Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: «Нервная система и органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация
Тип: интегрированное
Возраст: 4-5 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, проблемная ситуация.
Форма организации: подгруппа
Задачи:
Развивающие: развитие представлений о своём теле (нервная система и органы чувств). Освоение экспериментирования и проживания.
Образовательные: в игровой форме познакомить с нервной системой и органами чувств.
Воспитательные: закреплять правила гигиены органов чувств, нервной системы.
Оборудование: Демонстрационный: DVD диск с отрывком песни «Из чего же..», тарелочка с кусочками: яблока, моркови, банана, лимона, конфеты. Колокольчик, яркая картинка, ноутбук, презентация
Раздаточный: кусочки бумаги: гладкой и бархатной, ватка намоченная духами.
Ход образовательной деятельности
Звучит отрывок из песни «Из чего же сделаны наши мальчишки? »
(дети садятся на стульчики полукругом)
- Ребята, а вы тоже думаете, что мы с вами состоим из веснушек, батареек, цветочков и звоночков?
- А из чего же мы состоим?
Предполагаемые ответы детей: у нас есть голова, глаза, уши,
- Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство со строением нашего тела.
Игра «Узнай на вкус»
- А с помощью чего вы ощутили вкус?
+с помощью языка
(показываю слайд)
Предлагаю детям сесть за столы.
- А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Звон колокольчика).
- Что вам помогло услышать звук колокольчика?
+ уши (показываю слайд)
- Что вы видите на этой картине? (Ответы детей) .
- Что нам помогает видеть?
+ глаза (показ слайда)
- Ребята, перед вами лежат кусочки бумаги, потрогайте их, они одинаковые? Чем отличаются?
+Гладкая, шершавая.
- Чем вы трогали бумагу?
+ пальчиками (показ слайда)
- У каждого из вас на тарелочке лежит вата. Возьмите ее в руки и поню-хайте. Что вы чувствуете? (Запах духов). Правильно, молодцы!
- Что вам помогло почувствовать запах?
+ нос (показ слайда)
- Язык, глаза, уши, пальцы – это наши верные слуги – органы чувств. Давайте еще раз назовём эти органы.
Физкультминутка
Как живешь? (вот так! _)
- А плывешь? ***
- Как бежишь? ***
- Как глядишь? ***
- Ждешь обед? ***
- Машешь вслед? ***
- Ночью спишь? --- А молчишь? ***
- Садитесь, ребята на свои места. Сейчас я вам открою секрет. Не только эти органы чувств отвечают за то, как люди чувствуют мир. Все сведения о мире передаются вот по этим розовым ниточкам – нервам – в голову, где находится мозг, который даёт команды всему организму. (Показываю слайд нервной системы) .
- Что вы, ребята, знаете о мозге и его работе?
+ Нельзя обойтись без мозга: он управляет работой всего организма.
Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен.(показ слайда мозг)
Кусочки грецкого ореха очень похожи на мозг человека. Положите на столе перед собой, накройте ореховой скорлупкой. Попробуйте нажать, получилось?
+ нет
Мозг человека закрывают толстые кости черепа. Потрогайте все свою голову и найдите на ней мягкое место. Нашли? (Нет). Такого места нет, так как мозг надежно защищен со всех сторон.
- Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Найдите глазками отверстия на голове товарища. Как называются эти отверстия? (Уши, рот, нос).
- Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.
- Скажите, пожалуйста, что нам с вами надо делать, чтобы хорошо работал мозг?
ответы детей: соблюдать режим дня, кушать фрукты, овощи, не долго сидеть за компьютером.
Правильно, надо выполнять правила гигиены и распорядок дня.
- А, сейчас, предлагаю вам на схематичном изображении человека нарисовать мозг и отходящие от него нервы. Все справились с заданием? (По мере необходимости оказываю помощь)
Все волшебные розовые ниточки идут от мозга, значит и рисовать мы с вами будем сверху вниз.
- Чем же мы с вами сегодня делали?
-Какие органы чувств у нас есть?
-Какой главный орган в нашем организме?
А теперь я хочу вас угостить фруктами, овощами чтобы вы росли здоровыми, крепкими и у вас хорошо работал мозг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 230.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ухо
Глаза
Нос
Мозг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: «В царстве царя- Разноцвета»
По программе Л.Венгера "Развитие"...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Наши органы чувств
Данная деятельность помогает закрепить у детей элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека, показать, как органы чувств заменяют друг друга.Закрепить умение классифицировать, отг...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенн...
Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...