Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Грецию".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомить детей с традициями страны Греция, расширить знания об Олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc_otkr_zan_greciya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по Греции»
(комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы)
Цель: дать детям представление о традициях и культуре другой страны.
Задачи: Дать понятие о том, что в мире существуют другие страны, со своими традициями. Закрепить и обогатить знания детей о Греции, расширить знания о возникновении и проведении Олимпийских и Дельфийских игр. Воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей, чувство патриотизма.
Воспитывать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, развивать навыки рисования пластилином.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
В: Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хочу начать строчками стихотворения:
«Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек….» Эти стихи поэт написал о нашей Родине. Мы живем в большой стране, с красивой природой, долгой и интересной историей. Скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Д: Россия.
В: А как называют нас?
Д: Россияне.
В: А наша страна одна в мире или есть еще страны? Какие страны вы знаете?
Дети называют разные страны, в том числе и Грецию.
В: Чтобы увидеть и узнать разные страны, люди путешествуют. Какими видами транспорта мы можем воспользоваться, чтобы отправиться в путешествие?
Д: Наземным, воздушным, водным. Машиной, поездом, самолетом, кораблем.
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Грецию. Предлагаю выбрать для путешествия водный вид транспорта – парусное судно. И пригласим с собой гостей, которые пришли к нам на занятие. Так как мы отправляемся в Грецию, давайте поздороваемся с нашими гостями на греческом языке: «йасас».
Физкультминутка.
(Дети встают возле стульчиков, под музыку идут по залу змейкой, выполняя разные движения.)
В: Мы отправляемся в путь, светит ласковое солнышко (руки вверх), волны плещут за кормой (плавные движения руками вправо и влево). Что бы быстрее достичь берега Греции, мы распустим паруса (руки к плечам) и попутный ветер наполнит их (вдох – выдох, руки вверх).
Дети садятся на стульчики.
В: Вот и достиг наш корабль берегов Греции. Посмотрите, Греция встречает нас солнечной погодой.
Просмотр ролика о Греции.
В: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о Греции.
Д: Греция расположена на Балканском полуострове.
В состав Греции входит очень много островов (около 2 тысяч).
Грецию омывают четыре моря:
Эгейское море, Ионическое море, Средиземное море, южное побережье острова Крит омывается Ливийским морем.
Население - греки.
Говорят на греческом языке.
Попросить детей показать Грецию на карте.
В: В каждой стране есть столица-главный город страны. Какой город является столицей Греции
Д: Столица город Афины.
Приколоть флажок с флагом Греции на карту.
В: Греция очень древняя страна, но в ней сохраняются и соблюдаются народные традиции, особенно во время главных православных праздников: Рождества, Пасхи, Масленицы. Эти праздники празднуют и в России, и они во многом схожи.
А какой у вас самый любимый праздник?
Д: Новый год.
В: И в Греции очень любят этот праздник.1 января - важная дата в Греции не только потому, что это первый день Нового года, но и потому, что это День Святого Василия (Агиос Василиас), которого греки почитают за доброту и щедрость по отношению к беднякам. Дети в Греции верят, что Св. Василий посещает дома, проникая через каминную трубу, поэтому они оставляют на ночь перед Новым годом башмак у камина - в надежде, что добрый Василий придет и наполнит его подарками.
Ребята, на кого похож Св.Василий?
Д: На Деда Мороза.
В: Правильно. На самом же деле святитель Василий Великий был реальным человеком, жившим в IV веке нашей эры в городе Кесарии Каппадокийской. Всю свою жизнь он проповедовал истинное христианское учение, заботился о бедняках, немощных и сиротах.
Самым главным блюдом на новогоднем столе является «василопита» - пирог, украшенный узорами из теста, смородины и орехов, внутрь которого запекают монетку. Кому она достанется - у того год будет счастливым. Но раздача пирога тоже традиционна. Первый кусочек пирога предназначается Св. Василию, второй кусочек - дому, следующий - самому старшему члену семью и так далее - до самого младшего. Некоторые девушки даже кладут свой кусочек пирога под подушку, чтоб увидеть во сне суженого.
Есть в Греции еще одна новогодняя традиция. Считается, что 1 января небесный покровитель освящает всю пресную воду, поэтому греки проводят ритуал «Оживления воды» - из всех емкостей и кувшинов выливают «старую» воду, заменяя ее новой, свежей «Водой Святого Василиаса».
Предложить детям наполнить водой сосуды.
Набрать кружечкой воду в тазу и отнести в кувшин. Две команды по 3 человека.
Существует также обычай, согласно которому ровно в полночь глава семейства выходит во двор и разбивает о стену плод граната. Чем дальше зерна граната разлетятся по двору, тем счастливее будет семья в новом году. После этого ритуала члены семьи должны обмакнуть палец в мед и облизнуть его.
Жители Греции, отправляясь в новогодние праздники в гости, приносят хозяевам в подарок… камень. Его, конечно, не вручают в руки, а бросают у порога гостеприимного дома ( бросить на пол заранее подготовленный камень) и говорят: «Пусть кошель главы семьи будет так же тяжел, как этот камень».
Дети в Новогоднюю ночь обходят соседние дома, офисы и магазины, бьют в маленькие металлические треугольники и стучат в барабаны и бубны, поют рождественские и новогодние песни («каландас»). За это малыши получают сладости, фрукты и монетки.
(Предложить прослушать рождественскую колядку, мальчики играют на музыкальных инструментах).
Греки очень веселый, гостеприимный, и удивительный народ.
У греков отрицание и согласие не такое, к которому мы привыкли с детства. Слово «да» звучит как «нэ». А слово «нет» звучит, как «охи».
Вы очень много узнали о Греции и теперь даже можете рассказать о ней любознательному Туристу, впервые посетившему Грецию.
Представьте, что я Турист (можно надеть шляпу, очки), я буду расспрашивать вас о Греции, а вы будете мне отвечать «да» или «нет», но только на греческом языке. Напоминаю, что «да» звучит как «нэ», а «нет»-«охи».
Греция- остров в Океане? Охи-охи.
В Греции растут бананы? Охи-охи.
Прыгают там обезьяны? Охи-охи.
Летом в Греции жара? Нэ - нэ.
Там 8 месяцев зима? Охи-охи.
В Греции растет олива? Нэ- нэ.
В Греции живут пингвины? Охи-охи.
В море плавают дельфины? Нэ- нэ.
Столица Греции Алина? Охи-охи.
Ну а как тогда? Афины? Нэ-нэ.
В Греции гора Олимп? Нэ-нэ.
Греция- родина Олимпийских игр? Нэ-нэ.
И в самом деле, родиной Олимпийских игр является Греция.
Когда-то очень давно люди сражались между собой, чтобы доказать свою силу и ловкость в бою. Но кровопролитные войны приносили очень много горя и бед и тогда были созданы Олимпийские игры: люди договорились, что отныне они будут сражаться только в честных спортивных состязаниях, не причиняя друг другу вреда.
В 394 г.н.э. с приходом в Грецию христианства, Олимпийские игры были запрещены, как языческие. Возобновилось проведение Олимпийских игр в 1896г. С тех пор игры проходят регулярно и в наше время, раз в четыре года.
Ребята, какие Олимпийские игры вы знаете?
Д: Зимние и летние игры.
В: Какие виды спорта входят в Олимпийские игры?
Д: (перечисляют виды спорта) Бокс, борьба, водные виды спорта, гимнастика, фехтование, легкая и тяжелая атлетика, художественная гимнастика, футбол, биатлон, коньки, лыжи, сани, хоккей.
В: Олимпийские игры имеют свои символы и отличия. Символом Олимпийских игр являются пять колец, символизирующих единство спортсменов 5-ти континентов.
Дети читают стихотворение, показывают кольца разных цветов.
1. Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
2. Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
3. В Африке друзей не мало-
Олимпийцы всей земли
Знают, что черный цвет
Знойной Африки привет!
4. Цвет травы – зеленый цвет,
Из Австралии привет!
5. У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мэри, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
6. Все мы в дружбу верим свято.
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
В: А вы хотите поучаствовать в спортивных соревнованиях?
Тогда приглашаю вас на спортивную площадку.
1 состязание «Олимпийские кольца».
В: Посмотрите, пожалуйста, на картинку, где изображены 5 колец, Сейчас вы должны собрать из колец точно такую же символику.
Детям дают 5 колец: черный, синий, красный, желтый, зеленый. Необходимо собрать символ Олимпийских игр.
2 состязание: «Езда на лошади»
В: В Древней Греции очень любили лошадей и колесницы. И наше следующее состязание – «Езда на лошади».
Детям предлагается «лошадь» (пластиковая голова на длинной палке). Необходимо проскакать на «лошади» до куба и обратно, со словами «И-го-го» и передать «лошадь» другому участнику.
В: Но не все споры решали греки спортивными соревнованиями, состязались они в поэзии, пении и игре на музыкальных инструментах. Эти состязания в искусстве получили название Дельфийские игры. Победителю игр вручалась оливковая ветвь («котинос») - символ мира. Олива в Греции считается священным деревом. В Древней Греции, человеку, срубившему оливковое дерево, грозила смертная казнь.
Предлагаю вам нарисовать оливковую ветвь. Рисовать мы будем пластилином.
Звучит музыка, дети рисуют ветку оливы, используя технику «пластилиновая живопись».
В: Ребята, давайте подарим оливковые веточки нашим гостям, в память о этом путешествии.
Прекрасна страна Греция, много мы о ней узнали, но еще многое только предстоит узнать, а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.
Звучит греческая музыка.
В: Давайте попрощаемся с нашими гостями по- гречески: «андио».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"
Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема :"Морские глубины"
Ребят ожидает самое настоящее увлекательное путешествие. Интересно превратиться в морских обитателей и оказаться в морских глубинах, где вокруг разнообразные рыбы и животные. В "Морском царстве" много...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду
аппликация в младшей группе...
Сценарий комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручному труду "Пусть будет наш город красивым и чистым" старший дошкольный возраст
Тема занятия "Что человек делает, таков он и есть" (Г.Гегель)Привитие нравственных ценностей - одна из приоритетных задач и одна из самых сложных. Данное занятие поможет сформировать умение оцени...
Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающей средой и рисованию для старшей группы" Путешествие по земному шару."
Очень интересный и занимательный урок для детей старших групп....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр.
Комплексное занятие по ознакомлениюс окружающим миром и рисованию во 2 мл. гр. Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задач...