"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Третьякова  Ирина
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок в воспитании ребенка, не вызывает сомнений, посколько любовь к ним проявляется у человека в раннем детстве и сохраняется порой всю жизнь. Придумывая свои собственные экологические сказки, наши дети упражняют свою способность к экологическому мышлению, уясняют для себя природные связи человека с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prelest_eti_skazki.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

                 «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ    ЭТИ СКАЗКИ!»    Экологические сказки.

                 Сказка  не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит  ребенка с окружающим  миром, добром и злом. Она универсальный  учитель. Если в сказку внесены некоторые   биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов  между собой и окружающей средой, то сказка  будет источником формирования элементарных экологических понятий.

     Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из  тех, кто принес и приносит вред  природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок в воспитании ребенка, не вызывает сомнений, посколько любовь к ним проявляется  у  человека в раннем детстве и сохраняется порой всю жизнь. Придумывая свои собственные экологические сказки, наши дети  упражняют свою способность к экологическому мышлению, уясняют для себя природные связи человека с окружающей средой.

Создание  сказок - увлекательное занятие не только для детей, но и для нас, взрослых! Попробуйте, вы получите огромное  удовольствие от этого процесса! Однако это произойдет лишь в том случае, если мы не будем забывать о чувстве юмора, будем поощрять любые фантазии ребенка, избегать назидательности и поучительности. Ребятам, наверняка понадобиться помощь взрослых. Поэтому принимайте активное участие в сочинении сказок, направляйте ход мыслей наших детей. Со временем наша роль как сказочника уменьшиться, а роль детей  увеличиться. Поощряя фантазию, помогая им придумывать действия внутри сказки, не забывайте не выходить за рамки экологической темы. Помните, детские произведения должны включать уже приобретенный опыт и  новые знания об окружающей среде, оставаясь при этом сказкой, а не рассказом натуралиста.

 Придумывая сказки, дети часто выбирают в качестве главных героев экзотических животных, но  героями могут стать обычные червяки и скворцы, живущее на соседнем дереве, лужа или одуванчик. Главное, чтобы ребенок изменил отношение к окружающему миру, посмотрел на него новым взглядом, почувствовал   свою связь с ним.

       И когда ваш ребенок спросит: «Здравствуй, ежик, как живешь?», значит он сочувствует ему. Сочувствовать - бережно относиться. Бережно относиться - понимать самоценность каждого вида. Не обязательно любить всех животных, растения, к чему мы призываем детей. Важно  сопереживать живым существам. Ребенок может не любить дождевого червяка, но он должен понимать, что его нельзя давить. И помочь понять это, должны мы, взрослые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививатьлюбовь к творчеств...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности речевой направленности "Что за прелесть эти сказки"(по сказкам А.С.Пушкина)

Задачи:-Познакомить детей  с биографией и творчеством А.С.Пушкина;-Развивать  интерес к творчеству А.С.Пушкина;-Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,замеча...

Совместный познавательно – творческий проект детей, педагогов и родителей подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина

Развитие эстетических, познавательных, творческих      способностей  детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина...

Педагогический проект "Что за прелесть эти сказки" по сказкам А.С.Пушкина

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

"Что за прелесть эти сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

Познокомить детей с творчеством А.С.Пушкина....