Кружковое занятие."Берегите первоцветы"(игровая ситуация с Незнайкой).
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе к первым весенним цветам. Работа с «Красной книгой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_pervocvety.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Берегите первоцветы. (Игровая ситуация с Незнайкой).
Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе к первым весенним цветам. Работа с «Красной книгой»
Ход занятия:
(выбегает Незнайка)
Н-ка: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
В-ль: Кому спасибо? За что спасибо?
Н: Спасибо светлому дню, теплому солнцу, первым весенним цветам.
В: Незнайка, что ты такой веселый? Ты даже забыл поздороваться с нами.
Н: Здравствуйте ребята! Я очень тороплюсь, меня пригласили на день рождения. И я бегу в лес, чтобы нарвать большой букет весенних цветов.
В: Остановись Незнайка, не делай этого! Разве можно собирать букеты из весенних цветов? Садись Незнайка с нами и послушай, что расскажут ребята. (иллюстрации с изображениями первоцветов). Ребята вы помните какой самый первый цветок мы увидим весной?
Дети: мать – и – мачеха.
В: Где мы были, где нашли первые цветы?
Д: Там, где быстро растаял снег.
В: Почему этот цветок носит название «мать – и – мачеха»?
Д: Листья этого растения с одной стороны пушистые, теплые, как руки матери, а с другой стороны – холодные как мачеха.
В: Расскажите Незнайке о пользе этого растения.
Д Первые насекомые, появившиеся весной, собирают нектар из цветков мать- и – мачехи, это растение лекарственное.
В: Какой цветок первым расцветает в лесу?
Д: Подснежник или по другому ветреница. Это храбрый цветок, он не бояться снега и расцветает на проталинах, спешит порадовать своими теплыми цветами.
В: Почему этот цветок назвали «Ветреница»?
Д: Назвали так за то, что ее цветы на тоненькой ножке покачивается даже от очень слабого ветра.
В: Сейчас я расскажу вам о весеннем растении. Оно похоже на фиолетовый колокольчик, такой мохнатый, что кажется мягким и теплым. Кто узнал его?
Д: Это сон-трава. Встретить такой цветок в лесу, посмотреть на его тоненький колокольчик и подумать, что он спит и спит. Этих цветов осталось очень мало, поэтому к ним относиться нужно бережно.
В: Послушайте стихотворение о красивом лесном растении.
Это прозвище недаром,
У красивого цветка
Капля сочного нектара
И душиста! И Сладка!
От простуды излечиться
Нам поможет медуница
В лес пойдете не забудьте
Медунице поклониться
В: Незнайка, ты запомнил, что медуницу можно легко узнать по цветам: на стебельке цветы и розовые и красные, и фиолетовые, и синие. Вот какая медуница разноцветная.
В: Наши ребята знают, что из медуницы букеты делать нельзя.
В: Дети, вы знаете стихотворение о нежном весеннем цветке. Прочтите его.
Р-ок: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит
Мне кажется его задень
Он тихо зазвенит.
И этот зон услышит луг
И птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг
Услышишь я и ты.
В: Дети расскажите Незнайке, почему нельзя собирать ландыши?
(дети отвечают, что этих цветов осталось очень мало, они занесены в красную книгу)
В: А чтобы ты лучше запомнил, почему нельзя рвать цветы, тебе расскажут дети.
Д: Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты
Если мы сорвем цветы!
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
В: Ясно, Незнайка, почему нельзя рвать цветы?
Н: А что такое красная книга?
( ответы детей)
В-ль: Незнайка, мы тебе сейчас загадаем загадку, а ты попробуй ее отгадать.
Шевелились у цветка
Два зеленых лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Н.: я знаю, я знаю! Это ветер подул, вот он и улетел.
Дети: Неправильно, подумай! (исправляют ошибку).
В-ль: Раз, Незнайка, так хочет увидеть, как покачиваются цветы от легкого дуновения ветра, мы ему поможем.
( дети надевают голову полумаски цветов и слегка покачиваются.)
Н: Ой, как прекрасны и красивы цветы! Я никогда не буду рвать цветы, пусть они украшают землю.
Игра. Угадай по описанию. (Дети загадывают характерные признаки весеннего цветка, Незнайка отгадывает)
В-ль: Вот видишь, Незнайка, как много интересного ты узнал.
Н.: Прощается с детьми. Дети дарят ему свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегите первоцветы". Театарализованное представление в рамках городской операции "Первоцвет-2014"
Открытое мероприятие «Берегите первоцветы»Принимают участие дети детского сада, агитбригада –дети средней группы №6 «Пчёлки», воспитатели и родители.Ведущий: Есть одна планета-сад в этом космосе...
Открытое занятие "Берегите первоцветы"
Конспект НОДХудожественно-эстетическое развитие«Берегите первоцветы»Средняя группа ВоспитательЧерненькая Е.Э. 2016 годТема Продуктивная деятел...
Образовательно- игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром "Первоцветы"
Уточнять и расширять представления о первоцветах. Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, стремиться вызвать чувство благодарности при...
Игровая ситуация "Научим незнайку мыть руки"
Цель:проверить знания и умения в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни....
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...
Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»
Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...