Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение «В гостях у тёти Кошки» (мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение

«В гостях у тёти Кошки»

(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

 

 

Авторы:

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог.

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Пряжа 2018 г.

Цель:  закрепление и систематизация знаний по проекту «Праздник урожая»

Задачи:   

        - образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о различных овощах и фруктах;

- закреплять формирование обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.

        - развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать овощ;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

        - воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

 

Оборудование:

- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, выставка работ из овощей и фруктов «Осенние фантазии», рисунки детей для конкурса «Загадки с грядки»,  дипломы для награждения семей-участников проекта

- демонстрационный материал: веревка, корзина с фасолью, руль детский, маски-шапочки (лук, капуста, огурец, морковь), дерево с «яблоками», домик, грибочки (больше 20),

- раздаточный материал:  - разрезные картинки по количеству детей,

                            - яблоки по кол-ву детей,

                           - подносы с манной крупой по кол-ву детей,

                           - картинки фруктов и прищепки по кол-ву детей,

                           - муляжи овощей по кол-ву детей.

Участники:  воспитанники средней группы, родители (законные представители), педагог-психолог Механикова В.В. (в роли Ёжика и автора 2), учитель-логопед Махначева Т.Л., Атрушкевич Н.В.  (в роли тети Кошки и автора 1), воспитатель группы (в роли ведущей), музыкальный руководитель Блящук М.И.

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

        Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальные физпаузы.

Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений за столами (собирание разрезных картинок, рисование на манной крупе), развешивание картинок фруктов на веревке с помощью прищепок.

 

Сценарий итогового мероприятия по проекту

 «Праздник урожая» в средней группе «В гостях у тети Кошки».

                          

Действующие лица:

Тетя Кошка (автор 1) – учитель-логопед

Ежик (автор 2) – педагог-психолог

Ведущая – воспитатель группы

Воспитанники средней группы

Родители детей.

Дети входят в украшенный зал и садятся на стульчики .

Ведущая: Снова осень за окошком,

          Дождик сыплется горошком.

          Листья падают шурша,

          Как же осень хороша!

Ребята   вы  догадались, о  чем  стихотворение? (ответы детей)  Правильно про осень! А вы знаете какие-нибудь стихотворения про осень? Расскажите нам  их пожалуйста! (10 стихотворений)

Вед:  Молодцы, ребята!  А вы  хотите познакомиться с Осенью? Тогда давайте споем для нее песенку, чтобы она нас услышала и пришла к нам в гости.

( Дети поют песню «Осень наступила»)

(Садятся на стульчики)

Вед:  Я что-то слышу, там кто-то скребется, давайте послушаем, кто же это?

(Под музыку выбегает ежик, без головы и ножек)

Сказка (играют взрослые и дети)

Автор 1:  Жил был Ежик. (выбегает Ежик под музыку).

Он бегал по лесу, туда сюда, туда сюда. Давайте покажем, как бегал Ежик (арт.упр. «Часики»)

А теперь и мы с вами давайте перебежим, как Ежик и сядем на скамейку перед нашими мамочками. Если у мамочки не получилось прийти на праздник, то Ежик вам обязательно поможет.

В это время Ежик рассыпает листочки и грибочки.

Автор 1 - Ежик бегал по лесу и собирал листочки и грибочки в свою корзину.

Ребятки, здесь так много листьев и грибов, что я один не справлюсь. Помогите мне пожалуйста, мальчики собирают только  грибочки, а девочки – листики.

(дети выходят на ковер и под музыку собирают листочки и грибочки)

Автор 1: И однажды Ежик собирая грибочки и листочки забрел в огород к Тете Кошке (логопед одевает шапочку «Кошки»)

Автор 2 -Тетя кошка была замечательная хозяйка, у нее был большой сад и огород.

А в саду как раз поспели ароматные яблоки.

Автор 1 - Ежик принюхался (дых упр.  – выполнение коротких вдохов). Давайте и мы повторим за Ежиком (дети повторяют).

А теперь, давайте мы понюхаем, как пахнет ароматное яблоко (дых.упр. - глубокий вдох носом и на выдохе: «Ах, как пахнет!»).

(Кошка и Ежик проносят яблоки перед детьми и дают их понюхать).

Автор 1 - Ежик захотел достать яблочко, но яблоня оказалась очень высокой.

Давайте покажем язычком, какая она была высокая. (Арт. Упр. «Язык к носику»).

И тут Ежик решил потрясти яблоню.

(Психолог показывает упражнение на мелкую моторику «Потряси яблоню»)

Автор 1 - Яблоки посыпались на землю!

Автор 2 – Ребятки, и даже на столах у вас лежат яблоки, но они почему то все разделены на части, давайте мы превратим их в целые яблоки, а для этого Вам их нужно собрать по частям.

(В это время Тетя Кошка прячется в домике и выглядывает в окошко)

Автор 2. - А в это время Тетя Кошка посмотрела в окошко.

КОШКА - Кто трясет мою яблоню?  

Автор 2 – Тетя Кошка нахмурилась (Кошка хмурится)

Давайте покажем, как она нахмурилась. (дети хмурятся)

Посмотрите, она еще и пальчиком грозит. (Кошка грозит пальчиком)

Давайте покажем, как она это делает. (дети выполняют)

Вышла на крылечко.

Автор 1 - И вдруг увидела, что это всего лишь маленький ежик.

ЁЖИК - Простите, извините, но ваши яблоки, так вкусно пахнут, что я не удержался и захотел съесть одно (жевательные движения).

Автор 1 – Давайте покажем, как Ежик доедал яблоко (дети выполняют жевательные движения).

Автор 2 - Кошка обрадовалась и улыбнулась. Давайте вместе улыбнемся, как тетя Кошка (арт.упр. «Заборчик»). 

КОШКА – Ежик, может быть ты мне поможешь собрать фрукты с деревьев?

ЁЖИК – Конечно, с удовольствием помогу!

Ребята, давайте вместе поможем тете Кошке собрать урожай фруктов?

Смотрите, на столах лежат овощи и фрукты, вам надо взять только фрукты и повесить его на веревку с помощью прищепки. (дети с мамами выполняют задание).

КОШКА – Какие бусы получились! Красивые, длинные, вкусные!

А я, пожалуй, Ежик, тебе их подарю, хочешь?

ЁЖИК – Конечно, хочу! Спасибо большое, ребята и тетя Кошка!

КОШКА – А тебе спасибо, Ежик, и вам, ребята, что помогли мне собрать фрукты.

КОШКА – А еще у меня есть огород, а там такие длинные грядки.

Давайте покажем язычком, какие длинные грядки у меня в огороде (арт. упражнение «Иголочка»).

КОШКА - Давайте посмотрим, что же тут у меня растет.

Автор 2 – Посмотрите, ребята, тут в земле еще очень много овощей. Поможем тете Кошке собрать урожай овощей. (Ежик проходит вдоль стульчиков, и по очереди каждый ребенок достает какой-то овощ из «земли» (корзинки с фасолью). Ежик показывает, что достал ребенок, тетя Кошка предлагает изобразить ротиком или язычком. (Морковка – арт. упр. «Худышка», огурец – арт.упр. «Улыбка», кабачок – арт.упр. «Толстячок», помидор – «Шарики»….).

Автор 2 – А  вы любите рисовать? (да). Вот здесь есть волшебный песочек, на нем и можно порисовать. Подходите сюда, и каждый из вас пусть рисует тот овощ, который вытащил из грядки. (дети с мамами рисуют на манке овощи).

КОШКА – Какие вы молодцы, ребятки! Спасибо большое вам за помощь!

Автор 1 и 2 – Мы слышали, что вы подготовили стишки-загадки про овощи. Не хотите всем нам загадать эти загадки? (да)

Ведущая:  Тогда слушаем загадки.  (Загадки детей.) загадывает загадку, дети отгадывают, и этот малыш показывает рисунок-отгадку. После выступления каждого ребенка Ежик и тетя Кошка по очереди вручают дипломы участников проекта.

КОШКА - Вы такие молодцы, загадали интересные загадки. Большой урожай мне собрали. 

После сказки, когда герои выходят из зала, звучит песня «Разноцветная осень». Входит Осень.

Осень:  Здравствуйте, мои друзья!

               К вам пришла  на праздник Я.

               Все вокруг я нарядила

              Темный лес озолотила!

               Стало в нем светло, как днем

               Листья там горят огнем.

               Я всегда на праздник рада

               Приходить к вам в детский сад.

Вед:  Мы очень рады, Осень, вновь встретиться с тобой.
           Давайте дети споем для гостьи дорогой!

( Дети  исп. песню «Дождик»)

Осень: Ой, спасибо вам ребятки за такую красивую песенку!

              А ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос.

              Вы любите играть?

              Тогда давайте поиграем.

( игра « Волшебный платочек»)

(Дети присаживаются на корточки в центре зала и закрывают глазки.

Осень кружится над ними и накрывает одного ребенка платком.

Задача остальных понять, кого «спрятала» Осень)   (3раза)

« Раз, два, три – кто же спрятался внутри!»

Осень:  Какие вы все молодцы!

               Славно с вами поиграли.

Вед:    Осень, дорогая, ребята хотят  прочитать для тебя стихи,

             Ты посиди, отдохни немножко.

( дети читают стихи)

Осень:  Какие вы молодцы!

               А теперь листочки в руки мы возьмем

               С ними танцевать сейчас пойдем.

( танец с листочками)

Осень:  Как вы красиво танцевали!  Молодцы!

               Славно с вами поиграли,

               Вы и пели и плясали.

               Но мне пора домой идти,

               Ждут меня уже в пути!

               Спасибо, вам, ребятки.

               Я вам оставлю свои подарки.

     До новых встреч, осенних встреч!

Под музыку Осень выходит из зала

Вед:  Вот и нам пора друзья

          В путь собраться без труда

          В путь ни близкий ,ни далекий

          В группу нам шагать пора!

Родители остаются на консультацию…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_v_gruppe_luchiki.docx23.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта «Праздник урожая» в средней группе – музыкально-игровое развлечение

«В гостях у тёти Кошки»

(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

Авторы:

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог.

пгт. Пряжа 2018 г.

Цель: закрепление и систематизация знаний по проекту «Праздник урожая»

Задачи:

- образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о различных овощах и фруктах;

- закреплять формирование обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.

- развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать овощ;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аппаратура для демонстрации презентации, аудиоаппаратура, выставка работ из овощей и фруктов «Осенние фантазии», рисунки детей для конкурса «Загадки с грядки», дипломы для награждения семей-участников проекта

- демонстрационный материал: веревка, корзина с фасолью, руль детский, маски-шапочки (лук, капуста, огурец, морковь), дерево с «яблоками», домик, грибочки (больше 20),

- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей,

- яблоки по кол-ву детей,

- подносы с манной крупой по кол-ву детей,

- картинки фруктов и прищепки по кол-ву детей,

- муляжи овощей по кол-ву детей.

Участники: воспитанники средней группы, родители (законные представители), педагог-психолог Механикова В.В. (в роли Ёжика и автора 2), учитель-логопед Махначева Т.Л., Атрушкевич Н.В. (в роли тети Кошки и автора 1), воспитатель группы (в роли ведущей), музыкальный руководитель Блящук М.И.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальные физпаузы.

Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений за столами (собирание разрезных картинок, рисование на манной крупе), развешивание картинок фруктов на веревке с помощью прищепок.

Сценарий итогового мероприятия по проекту

«Праздник урожая» в средней группе «В гостях у тети Кошки».

Действующие лица:

Тетя Кошка (автор 1) – учитель-логопед

Ежик (автор 2) – педагог-психолог

Ведущая – воспитатель группы

Воспитанники средней группы

Родители детей.

Дети входят в украшенный зал и садятся на стульчики .

Ведущая: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком.

Листья падают шурша,

Как же осень хороша!

Ребята вы догадались, о чем стихотворение? (ответы детей) Правильно про осень! А вы знаете какие-нибудь стихотворения про осень? Расскажите нам их пожалуйста! (10 стихотворений)

Вед: Молодцы, ребята! А вы хотите познакомиться с Осенью? Тогда давайте споем для нее песенку, чтобы она нас услышала и пришла к нам в гости.

( Дети поют песню «Осень наступила»)

(Садятся на стульчики)

Вед: Я что-то слышу, там кто-то скребется, давайте послушаем, кто же это?

(Под музыку выбегает ежик, без головы и ножек)

Сказка (играют взрослые и дети)

Автор 1: Жил был Ежик. (выбегает Ежик под музыку).

Он бегал по лесу, туда сюда, туда сюда. Давайте покажем, как бегал Ежик (арт.упр. «Часики»)

А теперь и мы с вами давайте перебежим, как Ежик и сядем на скамейку перед нашими мамочками. Если у мамочки не получилось прийти на праздник, то Ежик вам обязательно поможет.

В это время Ежик рассыпает листочки и грибочки.

Автор 1 - Ежик бегал по лесу и собирал листочки и грибочки в свою корзину.

Ребятки, здесь так много листьев и грибов, что я один не справлюсь. Помогите мне пожалуйста, мальчики собирают только грибочки, а девочки – листики.

(дети выходят на ковер и под музыку собирают листочки и грибочки)

Автор 1: И однажды Ежик собирая грибочки и листочки забрел в огород к Тете Кошке (логопед одевает шапочку «Кошки»)

Автор 2 -Тетя кошка была замечательная хозяйка, у нее был большой сад и огород.

А в саду как раз поспели ароматные яблоки.

Автор 1 - Ежик принюхался (дых упр. – выполнение коротких вдохов). Давайте и мы повторим за Ежиком (дети повторяют).

А теперь, давайте мы понюхаем, как пахнет ароматное яблоко (дых.упр. - глубокий вдох носом и на выдохе: «Ах, как пахнет!»).

(Кошка и Ежик проносят яблоки перед детьми и дают их понюхать).

Автор 1 - Ежик захотел достать яблочко, но яблоня оказалась очень высокой.

Давайте покажем язычком, какая она была высокая. (Арт. Упр. «Язык к носику»).

И тут Ежик решил потрясти яблоню.

(Психолог показывает упражнение на мелкую моторику «Потряси яблоню»)

Автор 1 - Яблоки посыпались на землю!

Автор 2 – Ребятки, и даже на столах у вас лежат яблоки, но они почему то все разделены на части, давайте мы превратим их в целые яблоки, а для этого Вам их нужно собрать по частям.

(В это время Тетя Кошка прячется в домике и выглядывает в окошко)

Автор 2. - А в это время Тетя Кошка посмотрела в окошко.

КОШКА - Кто трясет мою яблоню?

Автор 2 – Тетя Кошка нахмурилась (Кошка хмурится)

Давайте покажем, как она нахмурилась. (дети хмурятся)

Посмотрите, она еще и пальчиком грозит. (Кошка грозит пальчиком)

Давайте покажем, как она это делает. (дети выполняют)

Вышла на крылечко.

Автор 1 - И вдруг увидела, что это всего лишь маленький ежик.

ЁЖИК - Простите, извините, но ваши яблоки, так вкусно пахнут, что я не удержался и захотел съесть одно (жевательные движения).

Автор 1 – Давайте покажем, как Ежик доедал яблоко (дети выполняют жевательные движения).

Автор 2 - Кошка обрадовалась и улыбнулась. Давайте вместе улыбнемся, как тетя Кошка (арт.упр. «Заборчик»).

КОШКА – Ежик, может быть ты мне поможешь собрать фрукты с деревьев?

ЁЖИК – Конечно, с удовольствием помогу!

Ребята, давайте вместе поможем тете Кошке собрать урожай фруктов?

Смотрите, на столах лежат овощи и фрукты, вам надо взять только фрукты и повесить его на веревку с помощью прищепки. (дети с мамами выполняют задание).

КОШКА – Какие бусы получились! Красивые, длинные, вкусные!

А я, пожалуй, Ежик, тебе их подарю, хочешь?

ЁЖИК – Конечно, хочу! Спасибо большое, ребята и тетя Кошка!

КОШКА – А тебе спасибо, Ежик, и вам, ребята, что помогли мне собрать фрукты.

КОШКА – А еще у меня есть огород, а там такие длинные грядки.

Давайте покажем язычком, какие длинные грядки у меня в огороде (арт. упражнение «Иголочка»).

КОШКА - Давайте посмотрим, что же тут у меня растет.

Автор 2 – Посмотрите, ребята, тут в земле еще очень много овощей. Поможем тете Кошке собрать урожай овощей. (Ежик проходит вдоль стульчиков, и по очереди каждый ребенок достает какой-то овощ из «земли» (корзинки с фасолью). Ежик показывает, что достал ребенок, тетя Кошка предлагает изобразить ротиком или язычком. (Морковка – арт. упр. «Худышка», огурец – арт.упр. «Улыбка», кабачок – арт.упр. «Толстячок», помидор – «Шарики»….).

Автор 2 – А вы любите рисовать? (да). Вот здесь есть волшебный песочек, на нем и можно порисовать. Подходите сюда, и каждый из вас пусть рисует тот овощ, который вытащил из грядки. (дети с мамами рисуют на манке овощи).

КОШКА – Какие вы молодцы, ребятки! Спасибо большое вам за помощь!

Автор 1 и 2 – Мы слышали, что вы подготовили стишки-загадки про овощи. Не хотите всем нам загадать эти загадки? (да)

Ведущая: Тогда слушаем загадки. (Загадки детей.) загадывает загадку, дети отгадывают, и этот малыш показывает рисунок-отгадку. После выступления каждого ребенка Ежик и тетя Кошка по очереди вручают дипломы участников проекта.

КОШКА - Вы такие молодцы, загадали интересные загадки. Большой урожай мне собрали.

После сказки, когда герои выходят из зала, звучит песня «Разноцветная осень». Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник Я.

Все вокруг я нарядила

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем

Листья там горят огнем.

Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Вед: Мы очень рады, Осень, вновь встретиться с тобой.
Давайте дети споем для гостьи дорогой!

( Дети исп. песню «Дождик»)

Осень: Ой, спасибо вам ребятки за такую красивую песенку!

А ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос.

Вы любите играть?

Тогда давайте поиграем.

( игра « Волшебный платочек»)

(Дети присаживаются на корточки в центре зала и закрывают глазки.

Осень кружится над ними и накрывает одного ребенка платком.

Задача остальных понять, кого «спрятала» Осень) (3раза)

« Раз, два, три – кто же спрятался внутри!»

Осень: Какие вы все молодцы!

Славно с вами поиграли.

Вед: Осень, дорогая, ребята хотят прочитать для тебя стихи,

Ты посиди, отдохни немножко.

( дети читают стихи)

Осень: Какие вы молодцы!

А теперь листочки в руки мы возьмем

С ними танцевать сейчас пойдем.

( танец с листочками)

Осень: Как вы красиво танцевали! Молодцы!

Славно с вами поиграли,

Вы и пели и плясали.

Но мне пора домой идти,

Ждут меня уже в пути!

Спасибо, вам, ребятки.

Я вам оставлю свои подарки.

До новых встреч, осенних встреч!

Под музыку Осень выходит из зала

Вед: Вот и нам пора друзья

В путь собраться без труда

В путь ни близкий ,ни далекий

В группу нам шагать пора!

Родители остаются на консультацию…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и  традиции в семье "Кругосветная прогулка"...

Памятка для родителей:"Игры и упражнения для развития речи детей"

Ценные советы логопеда, которые помогут родителям и педагогам развивать речь детей....

Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"

quot;Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...

Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Конспект развлечения «Маша и медведь» в первой младшей группе («Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Радуга»       Конспект развлечения «Маша и медведь»в первой младшей ...