Тема образовательной деятельности: «Планеты солнечной системы» Возрастная группа: подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сметанина Татьяна Сергеевна

 Тема  образовательной деятельности: «Планеты солнечной системы»

     Возрастная группа: подготовительная группа

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Форма организации детской деятельности:  реализация проекта

Цель: содействовать   формированию первичных представлений о планетах солнечной системы.

Программные задачи

Образовательная: закрепить представления детей о планетах солнечной системы, о планете Земля смене дня и ночи.

Развивающая:  развивать связную речь, активизируя словарь детей словами, обозначающими названия планет; развивать умение передавать образ планет в процессе изобразительной деятельности, доступными детям средствами.

Воспитательная:   воспитывать умение работать в группах, договариваться, помогать друг другу.  

Предварительная работа:  беседа, рассматривание макета, разучивание физ.минутки.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук,  макет «День – ночь», цветная бумага, картон, краски, пластилин, карандаши, образец лепки планет, основа для макета, фильм Солнечная систем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_solnechnoy_sistemy.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема  образовательной деятельности: «Планеты солнечной системы»

     Возрастная группа: подготовительная группа

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Форма организации детской деятельности:  реализация проекта

Цель: содействовать   формированию первичных представлений о планетах солнечной системы.

Программные задачи

Образовательная: закрепить представления детей о планетах солнечной системы, о планете Земля смене дня и ночи.

Развивающая:  развивать связную речь, активизируя словарь детей словами, обозначающими названия планет; развивать умение передавать образ планет в процессе изобразительной деятельности, доступными детям средствами.

Воспитательная:   воспитывать умение работать в группах, договариваться, помогать друг другу.  

Предварительная работа:  беседа, рассматривание макета, разучивание физ.минутки.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук,  макет «День – ночь», цветная бумага, картон, краски, пластилин, карандаши, образец лепки планет, основа для макета, фильм Солнечная система.

 Этапы ОД

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация детей к деятельности

Словесный - беседа (вводная ),

 - Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от ученых института космических исследований. Они предлагают нам принять участие в творческом конкурсе   «Планеты солнечной системы». Дети многих садов захотели принять участие в этом конкурсе.  

- А вы хотели бы принять участие в конкурсе?

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Словесный – беседа (обобщение)

-Как вы думаете,  что нам нужно знать,  чтобы принять участие в  конкурсе «Планеты солнечной системы» ? (Нам надо вспомнить, какие планеты входят в  «солнечную систему»)

- Что мы знаем об этом? (В солнечную систему входят 8 планет, и они двигаются вокруг солнца на разном расстоянии. …)

-Как вы думаете у нас достаточно знаний что бы принять участие в этом конкурсе?

- Где мы можем это узнать?

- Как нам лучше представить это на конкурс? (Изготовить макет)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 

- У вас на столах лежат кружочки, с помощью которых вы будете себя  оценивать (зеленый – вы все сделали правильно, желтый – задание выполнили правильно, но испытывали затруднение, красный – вы не смогли справиться с заданием сами).

- Я предлагаю вам посмотреть фильм «Планеты солнечной системы» (Просмотр видео – фильма «Планеты солнечной системы»)

- Про что мы сейчас посмотрели фильм?

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- В каком порядке они расположены?

- Какие они бывают по размеру и структуре?

- Какая самая быстрая планета?

- Какая самая маленькая?

- Какая самая холодная и жаркая?

- От чего зависит температура на планетах?

- А солнце это тоже планета?

- А на всех ли планетах есть жизнь? (нет только на земле ……)

- Правильно наша планета Земля, третья от солнца, пятая по величине в Солнечной системе и единственная из всех известных планет, на которой живут люди и животные. На других планетах нет воды и воздуха, поэтому там нет жизни. Земля круглая и вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца по пути, который называется орбита. Земля обернулась вокруг себя прошли сутки, а вокруг Солнца она обворачивается за год.

- А что за друг находится рядом с землей?

- Ночью мы часто видим луну на небе, она светит нам. Она светится сама?

- Когда мы можем увидеть луну?

Оцените себя.

Оценивание ответов детей педагогом.

- Как происходит смена дня и ночи на земле?

Предлагаю вам пройти в лабораторию для проведения опыта и проверить ваши предположения. (Опыт день ночь)

-Вы знаете, что планета Земля имеет форму шара. Она постоянно вращается вокруг своей оси, как волчок, только очень медленно. Ось вращения — это воображаемая линия, проходящая от Северного полюса через центр Земли к Южному полюсу.

Свой рассказ  сопровождаю показом на глобусе.

Вращаясь, наша планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами. А другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Пока наша планета повернется один раз вокруг своей оси, пройдут целые сутки, а в сутках 24 часа!  

Земной шар все время вращается и, поэтому, день и ночь сменяют друг друга.

- Пройдем за стол.

- Ребята, мы смогли с помощью опыта подтвердить ваши предположения, как на планете Земля, происходит смена дня и ночи?

- А что было бы, если бы Земля не вращалась?

- Что в этот момент происходило бы на стороне, обращенной к Солнцу?

- Что происходило бы на другой стороне?

 Еще раз сделайте вывод, от чего происходит смена дня и ночи. Теперь вы знаете, почему день сменяется ночью.

- Ребята, мы знаем, что наша Земля вращается не только вокруг своей оси, она движется и вокруг Солнца. За год Земля успевает сделать вокруг него только один оборот.  Что происходит во время вращения    Земля вокруг Солнца? ( Происходит смена времен года.)

- Этот опыт мы проведем с вами в другой раз.

Оцените себя.

Оценивание ответов детей педагогом.

Физкультминутка "Звездочёт"
На луне жил звездочёт-
(Смотрим в телескоп).
Он планетам вёл учёт:
(Считаем планеты указательным пальцем).
Меркурий - раз,
(Описываем круг рукой).
Венера - два.
(Хлопок).
Три - Земля, четыре - Марс,
(Присесть).
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
(Наклоны вправо-влево).
Семь - Уран, восемь - Нептун,
(Наклоны вперёд-назад).
Девять - дальше всех - Плутон,
(Прыжок).
Кто не видит - выйди вон!
(Разводим руки в стороны).

Ну, вот мы с вами вспомнили Солнечную систему, и какие планеты в нее  входят. И прежде чем перейти в творческую мастерскую вспомним еще раз, что мы будем делать?

(Оформлять макет для конкурса планеты Солнечной системы)

- Мы задумали оформить макет «Планеты солнечной системы».  Что такое макет солнечной системы?                        (уменьшенная модель солнечной системы)

- Что мы изобразим на макете? (основа, фон системы с орбитами, солнце,  луну и планеты)

-Из какого материала нам будет удобней изготовить  основу макета, фон, планеты?

Прежде чем приступить к работе, нам надо решить, кто, что будет делать. (Даша П. -  надпись, Дима и Ярик – фон,  Семен Альбина,  Нурия - Планеты)

- Пройдите и выберите, какой материал вам понадобится для работы.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 

 Изготовление планет солнечной системы и оформление макета

- Оцените себя.

Подведение итогов обсуждение результатов

Словесный - беседа

   Рассматривание макета.

  - У вас получилось оформить макет «Планеты солнечной системы»?

- Какие планеты вы сделали? Ваши планеты получились похожими на планеты на видео, которое мы посмотрели?

- Мы можем отправить вашу работу на конкурс?

Оценка воспитателем детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....

Конспект НОД Пластилинография" Планеты солнечной системы " средняя группа

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах. Задачи:Образовательные:- Расширять и уточнять знания детей о космосе;- Обогащать речевой словарь сло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Планеты солнечной системы"

Конспект НОД "Планеты солнечной системы"Цель: активизировать знания об основных небесных телах Солнечной системы, значение солнца для здоровья человека, мерах предосторожности при длительном...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп

Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...

Непосредственно - образовательная деятельность "Планеты солнечной системы"

Конспект "Планеты солнечной системы" будет полезен педагогам ДОУ работающим с детьми старшего возраста. В процессе НОД дети получат представления о планетах Солнечной системы, их особенностя...

.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...