Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки» (мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение
«В гостях у тёти Кошки»
(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Авторы:
Механикова В.В.
педагог-психолог,
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Атрушкевич Н.В.,
учитель-дефектолог.
пгт. Пряжа 2018 г.
Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Праздник урожая»
Задачи:
- образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- уточнять и закреплять знания детей о различных овощах и фруктах;
- закреплять формирование обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;
- закреплять умение действовать по образцу;
- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.
- развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по описанию (загадке) узнать овощ;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, выставка работ из овощей и фруктов «Осенние фантазии», рисунки детей для конкурса «Загадки с грядки», дипломы для награждения семей-участников проекта
- демонстрационный материал: веревка, корзина с фасолью, руль детский, маски-шапочки (лук, капуста, огурец, морковь), дерево с «яблоками», домик, грибочки (больше 20),
- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей,
- яблоки по кол-ву детей,
- подносы с манной крупой по кол-ву детей,
- картинки фруктов и прищепки по кол-ву детей,
- муляжи овощей по кол-ву детей.
Участники: воспитанники средней группы, родители (законные представители), педагог-психолог Механикова В.В. (в роли Ёжика и автора 2), учитель-логопед Махначева Т.Л., Атрушкевич Н.В. (в роли тети Кошки и автора 1), воспитатель группы (в роли ведущей), музыкальный руководитель Блящук М.И.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации.
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальные физпаузы.
Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений за столами (собирание разрезных картинок, рисование на манной крупе), развешивание картинок фруктов на веревке с помощью прищепок.
Сценарий итогового мероприятия по проекту
«Праздник урожая» в средней группе «В гостях у тети Кошки».
Действующие лица:
Тетя Кошка (автор 1) – учитель-логопед
Ежик (автор 2) – педагог-психолог
Ведущая – воспитатель группы
Воспитанники средней группы
Родители детей.
Дети входят в украшенный зал и садятся на стульчики .
Ведущая: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша,
Как же осень хороша!
Ребята вы догадались, о чем стихотворение? (ответы детей) Правильно про осень! А вы знаете какие-нибудь стихотворения про осень? Расскажите нам их пожалуйста! (10 стихотворений)
Вед: Молодцы, ребята! А вы хотите познакомиться с Осенью? Тогда давайте споем для нее песенку, чтобы она нас услышала и пришла к нам в гости.
( Дети поют песню «Осень наступила»)
(Садятся на стульчики)
Вед: Я что-то слышу, там кто-то скребется, давайте послушаем, кто же это?
(Под музыку выбегает ежик, без головы и ножек)
Сказка (играют взрослые и дети)
Автор 1: Жил был Ежик. (выбегает Ежик под музыку).
Он бегал по лесу, туда сюда, туда сюда. Давайте покажем, как бегал Ежик (арт.упр. «Часики»)
А теперь и мы с вами давайте перебежим, как Ежик и сядем на скамейку перед нашими мамочками. Если у мамочки не получилось прийти на праздник, то Ежик вам обязательно поможет.
В это время Ежик рассыпает листочки и грибочки.
Автор 1 - Ежик бегал по лесу и собирал листочки и грибочки в свою корзину.
Ребятки, здесь так много листьев и грибов, что я один не справлюсь. Помогите мне пожалуйста, мальчики собирают только грибочки, а девочки – листики.
(дети выходят на ковер и под музыку собирают листочки и грибочки)
Автор 1: И однажды Ежик собирая грибочки и листочки забрел в огород к Тете Кошке (логопед одевает шапочку «Кошки»)
Автор 2 -Тетя кошка была замечательная хозяйка, у нее был большой сад и огород.
А в саду как раз поспели ароматные яблоки.
Автор 1 - Ежик принюхался (дых упр. – выполнение коротких вдохов). Давайте и мы повторим за Ежиком (дети повторяют).
А теперь, давайте мы понюхаем, как пахнет ароматное яблоко (дых.упр. - глубокий вдох носом и на выдохе: «Ах, как пахнет!»).
(Кошка и Ежик проносят яблоки перед детьми и дают их понюхать).
Автор 1 - Ежик захотел достать яблочко, но яблоня оказалась очень высокой.
Давайте покажем язычком, какая она была высокая. (Арт. Упр. «Язык к носику»).
И тут Ежик решил потрясти яблоню.
(Психолог показывает упражнение на мелкую моторику «Потряси яблоню»)
Автор 1 - Яблоки посыпались на землю!
Автор 2 – Ребятки, и даже на столах у вас лежат яблоки, но они почему то все разделены на части, давайте мы превратим их в целые яблоки, а для этого Вам их нужно собрать по частям.
(В это время Тетя Кошка прячется в домике и выглядывает в окошко)
Автор 2. - А в это время Тетя Кошка посмотрела в окошко.
КОШКА - Кто трясет мою яблоню?
Автор 2 – Тетя Кошка нахмурилась (Кошка хмурится)
Давайте покажем, как она нахмурилась. (дети хмурятся)
Посмотрите, она еще и пальчиком грозит. (Кошка грозит пальчиком)
Давайте покажем, как она это делает. (дети выполняют)
Вышла на крылечко.
Автор 1 - И вдруг увидела, что это всего лишь маленький ежик.
ЁЖИК - Простите, извините, но ваши яблоки, так вкусно пахнут, что я не удержался и захотел съесть одно (жевательные движения).
Автор 1 – Давайте покажем, как Ежик доедал яблоко (дети выполняют жевательные движения).
Автор 2 - Кошка обрадовалась и улыбнулась. Давайте вместе улыбнемся, как тетя Кошка (арт.упр. «Заборчик»).
КОШКА – Ежик, может быть ты мне поможешь собрать фрукты с деревьев?
ЁЖИК – Конечно, с удовольствием помогу!
Ребята, давайте вместе поможем тете Кошке собрать урожай фруктов?
Смотрите, на столах лежат овощи и фрукты, вам надо взять только фрукты и повесить его на веревку с помощью прищепки. (дети с мамами выполняют задание).
КОШКА – Какие бусы получились! Красивые, длинные, вкусные!
А я, пожалуй, Ежик, тебе их подарю, хочешь?
ЁЖИК – Конечно, хочу! Спасибо большое, ребята и тетя Кошка!
КОШКА – А тебе спасибо, Ежик, и вам, ребята, что помогли мне собрать фрукты.
КОШКА – А еще у меня есть огород, а там такие длинные грядки.
Давайте покажем язычком, какие длинные грядки у меня в огороде (арт. упражнение «Иголочка»).
КОШКА - Давайте посмотрим, что же тут у меня растет.
Автор 2 – Посмотрите, ребята, тут в земле еще очень много овощей. Поможем тете Кошке собрать урожай овощей. (Ежик проходит вдоль стульчиков, и по очереди каждый ребенок достает какой-то овощ из «земли» (корзинки с фасолью). Ежик показывает, что достал ребенок, тетя Кошка предлагает изобразить ротиком или язычком. (Морковка – арт. упр. «Худышка», огурец – арт.упр. «Улыбка», кабачок – арт.упр. «Толстячок», помидор – «Шарики»….).
Автор 2 – А вы любите рисовать? (да). Вот здесь есть волшебный песочек, на нем и можно порисовать. Подходите сюда, и каждый из вас пусть рисует тот овощ, который вытащил из грядки. (дети с мамами рисуют на манке овощи).
КОШКА – Какие вы молодцы, ребятки! Спасибо большое вам за помощь!
Автор 1 и 2 – Мы слышали, что вы подготовили стишки-загадки про овощи. Не хотите всем нам загадать эти загадки? (да)
Ведущая: Тогда слушаем загадки. (Загадки детей.) загадывает загадку, дети отгадывают, и этот малыш показывает рисунок-отгадку. После выступления каждого ребенка Ежик и тетя Кошка по очереди вручают дипломы участников проекта.
КОШКА - Вы такие молодцы, загадали интересные загадки. Большой урожай мне собрали.
После сказки, когда герои выходят из зала, звучит песня «Разноцветная осень». Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник Я.
Все вокруг я нарядила
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем
Листья там горят огнем.
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Вед: Мы очень рады, Осень, вновь встретиться с тобой.
Давайте дети споем для гостьи дорогой!
( Дети исп. песню «Дождик»)
Осень: Ой, спасибо вам ребятки за такую красивую песенку!
А ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос.
Вы любите играть?
Тогда давайте поиграем.
( игра « Волшебный платочек»)
(Дети присаживаются на корточки в центре зала и закрывают глазки.
Осень кружится над ними и накрывает одного ребенка платком.
Задача остальных понять, кого «спрятала» Осень) (3раза)
« Раз, два, три – кто же спрятался внутри!»
Осень: Какие вы все молодцы!
Славно с вами поиграли.
Вед: Осень, дорогая, ребята хотят прочитать для тебя стихи,
Ты посиди, отдохни немножко.
( дети читают стихи)
Осень: Какие вы молодцы!
А теперь листочки в руки мы возьмем
С ними танцевать сейчас пойдем.
( танец с листочками)
Осень: Как вы красиво танцевали! Молодцы!
Славно с вами поиграли,
Вы и пели и плясали.
Но мне пора домой идти,
Ждут меня уже в пути!
Спасибо, вам, ребятки.
Я вам оставлю свои подарки.
До новых встреч, осенних встреч!
Под музыку Осень выходит из зала
Вед: Вот и нам пора друзья
В путь собраться без труда
В путь ни близкий ,ни далекий
В группу нам шагать пора!
Родители остаются на консультацию…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_v_gruppe_luchiki.docx | 23.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение
«В гостях у тёти Кошки»
(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Авторы:
Механикова В.В.
педагог-психолог,
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед,
Атрушкевич Н.В.,
учитель-дефектолог.
пгт. Пряжа 2018 г.
Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Праздник урожая»
Задачи:
- образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- уточнять и закреплять знания детей о различных овощах и фруктах;
- закреплять формирование обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;
- закреплять умение действовать по образцу;
- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.
- развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по описанию (загадке) узнать овощ;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, выставка работ из овощей и фруктов «Осенние фантазии», рисунки детей для конкурса «Загадки с грядки», дипломы для награждения семей-участников проекта
- демонстрационный материал: веревка, корзина с фасолью, руль детский, маски-шапочки (лук, капуста, огурец, морковь), дерево с «яблоками», домик, грибочки (больше 20),
- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей,
- яблоки по кол-ву детей,
- подносы с манной крупой по кол-ву детей,
- картинки фруктов и прищепки по кол-ву детей,
- муляжи овощей по кол-ву детей.
Участники: воспитанники средней группы, родители (законные представители), педагог-психолог Механикова В.В. (в роли Ёжика и автора 2), учитель-логопед Махначева Т.Л., Атрушкевич Н.В. (в роли тети Кошки и автора 1), воспитатель группы (в роли ведущей), музыкальный руководитель Блящук М.И.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации.
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальные физпаузы.
Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений за столами (собирание разрезных картинок, рисование на манной крупе), развешивание картинок фруктов на веревке с помощью прищепок.
Сценарий итогового мероприятия по проекту
«Праздник урожая» в средней группе «В гостях у тети Кошки».
Действующие лица:
Тетя Кошка (автор 1) – учитель-логопед
Ежик (автор 2) – педагог-психолог
Ведущая – воспитатель группы
Воспитанники средней группы
Родители детей.
Дети входят в украшенный зал и садятся на стульчики .
Ведущая: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша,
Как же осень хороша!
Ребята вы догадались, о чем стихотворение? (ответы детей) Правильно про осень! А вы знаете какие-нибудь стихотворения про осень? Расскажите нам их пожалуйста! (10 стихотворений)
Вед: Молодцы, ребята! А вы хотите познакомиться с Осенью? Тогда давайте споем для нее песенку, чтобы она нас услышала и пришла к нам в гости.
( Дети поют песню «Осень наступила»)
(Садятся на стульчики)
Вед: Я что-то слышу, там кто-то скребется, давайте послушаем, кто же это?
(Под музыку выбегает ежик, без головы и ножек)
Сказка (играют взрослые и дети)
Автор 1: Жил был Ежик. (выбегает Ежик под музыку).
Он бегал по лесу, туда сюда, туда сюда. Давайте покажем, как бегал Ежик (арт.упр. «Часики»)
А теперь и мы с вами давайте перебежим, как Ежик и сядем на скамейку перед нашими мамочками. Если у мамочки не получилось прийти на праздник, то Ежик вам обязательно поможет.
В это время Ежик рассыпает листочки и грибочки.
Автор 1 - Ежик бегал по лесу и собирал листочки и грибочки в свою корзину.
Ребятки, здесь так много листьев и грибов, что я один не справлюсь. Помогите мне пожалуйста, мальчики собирают только грибочки, а девочки – листики.
(дети выходят на ковер и под музыку собирают листочки и грибочки)
Автор 1: И однажды Ежик собирая грибочки и листочки забрел в огород к Тете Кошке (логопед одевает шапочку «Кошки»)
Автор 2 -Тетя кошка была замечательная хозяйка, у нее был большой сад и огород.
А в саду как раз поспели ароматные яблоки.
Автор 1 - Ежик принюхался (дых упр. – выполнение коротких вдохов). Давайте и мы повторим за Ежиком (дети повторяют).
А теперь, давайте мы понюхаем, как пахнет ароматное яблоко (дых.упр. - глубокий вдох носом и на выдохе: «Ах, как пахнет!»).
(Кошка и Ежик проносят яблоки перед детьми и дают их понюхать).
Автор 1 - Ежик захотел достать яблочко, но яблоня оказалась очень высокой.
Давайте покажем язычком, какая она была высокая. (Арт. Упр. «Язык к носику»).
И тут Ежик решил потрясти яблоню.
(Психолог показывает упражнение на мелкую моторику «Потряси яблоню»)
Автор 1 - Яблоки посыпались на землю!
Автор 2 – Ребятки, и даже на столах у вас лежат яблоки, но они почему то все разделены на части, давайте мы превратим их в целые яблоки, а для этого Вам их нужно собрать по частям.
(В это время Тетя Кошка прячется в домике и выглядывает в окошко)
Автор 2. - А в это время Тетя Кошка посмотрела в окошко.
КОШКА - Кто трясет мою яблоню?
Автор 2 – Тетя Кошка нахмурилась (Кошка хмурится)
Давайте покажем, как она нахмурилась. (дети хмурятся)
Посмотрите, она еще и пальчиком грозит. (Кошка грозит пальчиком)
Давайте покажем, как она это делает. (дети выполняют)
Вышла на крылечко.
Автор 1 - И вдруг увидела, что это всего лишь маленький ежик.
ЁЖИК - Простите, извините, но ваши яблоки, так вкусно пахнут, что я не удержался и захотел съесть одно (жевательные движения).
Автор 1 – Давайте покажем, как Ежик доедал яблоко (дети выполняют жевательные движения).
Автор 2 - Кошка обрадовалась и улыбнулась. Давайте вместе улыбнемся, как тетя Кошка (арт.упр. «Заборчик»).
КОШКА – Ежик, может быть ты мне поможешь собрать фрукты с деревьев?
ЁЖИК – Конечно, с удовольствием помогу!
Ребята, давайте вместе поможем тете Кошке собрать урожай фруктов?
Смотрите, на столах лежат овощи и фрукты, вам надо взять только фрукты и повесить его на веревку с помощью прищепки. (дети с мамами выполняют задание).
КОШКА – Какие бусы получились! Красивые, длинные, вкусные!
А я, пожалуй, Ежик, тебе их подарю, хочешь?
ЁЖИК – Конечно, хочу! Спасибо большое, ребята и тетя Кошка!
КОШКА – А тебе спасибо, Ежик, и вам, ребята, что помогли мне собрать фрукты.
КОШКА – А еще у меня есть огород, а там такие длинные грядки.
Давайте покажем язычком, какие длинные грядки у меня в огороде (арт. упражнение «Иголочка»).
КОШКА - Давайте посмотрим, что же тут у меня растет.
Автор 2 – Посмотрите, ребята, тут в земле еще очень много овощей. Поможем тете Кошке собрать урожай овощей. (Ежик проходит вдоль стульчиков, и по очереди каждый ребенок достает какой-то овощ из «земли» (корзинки с фасолью). Ежик показывает, что достал ребенок, тетя Кошка предлагает изобразить ротиком или язычком. (Морковка – арт. упр. «Худышка», огурец – арт.упр. «Улыбка», кабачок – арт.упр. «Толстячок», помидор – «Шарики»….).
Автор 2 – А вы любите рисовать? (да). Вот здесь есть волшебный песочек, на нем и можно порисовать. Подходите сюда, и каждый из вас пусть рисует тот овощ, который вытащил из грядки. (дети с мамами рисуют на манке овощи).
КОШКА – Какие вы молодцы, ребятки! Спасибо большое вам за помощь!
Автор 1 и 2 – Мы слышали, что вы подготовили стишки-загадки про овощи. Не хотите всем нам загадать эти загадки? (да)
Ведущая: Тогда слушаем загадки. (Загадки детей.) загадывает загадку, дети отгадывают, и этот малыш показывает рисунок-отгадку. После выступления каждого ребенка Ежик и тетя Кошка по очереди вручают дипломы участников проекта.
КОШКА - Вы такие молодцы, загадали интересные загадки. Большой урожай мне собрали.
После сказки, когда герои выходят из зала, звучит песня «Разноцветная осень». Входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник Я.
Все вокруг я нарядила
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем
Листья там горят огнем.
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Вед: Мы очень рады, Осень, вновь встретиться с тобой.
Давайте дети споем для гостьи дорогой!
( Дети исп. песню «Дождик»)
Осень: Ой, спасибо вам ребятки за такую красивую песенку!
А ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос.
Вы любите играть?
Тогда давайте поиграем.
( игра « Волшебный платочек»)
(Дети присаживаются на корточки в центре зала и закрывают глазки.
Осень кружится над ними и накрывает одного ребенка платком.
Задача остальных понять, кого «спрятала» Осень) (3раза)
« Раз, два, три – кто же спрятался внутри!»
Осень: Какие вы все молодцы!
Славно с вами поиграли.
Вед: Осень, дорогая, ребята хотят прочитать для тебя стихи,
Ты посиди, отдохни немножко.
( дети читают стихи)
Осень: Какие вы молодцы!
А теперь листочки в руки мы возьмем
С ними танцевать сейчас пойдем.
( танец с листочками)
Осень: Как вы красиво танцевали! Молодцы!
Славно с вами поиграли,
Вы и пели и плясали.
Но мне пора домой идти,
Ждут меня уже в пути!
Спасибо, вам, ребятки.
Я вам оставлю свои подарки.
До новых встреч, осенних встреч!
Под музыку Осень выходит из зала
Вед: Вот и нам пора друзья
В путь собраться без труда
В путь ни близкий ,ни далекий
В группу нам шагать пора!
Родители остаются на консультацию…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье "Кругосветная прогулка"...
Памятка для родителей:"Игры и упражнения для развития речи детей"
Ценные советы логопеда, которые помогут родителям и педагогам развивать речь детей....
Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"
quot;Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...
Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
Консультация для родителей...
Конспект развлечения «Маша и медведь» в первой младшей группе («Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга» Конспект развлечения «Маша и медведь»в первой младшей ...
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Вода в нашей жизни» во второй младшей группе – развлечение «Путешествие Тучки и Капельки»
Конспект развлечения «Путешествие Тучки и Капельки»...