НОД область познание "Путешествие в страну знаний"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Уточнять и расширять представления детей о истории создания книги, ее возникновения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kniga.docx | 6.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Н. О. Д. область познание
"Путешествие в страну знаний."
Образовательные облости: Коммуникация, социализация ,познание, чтение художественной литературы, труд, здоровье, физическая культура, музыка,художественное творчество.
Образовательные задачи: уточнять и расширять представления о книгах и историей возникновения книги и ее создания.
Развивающие задачи: обогащать словарный запас, формировать образную речь, развивать интерес книги.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к книге, уважение к трудовой деятельности тех людей кто ее создал.
Здоровье сберегающие задачи: формировать правильную осанку детей, обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка, развивать мелкую моторику пальцев.
Словарная работа: береста, пергамент, печатный станок, типография, переплет.
Предварительная работа: беседа на темы: «Путешествие в прошлое бумаги», «Как рождается книга», «Экскурсия в библиотеку».
Оборудование: пергамент, дощечка покрытая воском, уголь, береста, иллюстрации, книга.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый. Я познакомлю вас друзья с предметом, без которого жить на свете просто нельзя. Послушайте загадку: Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Книжек первые страницы За страницею страница
нас встречают с первых лет, с нею можно в путь пуститься,
и несут нас словно птицы по морям и вглубь веков
облетая целый свет. среди джунглей и снегов.
С ней всегда легка дорога
С ней узнаешь очень много
У меня в руках взгляни ка
Это красочная книга.
Воспитатель: правильно речь сегодня пойдет о книге. А для чего нам нужна книга?
Дети: из книг мы узнаем много нового и интересного, хорошо учиться в школе.
Воспитатель:
А как вы думаете, всегда ли книги были такими яркими и красочными? (Выставка книг)
Дети: нет, не были.
Воспитатель:
Давайте все вместе совершим небольшую экскурсию в прошлое книги.
(под музыку П.И Чайковского дети садятся на стулья.)
Мы с вами очутились на выставке где представлена история книги.
Воспитатель:
Ребята как в древние времена люди рассказывали о том, как они охотились, что интересного видели.
Дети: рисовали угольками на стенах пещер разные рисунки, рисовали озеро - рядом огромную рыбу, это означает память об удачной рыбной ловли.
Люди рисовали быков, мамонтов это значит, была хорошая охота.
Воспитатель:
А как вы думаете, какие были первые книги.
Дети: глиняные дощечки, береста, восковые таблички, пергамент.
Воспитатель:
Как вы думаете, как рождается книга. ( Показ иллюстраций)
Говорят, она беззвучна, но понятна и не скучна
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней.
Входит книга: здравствуйте ребята! Знаете кто я?
Да я самая настоящая книга. И пришла я из страны знаний, хочу пригласить туда и вас.
Книга: первая страница в стране знаний, догадайтесь о ком?
Правильно в рассказах и сказках живут разные животные, и мы сейчас в них превратимся. Физминутка
Книга: следующая страница ( кто, что пишет). Рассказы кто пишет? (писатель) Стихи кто сочиняет? (поэт) Русские народные кто сочиняет сказки ( русский народ)
Книга: а сейчас я посмотрю, знаете ли вы сказки. Слушайте внимательно.
Спаситель мухи-цакатухи? Средство передвижения бабы-яги? Лучший друг Карлосона? Что проглотил крокодил из сказки К.Чуковского?
Книга: последняя страница «больница для книг». Ребята давайте вспомним как мы должны обращаться с книгами.
«Приглашаю вас в мастерскую»
Книги из страны знаний благодарят вас и ждут вас в стране знаний.
Воспитатель:
Уважаемая книга и будущие читатели, я вам дарю на память маленькие книжечки.
Книг заветные страницы помогают людям жить
И работать и учиться, и отчизной дорожить.
Перспективный план проекта “Мои любимые книги»
№ | Тема занятий | Содержание |
1. 2. 3. 4. | Сентябрь беседа «Путешествие в прошлое бумаги» «Кто придумал алфавит» «На чем писали в древности» Чем раньше писали | Познакомить детей с историей возникновения книги. Познакомить детей с историей возникновения алфавита. Познакомить детей с историей письменности. Формировать знания детей с историей письменности. |
1. 2. 3. 4. | Октябрь «Путешествие в страну знаний» «Как создавались первые книги» «Как рождается книга» «Как делают книги сегодня» | Дать конкретные исторические факты по истории, книга в разные имена. Познакомить детей с историей создания первых книг. Конкретные исторический факт, по созданию книги в разных государствах. Развивать интерес к малым фольклорным формам. |
1. 2. 3. 4. | Ноябрь «Книги бывают разнообразными» Больница для книг Мастерим сами «Путешествие в страну читалию» | Цель: развивать устойчивый интерес. Формировать бережное отношение к книгам. Формировать умение навыков в ходе работы над самод. Книгой Развивать устойчивый интерес к книге как произведенного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в старшей гр. "Путешествие в страну знаний". образовательная область "Коммуникация"
Досуг: "Путешествие в страну знаний....
Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по образовательной области «Познание» тема: «Путешествие в страну знаний»
laquo;Путешествие в страну знаний»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну Знаний".образовательная область Коммуникация
В игровой форме уточняются представления детей о звуке,букве,слове,предложении.Дети различают гласные,согласные звуки.Составляют слова из букв,предложения из слов,расширяют словарь....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познания» с учётом интеграции «Подготовка к обучению грамоте» и «Продуктивной деятельностью» по теме «Путешествие в страну знаний»
Итоговое мероприятие по подготовке детей к обучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная
В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.
Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...