети: Без солнышка было бы всем очень плохо.
Воспитатель: Да, без солнышка невозможна жизнь. Ребята, а сейчас отгадайте несколько загадок:
Поле не меряно (Небо)
Овцы не считаны (Звёзды)
А пастух рогат (Месяц)
Воспитатель: Почему небо сравнивают с полем?
Дети: Потому что оно такое же большое, как поле.
Воспитатель: Почему звёзды сравнивают с овцами?
Дети: Потому что их так же много, как и овец, которые разбрелись по всему полю.
Воспитатель: А почему месяц сравнивают с пастухом, да ещё и рогатым?
Дети: Пастух один и месяц на небе один. Когда месяц не полный, то кажется, что он рогами.
Воспитатель: Всё верно ответили, молодцы. Ребята, вы сегодня хорошо отвечали, и солнышко дарит вам маленькие солнышки (Воспитатель раздает детям желтые круги).
Дети благодарят солнце и просят его приходить к ним чаще и светить ярче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Конспект ООД по теме: "Космос. Вселенная. Звезды"
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Вселенная»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
Конспект НОД в подготовительной группе Космос. Вселенная. Звёзды.
Вызвать у детей познавательный интерес к космосу. Уточнять и расширять представления детей о космосе,работе космонавтов;вспоснить уникальность планеты земля,ответственность людей за её будующее....