Конспект НОД Тема: "Я знаю это опасно"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательные области - Безопасность. Познание. Коммуникация. Музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ya_znayu_eto_opasno.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: дать детям представления о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, об их значении для людей, о правилах пользования ими; систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; предостеречь детей от неприятностей. Воспитывать желание приходить друг другу на помощь в экстренных ситуациях.
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, знакомство со знаками-символами, электроприборами, проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Оборудование: печка, лавка, стол, набор цифр, телефон, модули. Бутафорская газовая плита. Электроприборы: чайник, тостер, утюг, микроволновая печь, пылесос, магнитофон.
Словарная работа: познакомить со словами микроволновая печь, тостер, кофеварка и их значениями.
Ход занятия: Сказки любят все на свете: взрослые и дети. Расскажу вам невпопад сказку старую да на новый лад. А чтобы вам было удобно слушать, сядьте на ковре.
Как в одной сторонке,
В маленькой избенке
Жил-был – не котенок,
Жил-был – не мышонок,
Даже не ребенок - …
(В щель занавеса просовывается голова Кузи)
Голова: «А маленький домовенок. Это я! Кузька (скрывается).
(звучит русская народная мелодия, Кузя появляется с вязанкой дров.)
Домовенок:
Как я дров наколю,
Как я печь растоплю
У меня у домового,
Молодого, удалого,
Грязи некуда укрыться –
Дело мастера боится. (Садиться возле печи)
На огонь люблю смотреть.
Воспитатель: Заслонку надо запереть!
Кузька: За день Кузенька устал.(зевает)
Что-то я давно не спал(засыпает).
Воспитатель: (тревожно) Огонь в печке бьется
И наружу рвется! (высовываются красные руки из печи, слышится голос Огня)
Огонь: Я огонь, меня не тронь
Я ж вокруг все охвачу
Пламенем и проглочу!
(огонь и искорки танцуют вокруг Кузьки)
Кузька: Что? Откуда? И куда?
Ой, беда, беда, беда!
Огонь: Домовенок Кузька, стой,
Я – Огонь коварный, злой.
Съем я лавку и стол,
Съем я стены и пол,
Съем всю избенку
Вместе с домовенком!
Вот сейчас налечу,
Ухвачу и проглочу!
Кузька мечется по избе, прячется под лавкой, за печкой, под столом от огня. Огонь машет руками и загораживает путь. Кузька кружит по залу выбегает к детям.
Воспитатель: Бежит Кузенька по дороге, куда несут его ноги. От дыма глаза плачут, от страха в груди сердце скачет.
Кузька: Где это я? Ох, те мне, матушки! Ох, те мне, батюшки! Куда же я попал?
Воспитатель: Кузенька, ты попал в детский сад, а мы ребята из первой старшей группы.
Кузька: Ох, беда огорчение, а где избенка моя?
Воспитатель: Ребята, расскажите домовенку, что произошло с его избой.(дом домовенка сгорел)
Кузя, ты не расстраивайся, мы с ребятами приглашаем тебя, поселиться у нас в детском саду. Мы тебе расскажем, как избежать пожара и других неприятностей поджидающих нас дома.
Ребята, а что послужило причиной пожара?
Дети: Домовенок забыл закрыть заслонку в печи.
Уснул у открытого огня.
Уголек выпал из печи, а домовенок не заметил, потому что спал.
Воспитатель: Правильно ли вел себя Кузя, когда он увидел, что дом загорелся?
Дети: Нет, он прятался под лавку, убегал за печку, прятался под столом.
Кузя: Ой, беда, беда, беда! Как же надо было поступить тогда?
Воспитатель: Кузенька, чтобы ты лучше запомнил, мы тебе расскажем с помощью карточек символов последовательность действий в опасных ситуациях (выставляется ширма с символами).
1ребенок: нельзя играть с пожароопасными предметами.
2ребенок: нельзя открывать окна.
3ребенок: надо выбежать из дома.
4ребенок: надо постучать соседям
5ребенок: обязательно позвонить пожарным.
Ребенок: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей
Не теряя время даром,
01 звони скорей
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
Воспитатель: Номер пожарной части должны знать все дети. Мы сейчас проведем эстафету, которая называется «Знаешь ли ты номер пожарной охраны». Из набора цифр надо выбрать и выложить номер телефона, затем подбежать к телефону и сообщить о пожаре, четко и ясно назвать свой домашний адрес.
Кузя: Ребята, а почему номер пожарной охраны 01?
Ребенок: Потому что номер очень простой и его запомнит каждый. Этот номер очень короткий, ведь при пожаре каждая минута дорога. 01 легко набрать на диске телефона даже в темноте.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я это все мои друзья!», или промолчать. И так будьте внимательны.
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома дети, спички?
Молодцы! Все были внимательны. Кузенька, а сейчас тебя ждет сюрприз. Раньше ты жил в старой деревенской избе, а сейчас ребята построят современный прочный дом. (дети из больших модулей строят дом).
Кузя: Ах, матушки, ах батюшки! Спасибо ребята, какой дом красивенький, уютненький. А теперь пора играть свою ловкость показать. Я буду прятаться, а вы меня искать. Ну-ка все ладошками закройте глаза да не подсматривайте и громко считайте.
Дети: 1,2,3,4,5 мы идем искать (ищут по всему залу, в конце подходят к газовой плите, открываем духовку).
Кузя кричит: «Горячо! Горячо! Обожжетесь, сгорите, удирайте пока не поздно.
Воспитатель: Это ты сгоришь, вылезай скорей. Ребята, расскажите Кузе о газовой плите и для чего она нужна, ведь у него в деревне еду готовят в печи.
Ребенок: Газовая плита – полезное изобретение. Когда-то ее придумали люди – изобретатели. Когда надо приготовить еду, мама зажигает на плите огонь – она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковороду с маслом и готовить.
Воспитатель: Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить. Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.
- Нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете почему?
Дети: В плите живет газ и его можно выпустить наружу.
Если газ не сгорит, это очень опасно, газом можно отравиться.
Нельзя шалить вблизи зажженной плиты.
Кузя: Вот беда, огорчение. Я то думал, это уголок укромненький, тихонький, никто туда не заглянет. А сам то, страх подумать, в печи сидел. Ах, ты батюшки!
Воспитатель: Кузьма мы твою новую квартиру оборудовали современной техникой.
Кузька: Ух, ты! Какие красивенькие штучки! (берет утюг, гладит себя, в тостер сует пальцы, трясет приборы)
Воспитатель тревожно: Кузя остановись, шалить с электрическими приборами нельзя, они требуют аккуратного обращения.
Кузя: А почему?
Дети: Может ударить током.
От не выключенных приборов возникают пожары.
Воспитатель: Кузенька, а чтобы ты лучше запомнил, как вести себя с электрическими приборами на помощь опять придет наша книга символов.
Дети: - Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.
- Нельзя тушить водой загоревшийся электроприбор.
- Обязательно выключать электроприборы из розетки.
- При ожоге поставить пораженное место под холодную воду.
- Смазать кожу соком алоэ.
- Забинтовать пораненный участок.
Кузя: Сколько теперь у меня электроприборов, но не знаю, для чего они служат?
Воспитатель: Ребята, объясните, Кузьме, какой прибор для чего служит.
Дети: Это электрический чайник, он нужен, чтобы в нем кипятить воду.
Это тостер, с помощью этого прибора делают тосты.
Утюг нужен для того, чтобы гладить одежду и белье.
С помощью микроволновой печи можно быстро приготовить или разогреть еду.
Пылесосом можно быстро убрать квартиру.
Магнитофон нужен для того, чтобы слушать музыку.
Кузя: Спасибо ребята, теперь я знаю, какой прибор для чего служит.
Воспитатель: Домовенок, ведь у тебя сегодня новоселье и надо веселиться. Давайте включим магнитофон и устроим дискотеку. Вставляем вилку в розетку. Там электрический ток. По этому шнуру ток побежал в магнитофон. Нажимаем кнопку – заиграла музыка. Можно танцевать. А теперь отключаем кнопку – музыка стихла. Магнитофон закончил работу, вынимаю вилку из розетки. Делаю очень аккуратно, за шнур не дергаю.
Кузя: Да, не стоит дразнить электрический ток. Он очень больно кусается! Если мы будем внимательны и осторожны, а шалить будем только там, где это безопасно, - неприятности нас не коснуться.
Воспитатель: А если ты вдруг, что-то забудешь, мы тебе дарим книгу – символов спасающих жизнь. А нам пора возвращаться в группу. До свидания Кузенька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Конспект занятия по теме:«Красная книга- сигнал опасности»
Задачи: 1.Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результа...
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога »
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».Развивать внимание...
Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»
В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....