Птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Задачи: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с птицами.
Познакомить с правилами поведения в лесу.
Развивать умение различать птиц по внешнему виду.
Учить использовать в речи слова: красногрудый, клюв, перья, лапки, дикие птицы.
Оборудование: искусственные деревья: ели, березы; изображения птиц: синицы, воробьи, снегири, вороны.
Ход.
Воспитатель. Дети, мы в каком городе живем?
Кемерово находится в Кемеровской области, а у неё день рождения.
Давайте вместе хором, скажем «Поздравляем!»
В нашем городе, рядом с детским садом, есть березовая роща.
С вами мы пойдем гулять
В рощу , птиц всех повидать.
Мы с вами будем вежливыми и добрыми, скажем : «Здравствуйте птички невелички, мы пришли к вам в гости с добром!
Дети повторяют.
Какая птица самая храбрая?
Воспитатель подходит к дереву с воробьями.
«Чик-чирик, с ветки прыг». Кто это?
Что умеют делать воробьи?
Дети. Прыгают, летают, клюют корм.
Воспитатель. Чем клюют? Как переговариваются?
А вот еще птицы, как они называются? Как вы узнали?
Что это у них ( воспитатель показывает на лапки) ? А у человека – ноги.
Воспитатель подходит к дереву со снегирями.
Кто-же на этом дереве сидит? (снегири)
Ка их еще называют? (красногрудые)
Что есть у снегирей? (дети перечисляют части тела)
Чем покрыто тело? (перьями)
Да, у всех птиц есть лапки, крылья, клюв и они покрыты перьями.
Отгадайте, кого я увидела? Большая, серая, черные крылья, большой клюв, большие лапы.
«На суку сидит, «Кар» говорит.»
А это разве птица?
Дети объясняют свои ответы.
Вороны умеют ходить, походите как вороны.
А синицы и воробьи прыгают, попрыгайте.
Этих птиц называют дикими, потому что они живут в лесу и городе, но добывают корм себе сами.
Мы будем учится им помогать. У нас есть кормушки, в которые мы насыплем корм для птиц.
Дети насыпают корм в кормушки: семечки, хлебные крошки, кусочки сала.
Мы с вами вынесем их на улицу, повесим на деревья и посмотрим, какие птицы прилетят.
У кого мы были в гостях? ( у птиц)
Каких птиц вы видели?
Теперь уже точно все птицы спрятались от нашего веселья.
В настоящем лесу нельзя шуметь, кричать. Птицы и животные очень осторожны, боятся человека.
Ну вот наше путешествие заканчивается.
Прежде чем уходить, нужно всех поблагодарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....