ХОД НОД: 1. Вводная часть. (Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя). 1 Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, посмотрите на них, давайте с ними поздороваемся. Дети: (здороваются с гостями). Здравствуйте! Исенмесез! 1 Воспитатель: Ребята, совсем недавно отмечался праздник, какой? Дети: Праздник – «День космонавтики». 1 Воспитатель: Совершенно верно, 12 апреля был праздник, посвящённый первому полёту человека в космос. 1 Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в космос? Дети: Да! 1 Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в увлекательное, космическое путешествие, в нём нас будет ждать много интересного. 1 Воспитатель: А, как вы думаете, на каком транспорте мы бы могли отправиться в космос? Дети: На ракете! 1 Воспитатель: Верно, на ракете. 1 Воспитатель: А, где же нам её взять? Дети: Построить самими. 1 Воспитатель: Верно. Давайте построим. (Дети соединяют точки по порядку на большом листе бумаги. Один ребёнок начинает, второй продолжает и заканчивает. Закрепить лист бумаги на стойке).
2. Основная часть. 1 Воспитатель: Вот какие молодцы, наша ракета готова к полёту в космические дали. Ну, что ж, занимайте свои места, присаживайтесь поудобнее. Приготовились к запуску корабля, начинаем обратный отсчёт 10 – 0. (Дети садятся на свои места – за столы, и начинают считать от 10 до 0. Звучит космическая музыка, включается экран, на нём появляется картинка звёздного неба. Показать слайд №1). 1 Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (белый лист бумаги, размером ½ альбомного листа), найдите на своём столе разные планеты. А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. 1 Воспитатель: В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн, а в середине – планета Земля. (Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах, следуя инструкции воспитателя).
1 Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. Посмотрите на монитор (Показать слайд №2), у всех так получилось? (Дети сравнивают и проверяют свои работы с монитором на экране). 1 Воспитатель: Ребята, я наблюдаю появление непонятного объекта. (Показать слайд №3). Кто бы это мог быть? (Обратить внимание детей на экран). 1 Воспитатель: Для обнаружения объекта, возьмите свои космические карандаши и мониторы (листы бумаги в клетку), приступим к исследованию объекта. (Проводится графический диктант).
1 в право; 1 вверх; 3 вправо; 1 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 1 влево; 1 вниз; 3 вправо; 1 вниз; 2 влево; 2 вниз; 1 вправо; 2 вниз; 1 вправо; 1 вниз; 3 влево; 2 вверх; 1 влево; 2 вниз; 3 влево; 1 вверх; 1 вправо; 2 вверх; 1 вправо; 2 вверх; 2 влево; 1 вверх; 3 вправо; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх; 1 влево; 1 вверх. 1 Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? Дети: Это пришелец! 1 Воспитатель: Посмотрите на монитор (Показать слайд №4). Верно, это пришелец, с планеты Роботов. Давайте поприветствуем его и покажем ему весёлую зарядку, пусть разучит вместе с нами. (Дети выходят из-за столов на физминутку, встают около воспитателя, кто, где захочет). Физминутка: «Космонавты». Будем очень мы стараться, (рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно споротом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (бег на месте на носочках) Плавать лучше всех на свете. (делать гребки руками) Приседать и вновь вставать (приседать) И вновь вставать, И гантели поднимать (выпрямить согнутые руки вверх) Станем сильными и завтра, Всех возьмут нас в космонавты! (руки на пояс). 2 Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как зовут нашего нового друга? Дети: Да! 2 Воспитатель: Своё имя он закодировал, посмотрите на экран. (Показать слайд №5). Разгадайте его имя по первым звукам, изображённых на экране картинок. (Дети отгадывают имя пришельца).
2 Воспитатель: Какое имя вы расшифровали? Дети: Его имя: ВИКТОР. 2 Воспитатель: Правильно, ребята! Пришельца зовут ВИКТОР. 2 Воспитатель: Задаёт детям вопросы. 1. Сколько слогов в слове: ВИКТОР? (Дети: 2 слога). 2. Сколько звуков в слове ВИКТОР? (Дети: 6 звуков). 3. Сколько букв в слове ВИКТОР? (Дети: 6 букв). 4. Сколько гласных звуков в слове ВИКТОР? (Дети: 2 гласных звука). 5. Сколько согласных звуков в слове ВИКТОР? (Дети: 4 согласных звука). 2 Воспитатель: Нарисуйте схему слова ВИКТОР. (Перед детьми лежат листочки с таблицей, дети закрашивают квадраты в нужные цвета). ВИКТОР 2 Воспитатель: Давайте проверим, посмотрите на экран, у всех так? (Показать слайд №6). (Дети проверяют и сравнивают свои работы с таблицей на экране). 2 Воспитатель: Ой, ребята, что-то произошло на планете Роботов, пришельцы подают сигнал бедствия. (Показать слайд №7. SOS). Чтобы им помочь нам надо выполнить задания, решив задачи, а ответ показать цифрой, которые лежат на столах перед вами. (Дети, сидя за столами, решают задачи, показывая нужную цифру). 2 Воспитатель: Зачитывает задачи.
1. На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? …(три.)
2. Мышь несет кусочек сыра, К ней бегут еще четыре. Нам не трудно сосчитать, Стало мышек ровно.. . (пять)
3. Ой! Беда, беда, беда! Птенчик выпал из гнезда. Было восемь, а теперь Всех птенцов осталось… (семь)
4. Десять сереньких мышат Корку поделить спешат. Убежал один, что делать? Всех мышат осталось … (девять)
5. Три зеленые лягушки Загорают кверху брюшком. Три решили муху съесть, А всего лягушек … (шесть) 2 Воспитатель: Молодцы, ребята, решили все задачи правильно! Помогли пришельцам с планеты Роботов. (Показать слайд №8). 2 Воспитатель: Ну что ж нам пора возвращаться домой, пристегните ремни, начинаем обратный отсчёт 10-0. (Дети, сидя за столами на стульях, считают от 10 до 0). 3. Заключительная часть. 1 Воспитатель: Вот мы и вернулись на планету Земля. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету, Ведь другой, похожей, нету! 1 Воспитатель: Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. (Дети выходят из-за столов и встают около воспитателя). 1 Воспитатель: Ребята в этом космическом путешествии, вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Что вы сегодня расскажите своим родителям об этом путешествии? Дети: Мы познакомились с роботом Виктором. Выполняли разные интересные задания. 2 Воспитатель: Каждому из вас было сегодня интересно? Дети: Да! 1 Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. До новых встреч, ребята! |