Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: «Нервная система и органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация

Тип: интегрированное

Возраст: 4-5 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: дидактическая игра, игры с правилами, проблемная ситуация.

Форма организации: подгруппа

Задачи:

Развивающие: развитие представлений о своём теле (нервная система и органы чувств). Освоение экспериментирования и проживания.

Образовательные: в игровой форме познакомить с нервной системой и органами чувств.

Воспитательные: закреплять правила гигиены органов чувств, нервной системы.

Оборудование: Демонстрационный: DVD диск с отрывком песни «Из чего же..», тарелочка с кусочками: яблока, моркови, банана, лимона, конфеты. Колокольчик, яркая картинка, ноутбук, презентация

Раздаточный: кусочки бумаги: гладкой и бархатной, ватка намоченная духами.

Ход образовательной деятельности

Звучит отрывок из песни «Из чего же сделаны наши мальчишки? »

(дети садятся на стульчики полукругом)

- Ребята, а вы тоже думаете, что мы с вами состоим из веснушек, батареек, цветочков и звоночков?

- А из чего же мы состоим?

Предполагаемые ответы детей: у нас есть голова, глаза, уши,

- Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство со строением нашего тела.

Игра «Узнай на вкус»

- А с помощью чего вы ощутили вкус?

+с помощью языка

(показываю слайд)

Предлагаю детям сесть за столы.

- А теперь закройте глаза. Что вы слышите? (Звон колокольчика).

- Что вам помогло услышать звук колокольчика?

+ уши (показываю слайд)

- Что вы видите на этой картине? (Ответы детей) .

- Что нам помогает видеть?

+ глаза (показ слайда)

- Ребята, перед вами лежат кусочки бумаги, потрогайте их, они одинаковые? Чем отличаются?

 +Гладкая, шершавая.

- Чем вы трогали бумагу?

+ пальчиками (показ слайда)

- У каждого из вас на тарелочке лежит вата. Возьмите ее в руки и поню-хайте. Что вы чувствуете? (Запах духов). Правильно, молодцы!

- Что вам помогло почувствовать запах?

+ нос (показ слайда)

- Язык, глаза, уши, пальцы – это наши верные слуги – органы чувств. Давайте еще раз назовём эти органы.

Физкультминутка

Как живешь? (вот так! _)

- А плывешь? ***

- Как бежишь? ***

- Как глядишь? ***

- Ждешь обед? ***

- Машешь вслед? ***

- Ночью спишь? --- А молчишь? ***

- Садитесь, ребята на свои места. Сейчас я вам открою секрет. Не только эти органы чувств отвечают за то, как люди чувствуют мир. Все сведения о мире передаются вот по этим розовым ниточкам – нервам – в голову, где находится мозг, который даёт команды всему организму. (Показываю слайд нервной системы) .

- Что вы, ребята, знаете о мозге и его работе?

+ Нельзя обойтись без мозга: он управляет работой всего организма.

Мозг – командир всего тела, мозгом люди думают. Он очень важен.(показ слайда мозг)

Кусочки грецкого ореха очень похожи на мозг человека. Положите на столе перед собой, накройте ореховой скорлупкой. Попробуйте нажать, получилось?

+ нет

Мозг человека закрывают толстые кости черепа. Потрогайте все свою голову и найдите на ней мягкое место. Нашли? (Нет). Такого места нет, так как мозг надежно защищен со всех сторон.

- Дети, посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Найдите глазками отверстия на голове товарища. Как называются эти отверстия? (Уши, рот, нос).

- Все органы чувств находятся близко к мозгу, чтобы сразу давать ему сведения о том, что чувствует человек.

- Скажите, пожалуйста, что нам с вами надо делать, чтобы хорошо работал мозг?

ответы детей: соблюдать режим дня, кушать фрукты, овощи, не долго сидеть за компьютером.

Правильно, надо выполнять правила гигиены и распорядок дня.

- А, сейчас, предлагаю вам  на схематичном изображении человека  нарисовать мозг и отходящие от него нервы. Все справились с заданием? (По мере необходимости оказываю помощь)

Все волшебные розовые ниточки идут от мозга, значит и рисовать мы с вами будем сверху вниз.

- Чем же мы с вами сегодня делали?

-Какие органы чувств у нас есть?

-Какой главный орган в нашем организме?

А теперь я хочу вас угостить фруктами, овощами чтобы вы росли здоровыми, крепкими и у вас хорошо работал мозг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация230.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нервная система и органы чувств человека

Слайд 3

Ухо

Слайд 4

Глаза

Слайд 6

Нос

Слайд 9

Мозг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Наши органы чувств

Данная деятельность помогает закрепить у детей элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека, показать, как органы чувств заменяют друг друга.Закрепить умение классифицировать, отг...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка»с детьми подготовительной группы по теме «Белочка»Цель: закрепление умения ...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Лепка» с детьми  старшей  группы по теме «Космонавт»...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми средней группе по теме «Путешествие в весенний лес»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Мир вокруг нас» с детьми  средней  группе по теме «Путешествие в весенн...

Методическая разработка Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми (ФГОС)«Органы чувств»

Технологическая карта организации совместной  непосредственно образовательной деятельности педагога  с детьми в старшей группе на тему "Органы чувств"...