Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие» с уччителем логопедом в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический кабинет Управления Образования г.Новочеркасска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8
Тематическая неделя «Организация работы ДОУ по обеспечению познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»
Конспект совместной деятельности
«Космическое путешествие»
по теме: «Взаимодействие педагога и учителя-логопеда в развитии речи и интеллектуальных способностей детей среднего возраста посредством использования технологий развивающего обучения»
Разработали:
Сылкина Л.А.воспитатель,
Онищенко Н.В.учитель-логопед
2009-2010 уч.г.
Цель: Развитие познавательно-речевых процессов путём использования технологий развивающего обучения.
Задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме "Космос". Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, мышление, творческое воображение, общую моторику, координацию речи с движением.
Создать условия для воссоздания силуэта по образцу посредством использования игр моделирующего характера. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
Упражнять в согласовании существительных с числительными.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, посредством развития речевого общения.
Воспитывать желание помогать друг другу и попавшим в беду.
Предварительная работа: Экскурсия в мини-планетарий ДОУ, чтение и рассматривание иллюстраций в «Космической Азбуке», просмотр мультипликационного фильма «Незнайка на Луне».
Ход совместной деятельности:
В группу входит звездочёт и обращается к детям:
З.- Здравствуйте ребята. Такая беда случилась, такая беда!
Д.- Что у вас произошло?
З.- Вчера вечером я смотрел в свой волшебный телескоп и увидел, что на Луну обрушился метеоритный дождь. Вы знаете, что такое метеориты? (Дети предлагают различные варианты). Он был такой сильный, и на Луну упало столько метеоритов, что местные жители не могут сами расчистить планету от завалов. Они разослали сигнал о помощи по всей галактике. Но за это время никто не откликнулся. Надо помочь Лунятам, но сам я точно не справлюсь. Что же мне делать, как быть?
Д. - А мы тебе поможем!
З. - Как вы можете мне помочь?
Д. - Мы отправимся на Луну!
З.- Да вы знаете, что Луна очень далеко! Как вы туда попадёте?
Д.- Мы полетим на ракете!
З.- А у вас есть ракета?
В. - Нет, но мы можем её построить!
Проводиться игра «Построим ракету». Дети строят ракету из конструктора «Чудо-соты» по схеме. В это время Звездочёт пытается тоже построить ракету на ковролине. У него не получается:
З. - Ребята, у вас такие хорошие ракеты получились, а я совсем запутался! Помогите мне, пожалуйста! (Дети помогают звездочёту). Какая хорошая и большая ракета получилась! Здесь всем места хватит. Занимайте скорее места и полетим! (Дети рассаживаются на ковре возле ракеты). А кто же будет капитаном корабля? (Дети могут предложить кандидатуру капитана, а если затрудняются с выбором, то капитан корабля выбирается с помощью считалки)
Жил да был Звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт.
Звёзды, солнце – всё считал
Кто всё знает – капитан!
Капитану дается пульт управления кораблём – это ключ.
- Ключ на старт! Начинаем отсчёт – один, два, три, четыре, пять – старт (корабль не стартует).
З.- Ребята, я совсем забыл! Чтобы старт состоялся нужно рассказать стихотворение по волшебным таблицам.
На Луну летать мы будем,
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
Познакомиться с Луной!
З. - Молодцы! Теперь ракета стартовала! Посмотрите в подзорные трубы и расскажите что вы видите. (Дети складывают из рук трубу. Им предъявляются карточки с изображением различных предметов, которые нужно сосчитать). Семён, что ты видишь? (Я вижу одну Луну). Эля, а ты что видишь? (А я вижу пять звёздочек). Ярослав, а ты что заметил? (Я заметил четыре планеты). Леночка, а ты что видишь? (Я вижу трёх космонавтов).
В.- Ребята, приготовьтесь, мы выходим в открытый космос! Сейчас наступит состояние невесомости.
Проводиться упражнение «Невесомость». Дети под музыку выполняют красивые плавные движения.
По окончании музыки воспитатель сообщает, что прибыли на Луну.
З.- Ребята мы находимся на Луне. Посмотрите, после метеоритного дождя звёзды совсем не сияют! Поможем звёздам ярче засиять? Для этого нужно отгадать загадки, если вы правильно загадку отгадаете, звёздочка засияет.
Проводится игра с рамками-вкладышами «Зажги звезду». Ребёнок отгадывает загадку, за правильный ответ берёт звёздочку и ставит её на место.
Он не летчик, не пилот,
Он ведёт не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это (Космонавт)
Доброе, хорошее
На всех людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит
(Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(ракета)
Ночью на небе один За бесчисленной отарой
Золотистый апельсин Ночью шёл пастух усталый.
Миновали две недели, А когда пропел петух -
Апельсина мы не ели, Скрылись овцы и пастух.
Но осталась в небе только (Луна, месяц)
Апельсиновая долька.
(Месяц и звёзды)
(Загадки загадывает воспитатель и дети)
В. - Ребята, посмотрите как много на Луне камней. Какие они разные. Чем отличаются метеориты? (формой, цветом, размером, толщиной). Поможем Лунятам расчистить планету от камней? Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в жёлтый - все круги.
В.- А камни, какого цвета и формы остались за кратерами (не круглые и не синие).
В.- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем
в зелёный кратер. (Все дети убирают). Всё убрали. Теперь порядок! Молодцы! А чтобы метеориты не мешали, мы из них сделаем картинки о земле на память жителям Луны.
Детям предлагаются кодовые карточки, по которым они выкладывают различные изображения.
В. - Саша, какую картинку ты сделал? (Я сделал бабочку.) А из каких фигур? (рассказывает) и т.д.
После выполнения всех заданий звездочёт благодарит детей:
З.- Ребята, какие вы молодцы! Большое вам спасибо! А вот это ребятки, вам! Кратер с метеоритами разной формы, но эти метеориты очень вкусные и сладкие. (Дарит коробочку с мармеладом разной формы и цвета).
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете
На носочки поднимись
А потом руки вниз
Раз, два – потянись,
Вот летит ракета ввысь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие»
Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие» с учителем логопедом...
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»
Конспект совместной образовательной деятельности.Область «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Путешествие в сказочный лес»Вторая младшая группа....
Конспект образовательной деятельности "Космические дали"
День космонавтики (вторая младшая группа)...
Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...
Конспект образовательной деятельности "Космическое путешествие"
Программное содержание.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Упр...
Конспект образовательной деятельности: "Космическое путешествие"
Конспект рекомендован к проведению с детьми подготовительной к школе группе. Направлен на познавательное развитие....