Сценарий непосредственно образовательной деятельности по теме:"Солнечная система"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сценарий непосредственно образовательной деятельности .Направлен на реализацию образовательных задач, формирование интегративных качеств дошкольников. Содержит различные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solnechnaya_sistema.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Солнечная система»
Старший дошкольный возраст
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием различных видов детской деятельности
Аннотация: сценарий непосредственно образовательной деятельности по теме направлен на реализацию образовательных, развивающих , воспитательных задач программы дошкольного образования, формирование интегративных качеств ребёнка.
Программное содержание: формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, свободного общения со взрослыми и детьми, детского творчества , игровой деятельности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Цель: формировать первоначальные представления о строении Солнечной системы, о физических явлениях в космическом пространстве.
Задачи:
Познание: обогащать представления детей о мире , формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между объектами и явлениями. Развивать восприятие , умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.Воспитывать бережное отношение к оружающему миру.
Социализация: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Рзвивать творческие способности , умение перевоплощаться. Развивать стремления выражать своё отношение к окружающему. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми , желание помогать друг другу. Воспитывать ценностное отношение к профессии космонавта.
Коммуникация: обогащать словарный запас детей , совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение делиться собственными впечатлениями. Воспитывать культуру общения.
Физическая культура : совершенствовать физические качества , двигательные умения и навыки. Развивать потребность в двигательной активности.
Здоровье : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Знакомить с приёмами сохранения и укрепления здоровья. Развивать умение определять состояние своего организма. Воспитывать потребность следить за своим здоровьем.
Труд: развивать ручной труд ,умение изготавливать аттрибуты к игре. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать трудолюбие , ценностное отношение к труду других.
Художественное творчество: совершенствовать умение передавать в работах образы предметов , объектов, явлений. Закреплять приобретённые навыки лепки, аппликации, рисования. Развивать умение реализовывать задуманное в творческой работе.Воспитывать эстетическое восприятие мира.
Музыка : обогащать музыкальный опыт детей. Развивать умение через движения передавать эмоционально- образное содержание музыки. Воспитывать ценностное отношение к музыкальной культуре.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.Воспитывать нравственные качества на основе прочитанных произведений.
Методы: наглядные , словесные , практические , игровые.
Приёмы : постановка задачи , создание игровой ситуации , показ способов действий , перевоплощение ,участие в опыте, моделирование .
Формы и виды детской деятельности: игровая , коммуникативная , познавательно - исследовательская , продуктивная , музыкально- художественная, чтение ( беседа, рассматривание объекта, моделирование, опыт, дидактическая игра, словесная игра, подвижная игра, рисование, лепка, аппликация).
Предварительная работа : чтение познавательной литературы, наблюдение за небесными объектами и явлениями, изготовление моделей Земли, знакомство с космическим оборудованием , рассматривание моделей космических кораблей, показ слайдов о полёте человека в космос.
Здоровьесберегающие технологии: чередование видов деятельности, комплекс физических упражнений «Стань космонавтом», подвижная игра на открытом воздухе «Солнце и планеты» , гимнастика для глаз, релаксация с использованием музыки.
Оформление: глобус, памятки по охране природы, наборы конструкторов , геометрические фигуры из бумаги, космический коллаж, воздушные шары, электрическая лампа, маски – планеты, энциклопедия, азбука, ребусы, пластилин, цветная бумага, альбом, цветные карандаши, краски.
Программное обеспечение: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., исп. И доп. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011. – 336 С. Комплексно – тематическое планирование МБДОУ детский сад №27 «Берёзка».
Реализация Федеральных государственных требований: в сответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательные ресурсы:
Методическая литература :Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя , старшая ,подготовительная группы.М.:ВАКО ,2011. – 240 с. –(Дошкольники : учим , развиваем , воспитываем). Корзун А. В. , Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. –Мозырь, 2003.
Познавательная литература : Планета –наш дом. Мир вокруг нас: Учебник – хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников / Под ред. Т. А. Сидорчук. – Ульяновск , 2001. Отчего и почему: Энциклопедия для любознательных .М. , « Махаон», 2008.
Интернет ресурсы: сайты дошкольного образования.
(Проводится в первой половине дня)
Наша планета – Земля
Воспитатель читает стихотворение:
На этой планете
Цветы и поля,
Моря, океаны.
Есть ты там и я.
И солнечным светом
Она вся согрета.
Встречает и зиму
И жаркое лето.
Ей дорог и каждый жучок
И травинка
И звери и птицы
У дома рябинка.
Ты эту планету, как мать береги
Чудесную жизнь её сохрани!
- Вы узнали эту планету? (Наша Земля)
- Как вы будете её беречь? ( Работа с памятками «Не убивать насекомых», «Не разорять птичьи гнёзда» , «Не ломать ветви деревьев», « Не рвать редкие растения», «Помогать взрослым в озеленении территорий», «Помогать взрослым в заботе о животных и птицах».)
Рассматривание глобуса. Беседа .
Воспитатель:
Глобус- модель Земли. Это наша Земля, только уменьшенная в миллион раз.
-Какие цвета вы видете на глобусе?
-Какую форму имеет Земля?
-Как вы думаете, кто увидел Землю такой? (космонавты)
- Вы слышали о других планетах? Хотите их увидеть?
В добрый путь!
Подготовка к полёту
Подвижная игра «Стань космонавтом»
Тренировку начинаем
На месте дружно зашагаем
Руки вверх поднимем выше
Их опустим, глубже дышим
Все мы любим упражненья:
Руки к плечам- круговые вращенья
Раз, два –вперёд, три,четыре-назад
Тренировке каждый рад.
Гибкость всем нужна на свете
Наклоняться любят дети:
Раз- вправо, два- влево
Пусть окрепнет наше тело
Руки к бёдрам, ноги врозь
Так давно уж повелось:
Три наклона делай вниз,
На четыре- выпрямись.
На тренировке, в добрый час
Мы прыгаем сейчас
1,2,3,4
Космонавтов нет сильнее в мире!
Космонавты готовы !
Что нам необходимо для полёта? ( космический корабль)
Моделирование космического корабля.
-Придумайте космический корабль, на котором будет комфортно и безопасно .
( из предложенных материалов – различные виды конструктора , наборы геометрических фигур , мягкие модули )
Дети обосновывают выбор деталей, дают характеристики (прочный, надёжный, с необходимым оборудованием)
Одеваем космический костюм ( скафандр)
-Что ещё необходимо нам в пути? (космическое питание)
Дидактическая игра « Выбери космическое питание»
( дети отбирают питание в специальных упаковках)
Запуск корабля
С использованием обратного счёта 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.Пуск!
В открытом космосе
Рефлексия
Включается космическая музыка, дети выполняют хаотичные движения в невесомости.
- Ребята, посмотрите в иллюминатор
(показ космического коллажа)
Что вы видете в космосе?( звёзды, пролетают кометы, метеориты)
- Что это за огненный шар в центре?
Это Солнце - звезда, основной источник тепла и света .
Оно как лампочка ( дети подносят руку к включённой лампочке)
- Что вы чувствуете?
- Можно близко приближаться к солнцу? (нет, сгоришь)
Парад планет
Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты кружат в космическом хороводе, который никогда не останавливается.
Опыт «шарики на ниточках»
(Ребёнок - солнце, шарик - планета. Ребёнок кружится, останавливается - шарик падает)
Солнце притягивает планеты, которые вращаются вокруг неё по своим орбитам.
У каждой планеты есть собственный путь
Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть.
Каждая планета уникальна.
Давайте с ними познакомимся.
Дидактическая игра «Такие разные»
- На какой орбите орбите находится Земля?
Земля находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла и света для жизни.
Эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила она.
(Земля , №3)
- Покажите самую близкую к Солнцу планету
На этой планете такая жара
Что там оказаться опасно , друзья
(Меркурий ,№1)
- Покажите планеты- соседи Земли
К планете Земля две планеты близки
Венера и Марс- вот соседи Земли.
(Венера,№2 Марс, №4)
-Покажите самую большую планету
Эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой.
( Юпитер, №5)
- А какая планета самая необычная?
Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
(Сатурн,№6)
А что за планета
Зелёного цвета?
(Уран, №7)
Царь морской названье той планете дал
Он именем её своим назвал.
(Нептун ,№ 8)
Гимнастика для глаз
Раз - налево , два - направо
Три – наверх , четыре - вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Дидактическая игра « Планеты, по местам»
( Выбирается ребёнок - «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками - лентами разной длины с номерами планет. У детей маски с изображением планет. «Планеты» занимают места в соответствии с позицией к Солнцу, вращаются)
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир жизнью заселён.
( На прогулке)
Моделирование Солнечной системы
(из снега)
Дети катают снежные шарики, соблюдая соотношение размеров Солнца и планет. Располагают их по удалённости от Солнца.
Подвижная игра « Солнце и планеты»
Выбирается ребёнок- Солнце, остальные дети- планеты. Солнце в центре, планеты движутся по кругу, стараясь не наталкиваться друг на друга и не приближаться близко к Солнцу. Если Солнце коснулось планеты - она сгорела.
( Проводится во второй половине дня в самостоятельной деятельности детей)
Дидактические игры
« Угадай планету по первой букве»
«Космические загадки»
«Зашифрованное письмо»
Словесные игры
«Как зовут жителей планеты»
(Земля- земляне, Марс- марсиане, Юпитер - юпитерцы и т.д . Дети прелагают свои названия.)
«Какими ты представляешь инопланетян»(описание)
«Послание на другую планету»
Чтение познавательной литературы( энциклопедии)
Художественное творчество ( с прослушиванием космической музыки)
Рисунок, лепка, аппликация «Мой космос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: «Нервная система и органы чувств»
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникацияТип: интегрированноеВозраст: 4-5 летФормы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая ...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие солнечного зайчика и капельки"
Конспект итегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП "Солнечные лучики". Первая младшая группа дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург. Конспект непосредствен...
Планирование образовательной деятельности по удаленной системе работы
Планирование образовательной деятельности по удаленной системе работы, старшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Планеты солнечной системы"
Конспект НОД "Планеты солнечной системы"Цель: активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы, значение солнца для здоровья человека, мерах предосторожности при длительном...
Непосредственно - образовательная деятельность "Планеты солнечной системы"
Конспект "Планеты солнечной системы" будет полезен педагогам ДОУ работающим с детьми старшего возраста. В процессе НОД дети получат представления о планетах Солнечной системы, их особенностя...
Тема образовательной деятельности: «Планеты солнечной системы» Возрастная группа: подготовительная группа
Тема образовательной деятельности: «Планеты солнечной системы» Возрастная группа: подготовительная группаВид деятельности: коммуникативная, познавательн...