Час развлечения в рамках проекта в младшей группе Тема: « Физкультура и спорт»
методическая разработка (младшая группа)
расширить знания детей о здоровом образе жизни;
· - закрепить знания детей о значении спорта в жизни человека;
- воспитывать интерес к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_razvlecheniya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Час развлечения в рамках проекта в младшей группе
Тема: « Физкультура и спорт»
Инструктор по физической культуре Ляшенко Л.А.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
2. Знать несложные приемы самооздоровления..
3.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.
4. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,
самомассажу.
Материал:
1. Мешочек с предметами личной гигиены «№Волшебный мешочек»
2.Картинки из курса «Знай больше с робобориком»
3. Курс «Знай больше с робобориком» (физическое развитие)
4. Лыжи, ворота, мячи, скакалки, обручи
5. «Волшебные перчатки»
Ход развлечения.
- Организационная часть
Дети стоят полукругом.
– Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт».
Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Как вы думаете, кто занимается физкультурой? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных.
А спортом? – спортом - занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
2 Основная часть
-Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик
1.Просмотр видео ролика курса «Знай больше с робобориком»
Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять
Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.
Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
Раз – два, руки вперед, вверх
,Спорт мы любим. вперед, вниз.
Три – четыре Руки перед грудью, рывками
С ним мы дружим отводим руки назад.
Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе,
Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны.
Никогда не унывай, Покачать головой.
В цель снежками попадай, Имитация метания.
И на санках с горки мчись, Приседание.
И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка.
Вот здоровья в чем секрет. Прыжки.
Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.
- Ребята, давайте поиграем в игру
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
3.Рассмотрите картинки задание Робоборика №1
Выберите детей, которые делают полезные для здоровья упражнения
4.Ребята рассмотрите интересный рисунок.
Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
- Я буду называть продукты питания, если полезные вы дружно хлопаете в ладоши, вредные – молчите.
5. Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- А вы закаливаетесь после дневного сна? Делаете гимнастику после сна, но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».
- Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Давайте и мы с вами сделаем массаж, волшебными перчатками (руки и ноги)
Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
6. Задание №2 с Робоборика
Перед вами картинки спортсменов и спортивным инвентарем. Соотнесите инвентарь с спортсменом
- Футболист. Давайте мы с вами побудем футболистами, забить мяч в ворота
- Лыжник. На лыжах пройти до стойки и обратно
- Пловец (упр. на равновесие) С обручем пройти по дорожке, пройти и не утонуть (2 скакалки)
3 Заключительная часть
А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик быстро надуваем (выдох),
Шарик тужился, пыхтел (вдох),
Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.
-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой человек чаще болеет.
Давайте же чаще друг другу улыбаться.
-Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД в первой младшей группе Тема: «Красный, желтый и зеленый»
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь....
Развлечение с детьми 2-й младшей группы. Тема "Масленица".
Развлечение для детей второй младшей группы. Тема "Масленицу встречаем, зиму провожаем". Цель: приобщать детей к народным традициям, создать благоприятную эмоциональную обстановку, атмосферу...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: «В гостях у Светофора»
Развлечение по ПДД во второй младшей группеТема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей со светофоромЗадачи:1. Формировать умение понимать значение красного, желтого и зел...
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей второй младшей группы Тема: «Физкультура, спорт и я – мы задорные друзья!»...
Презентация по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Тема: "Зимние виды спорта"
Презентация по ознакомлению с зимними видами спорта с кратким описанием в стихотворной форме....
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...
Проект в младшей группе"С физкультурой дружим мы!".
Краткосрочный проект,цель,которого направлена на формирование правильного физического развития....