Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по образовательной области «Познание» тема: «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет
по образовательной области «Познание»
тема: «Путешествие в страну знаний»
подготовили:
вос-ль Мантулова Я.А.
муз. рук. Бещева В.Г.
МБДОУ д/с № 68
г.Белгород
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.
Задачи: Формирование элементарных математических представлений. Закрепление умения порядкового и обратного счета; навыка обратного счета; навыка ориентирования на листе; устанавливать размерные отношения между предметами; совершенствование понимания смысла пространственных отношений.
Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове. Совершенствование умения согласовывания существительных с числительными. Развитие интереса к художественной литературе. Развитие мелкой и общей моторики, чувств ритма.
Формировать коммуникативные умения свободно общаться, активно включаться в коммуникативную игру.
Слышать части музыки, реагировать на смену музыки, развивать творчество, фантазию, самостоятельность, инициативу.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.
Материал: демонстрационный – плакат-карта страны знаний; рисунки планет: всезнайка, музыкальная, математическая, речевая, сказочная; 10 звезд разного размера и разного цвета; силуэты – тени лук, утка, нож, аист; коробка, картинки: звезда – большая, маленькая, звездочет – веселый, грустный, космонавт – высокий, низкий, телескоп – длинный, короткий, ракета – широкая, узкая; картинки: звезды, звездочеты, космонавты, телескопы, ракеты; чудесный мешочек; предметы – ручка, карандаш, линейка, ластик, пенал, плакат – салют.
Раздаточный – 0,5 альбомного листа, две звезды – красного и желтого цвета, простой карандаш, карточка с точками и цифрами (ракета), ручки для каждого ребенка.
Экран, доска, проектор.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка
ход
Дети заходят в зал и становятся по кругу.
В-ль По тропинке к вам я спешила,
Любовалась, как жизнь хороша,
Даже солнце сегодня светило
И моя улыбалась душа,
Свою улыбку я хочу подарить и вам,
А вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
И поздоровайтесь.
Присаживайтесь на свои места, сначала девочки, а затем мальчики.
(1 слайд звучит музыка, появляется звездное небо и космонавт на нем)
Космонавт Здравствуйте ребята, я знаю, что вы самые взрослые, умные в детском саду. Я хочу вас пригласить в космическое путешествие. А вот на чем отправимся мы с вами в путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд».
В-ль. Правильно это ракета (слайд 2). Давайте мы с вами сфотографируем ее. У вас на столах есть листочки с множеством цифр, их надо соединить и получится фото (дети выполняют задание). Оставляем фото на земле, а сами готовимся к полету. Командиром полета будет… (называется имя ребенка, дети выходят из – за столов и строятся друг за другом). Пристегиваем ремни, включаем зажигание, моторы и начинаем обратный отчет 54321, пуск (звучит музыка, дети слова сопровождают действиями и в конце произносят звук «у»).
Мы на математической планете(слайд 4). Выходите из ракеты и присаживайтесь поудобнее на планете (дети садятся на ковре). Она нам приготовила различные задания. Посмотрите, как много звезд (звезды разного цвета и разного размера развешаны на доске).
- выстроить звезды в порядке возрастания их размера.
- посчитать звезды;
- посчитать звезды от трех до восьми;
- посчитать звезды от пяти до 1;
-какого цвета по счету третья звезда, седьмая;
-сколько красных звезд, какие они по счету?
- между какими цветами находится зеленая звезда;
- какая она по счету.
Молодцы, а теперь давайте встанем и посмотрим на наше звездное небо. Вы спросите как? Да вот так (показ изготовления телескопа из бумаги), это телескоп (дети изготавливают телескопы)
- сколько всего вы видите звезд?
Стекло телескопа запотело, давайте его протрем. Несколько звезд пропало.
- сколько погасло звезд?
- какого цвета не стало звезд? Давайте проверим. Со всеми заданиями мы справились, отправляемся дальше. Командиром полета будет… (называется имя ребенка, дети выходят из – за столов и строятся друг за другом). Пристегиваем ремни, включаем зажигание, моторы и начинаем обратный отчет 54321, пуск (звучит музыка, дети слова сопровождают действиями и в конце произносят звук «у»). Выходите из ракеты и присаживайтесь поудобнее на планете (дети садятся на ковре).
Планета речевая (слайд 6). На планете светило яркое солнце и появилось много разных теней, отгадав их и взяв первый звук слова, мы узнаем, что нам загадала планета. Давайте посмотрим, чьи это тени (рассматриваются тени: лук, утка, нож, аист). Выходите ко мне (имена детей) и вы превратитесь в тени. Каждая тень по очереди, должна назвать первый звук своей тени, а мы попробуем догадаться, что это за слово. Это слово - луна.
- давайте позовем слово и поставим ударение (ударение на а)
-сколько слогов этом слове? (при помощи хлопков слово делится на слоги)
- какой первый слог, второй слог?
- сколько звуков в слове?
-какой первый звук?
-какой последний?
Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше. Командиром полета будет… (называется имя ребенка, дети выходят из – за столов и строятся друг за другом). Пристегиваем ремни, включаем зажигание, моторы и начинаем обратный отчет 54321, пуск (звучит музыка, дети слова сопровождают действиями и в конце произносят звук «у»). Выходите из ракеты и присаживайтесь поудобнее на планете (дети садятся на ковре).
Нас встречает музыкальная планета (слайд 8). На ней мы будем играть и танцевать.
Муз. рук. Девочки превратятся в звездочки, а мальчики будут роботами. Когда звучит медленная, мелодичная музыка девочки – звездочки танцуют, а мальчики – роботы стоят, как только музыка изменится, то роботы начинают танцевать, а звездочки будут отдыхать.
Отправляемся дальше. Командиром полета будет… (называется имя ребенка, дети выходят из – за столов и строятся друг за другом). Пристегиваем ремни, включаем зажигание, моторы и начинаем обратный отчет 54321, пуск (звучит музыка, дети слова сопровождают действиями и в конце произносят звук «у»). Выходите из ракеты и присаживайтесь поудобнее на планете (дети садятся на ковре).
Вот и сказочная планета (слайд 10). Эта планета нам приготовила много различных сказок, но вы должны их отгадать. На экране знак вопроса, как только правильно отгадаете сказку, то вы увидите иллюстрацию к ней (при правильном ответе на экране появляется иллюстрация).
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кострюли
Ищет их она, зовет.
И в дороге слезы льет.( Федора) сказка «Федорино горе»
- И зайченок и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) сказка «Доктор Айболит»
- Уплетая колочи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) сказка «По щучьему велению»
- Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) сказка «Волк и семеро козлят»
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) сказка «Золотой ключик»
Молодцы, все сказки отгадали. Готовимся лететь дальше. Командиром полета будет… (называется имя ребенка, дети выходят из – за столов и строятся друг за другом). Пристегиваем ремни, включаем зажигание, моторы и начинаем обратный отчет 54321, пуск (звучит музыка, дети слова сопровождают действиями и в конце произносят звук «у»). Выходите из ракеты и присаживайтесь поудобнее на планете (дети садятся на ковре).
И мы на планете всезнаек(слайд 13 на экране появляется звездочет с коробкой). Посмотрите на этой планете нас встречает звездочет с загадочной коробкой. Сейчас мы посмотрим, что же в ней (на экране коробка пропадает и на столе из-за накидки появляется коробка из нее по очереди достаются картинки: звезда, звездочет, космонавт, телескоп, ракета.
- И так это что? (звезда). Посмотрите, появилась еще одна звезда, сравните их по размеру (большая - маленькая);
- кто изображен на картинке? (звездочет). А вот и еще один звездочет, сравните их по настроению (грустный – веселый).
- кто изображен на картинке? (космонавт). И еще один космонавт, сравните космонавтов по высоте (высокий – низкий).
- что это на картине? (телескоп). Сравните телескопы по длине (длинный – короткий).
- что это на картине? (ракета) сравните ракету по ширине (широкая – узкая).
Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «один-много» (вос-ль показывает картинки один предмета и много).
- одна звезда, а много….. звезд;
-один звездочет, а много … звездочетов;
- один космонавт, а много… космонавтов;
- один телескоп, а много … телескопов;
- одна ракета, а много… ракет.
Молодцы, вы, наверное, устали, давайте встанем и немного расслабимся, делая зарядку для глаз. Сейчас на звездном небе появится звезда, мы должны за ней наблюдать. (14 слайд)
(15 слайд на экране появляется космонавт)
Косм. Наше путешествие подошло к концу, за то, что вы справились со всеми заданиями, я хочу вам подарить чудесный мешочек, при помощи которого мы узнаем свое будущее. До скорых встреч
В-ль возвращаемся обратно в детский сад. Командиром полета будет… (называется имя ребенка, дети выходят из – за столов и строятся друг за другом). Пристегиваем ремни, включаем зажигание, моторы и начинаем обратный отчет 54321, пуск (звучит музыка, дети слова сопровождают действиями и в конце произносят звук «у»). Выходите из ракеты и присаживайтесь (дети садятся на ковре слайд 17 – детский сад)
Вот мы и на месте (на экране появляется картинка детского сада, так же такая картинка появляется на карте). Давайте вспомним на каких планетах мы с вами сегодня были ( ответы детей). Правильно мы были на математической планете, посмотрите, где она располагается от детского сада (вос-ль прикрепляется рисунок планеты на карту). Правильно она находится прямо от детского сада. Планета всезнаек находится (вос-ль крепит планету, в правом верхнем углу от д/с). Сказочная планета располагается (в нижнем левом углу). Музыкальная планета располагается (внизу от д/с). Речевая планета расположена (справа от д/с). Вот какая у нас получилась карта путешествия.
- ой, я совсем забыла о мешочке с нашим будущим (из мешочка достается пенал).
- ребята, что это такое? (пенал)
Сейчас мы посмотрим, что в нем находится (воспитатель достает, а дети называют предметы находящиеся в пенале: ручка, карандаш, ластик, линейка).
- как одним словом назвать эти предметы? Правильно школьные принадлежности.
- и почему же наш друг, сказал, что это наше будущее? (ответы детей)
- правильно через несколько месяцев вы станете школьниками, и школа свои двери откроет перед вами (слайд 18 на карте меняется картинка д/с на картинку школы).
Наше путешествие подошло к концу, и я вам предлагаю сделать праздничный салют, если вам все понравилось, вам было интересно, то возьмите красную звезду и прикрепите ее на небо, а если вам было грустно, или у вас что - то не получилось, то возьмите желтую звезду (под спокойную музыку дети приклеивают звезды).
Я вам говорю спасибо за наше путешествие, мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями (вос-ль крепит звезду и дарит детям ручки). Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"
Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы ....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».
Тема: «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».
Программные задачи:I Образовательные:1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет по направлению «Познание» Тема: «Зима снежная, зима морозная»Цель: ознакомление с вр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Доброты»
Цель: формировать представления детей о добре и зле.Задачи: воспитывать умение сопереживать ближнему человеку;развивать умение анализировать и оценивать поступки литературных героев;формировать умения...