Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности:
«Знай и люби свой город».
Возраст: Старший дошкольный возраст, группа ЗПР.
Формы работы: Создание проблемной ситуации, беседа с рассматриванием слайдов, отгадывание загадок, повторение стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Интеграция: социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Задачи:
Познание:
- Продолжать знакомство с достопримечательностями родного города.
Коммуникация:
- Активизация словаря детей: скульптура, архитектор, символ.
- Пополнение словаря: достопримечательность.
Здоровье:
- Формировать привычку сидеть в правильной позе, следить за осанкой;
- Приучать с детства заботиться о своем зрении.
Художественная литература:
- Развивать умение воспринимать информацию посредством прослушивания поэзии;
- Развивать психические процессы (память, внимание) с помощью разучивания стихотворения.
Социализация:
- Вызывать желание оказывать помощь другим детям группы.
Материалы и оборудование:
Слайды с изображением «Медного всадника», Петропавловской крепости, Ростральных колонн
Карточки с картинками и силуэтами
раздаточный материал
цветные карандаши
мнемотаблица
телевизор
ноутбук
Образовательная деятельность.
Организационный момент.
1 часть. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель подходит к детям и случайно рассыпает карточки с картинками и силуэтами картинок.
Упражнение: «Найди пару»
-Помогите, пожалуйста, мне собрать карточки. Посмотрите, на них что-то изображено. Давайте не просто соберем, а подберем похожую пару. Что у вас на карточках, а у вас?
-Ребята, я карточки готовила для вас. Давайте присядем и я вам все расскажу.
2 часть. Беседа.
-Сядьте, пожалуйста, красиво, спинку выпрямите, следите за своей осанкой.
-Ребята, я сегодня ехала в автобусе и услышала, как девочка спросила маму:
«-Правда, что наш город называют город-музей?
-Как вы считаете, можно так сказать о нашем городе, город-музей?
Предполагаемые ответы детей: (можно)
-Почему можно так сказать?
Предполагаемые ответы детей: ( есть Русский музей, памятник Петру1, красивые здания, разные достопримечательности).
- Как вы думаете, что такое достопримечательность?
Предполагаемые ответы детей: (памятник Петру1, Крейсер Аврора, Петропавловская крепость.)
-Да, все это достопримечательности нашего города. Достопримечательность-это то, что достойно примечания, замечания, на что можно обратить внимание, заинтересоваться, посмотреть.
- Теперь давайте вспомним достопримечательности нашего города, с которыми мы с вами уже знакомились.
-Скажите мне, пожалуйста, кто основал наш город?
Предполагаемые ответы детей: (Петр 1)
-Правильно. И в нашем городе есть знаменитый памятник Петру 1.
Слайд №1.
- Как он называется?
Предполагаемые ответы детей: (памятник Петру1, «Медный всадник»)
-Правильно. Памятник получил такое название благодаря знаменитой поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конный памятник Петру в Санкт-Петербурге, является одним из главных символов города. Постамент в виде громадной скалы - символ преодоленных Петром 1 трудностей. А трудностей у Петра было много.
-Скажите, пожалуйста, кому ставят памятники?
Предполагаемые ответы детей: (тому, кто сделал, что-нибудь хорошее для людей или для города)
-Вы, знаете, кто делает памятники?
Предполагаемые ответы детей: ( скульптор)
- Правильно. Вспомните, кто является скульптором памятника «Медный всадник»?
Предполагаемые ответы детей: (Фальконе)
-Правильно.
Едет всадник на коне,
Его сделал Фальконе.
Слайд №2
- Кто узнал, что здесь изображено?
Предполагаемые ответы детей: (Петропавловская крепость)
-Как, называется остров, на котором она стоит?
Предполагаемые ответы детей: (Заячий остров)
-Кто, решил построить здесь крепость?
Предполагаемые ответы детей: (Петр 1)
По болоту Петр прошел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд,
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит:
Бам-бам, бам- бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
За кусточки разбежались.
-Ребята, памятники создают скульпторы, а кто создает дома, крепости?
Предполагаемые ответы детей: (архитектор)
-Правильно, архитекторы. Назовите архитектора Петропавловской крепости.
Предполагаемые ответы детей: (Трезини)
-Молодцы. Доменико Трезини. А на какой реке стоит наш прекрасный город?
Предполагаемые ответы детей: (Нева)
- Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. А для этого надо дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем раньше можно было перевозить товары?
Предполагаемые ответы детей: (На кораблях, повозках, телегах)
- А чтобы товары безопасно перевозить по воде, что нужно?
Предполагаемые ответы детей: (Маяк)
Слайд №3
- Правильно, маяки. И вот такие маяки стоят у нас на стрелке Васильевского острова.
Ростральные колонны
Видны издалека
Реку Неву венчают
Два этих маяка.
-Почему колонны - маяки называют Ростральными?
Предполагаемые ответы детей: (они украшены рострами)
-Правильно. Кто автор этих колонн?
Предполагаемые ответы детей: (Тома де Томон ).
-Плещет вода у Ростральных колонн,
Автор ансамбля Тома де Томон.
-Молодцы ребята, вы хорошо знаете достопримечательности нашего города.
А теперь мы дадим нашим глазкам отдохнуть.
Упражнение: «Посмотри близко, посмотри далеко».
3 часть.
Физкультминутка:
Дети встают полукругом, лицом к воспитателю.
Тихо скользят по Неве корабли
Шпиль Петропавловки
Блещет вдали,
Всю бы я ночь
Не ложился бы спать.
Был бы я взрослым
Пошел бы гулять.
А. Кушнер.
4 часть.
Дети садятся за стол. На столе лежат карточки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, цветные карандаши.
«Отгадай загадку»
-Отгадайте загадку, но не отвечайте вслух, а нарисуйте красным карандашом прямую линию к ответу.
Загадка №1.
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится словно ветер,
Конь, тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый молодой.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовется …(Медный всадник).
Слайд №4
Загадка№2
-Теперь возьмите синий карандаш и нарисуйте к ответу пунктирную линию.
Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны)
Слайд №5
Загадка№3
-Возьмите зеленый карандаш и волнистой линией двигайтесь к ответу.
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был государев.
Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что встала на века
Здесь…(Петропавловская крепость).
Е. Берюхова.
Слайд №6
5 часть.
- Ребята, мы сегодня с вами вспомнили некоторые достопримечательности нашего города. Скажите кто знает где хранятся различные экспонаты, картины, скульптуры, достопримечательности?
Предполагаемые ответы детей: (в музее).
- Правильно, в музее. Ну и как вы считаете, можно наш город называть «Город - музей»?
Предполагаемые ответы детей: (да)
- Теперь давайте вспомним и расскажем стихотворение о нашем родном, любимом городе. Кто помнит и расскажет нам. (Если дети затрудняются, используем мнемотаблицу)
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет, и мы растем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"
Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание на тему: «Город счастливой судьбы».
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Знакомство с прошлым и настоящим родного города. Давалось на городском конкурсе "Звездопад" в номинаци...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"
Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...
Совместный конспект непосредственно-образовательной деятельности. По теме: «Мой город Сатка» для детей с ОНР, в подготовительной логопедической группе с использованием электронных ресурсов.
Данный конспект составлен совместно с учителем - логопедом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие по городу»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город».
Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».Задачи:Развивающие задачи: -развивать смекалку, воображение, логическое мышление...
Комментарии
Молодец! Очень интересное,
Молодец! Очень интересное, содержательное занятие!