Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира"  "У бабушки в деревне" старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание. ФЦКМ»

«У бабушки в деревне»

(старший дошкольный возраст 5 – 6 лет)

                                                                  Воспитатель  Широбокова Н.А.

                                                                                                     

                           

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ

 «У бабушки в деревне»

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об окружающей действительности (овощи и фрукты, среда  произрастания).
  2. Развивать у детей способность к дифференциации понятий овощи и фрукты.
  3. Развивать сенсорные способности (цвет, форма, величина), умение делать простейшие умозаключения, читать и анализировать простейшие схемы.
  4. Упражнение в употреблении существительных  ед. числа в родительном падеже.
  5. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сада и огорода, чтение художественной литературы.

Оборудование и материал: картинки сада и огорода, муляжи овощей и фруктов, «Чудесный мешочек», схема, картинный материал, видеописьмо.

Ход:

Воспитатель здоровается с детьми, предлагает подарить друг другу хорошее настроение.

- Дети, сегодня я получила по электронной почте видеописьмо. Давайте его посмотрим.

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня на даче вырос богатый урожай овощей и фруктов. Я старенькая и не могу сама его убрать. Помогите мне, пожалуйста. Я вас очень жду. Любящая вас бабушка».

Дети! Давайте поедем к бабушке на дачу и поможем собрать урожай. Дача находится далеко (рассматриваем схему). Как вы думаете, на каком транспорте мы сможем до нее доехать?

Нас много, в машине нам будет тесно, поэтому мы отправимся на дачу на автобусе. Водителем автобуса будет тот, кто одет в красную футболку (или что-то другое). Остальные дети – пассажиры. Крепко пассажиры держитесь друг за друга, ведь путь очень трудный и долгий. Наш  автобус отправляется и, чтобы в дороге нам не было скучно, споем все вместе песню.

Можно пропеть с детьми песенку «Мы едем, едем, едем…»

Ой, ребята, смотрите, мостик через речку поломался. Как же нам проехать через нее?

Неподалеку лежат бревна, ремонтируем мостик. Какие вы, ребята, молодцы. А как вам удалось так быстро починить мостик?

Аккуратно проезжаем по мостику, чтобы в речку не свалиться.

Наш путь продолжается.  Вот и  дача нашей бабушки.

Воспитатель быстро надевает платок и очки, превращается в бабушку.

Здравствуйте, мои дорогие! как я рада, что приехало ко мне много помощников! Ребятки, скажите, а вы знаете, где растут овощи? (в огороде, на грядке)

  Фрукты? (в саду, на дереве) Тогда  помогите мне разобрать овощи в синюю корзинку, а фрукты – в  розовую. При этом обязательно нужно назвать овощ или фрукт, где он растет.

Дети из предложенных муляжей выбирают овощи и фрукты, соотносят их с сюжетными картинками и объясняют свои действия, например: «Яблоко растет в саду. Это фрукт».

Дети, овощи и фрукты хотят поиграть  с вами в прятки. Давайте спрячем их в волшебный мешочек. Сейчас я их перемешаю, а ваша задача на ощупь узнать фрукт или овощ и подобрать к ним красивые слова. Помогать вам в этом будет схема. Посмотрите на нее. Давайте подумаем и скажем, что обозначает каждый из символов. Этот знак вопроса говорит о том, что вы должны назвать фрукт или овощ. Это знак – цвет, этот форму, рот – какой фрукт или овощ на вкус, а ладошка – какой на ощупь.

Воспитатель дает образец, например: Это помидор. Он красный, круглый, сочный, полезный.

Это яблоко. Оно круглое, зеленое, сочное, твердое, кислое.

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый огурец.

Овальный, желтый, кислый, сочный лимон.

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная морковь.

Треугольная, желтая, сочная, спелая груша.

Какие, ребята, вы дружные и хорошие помощники! Все немного устали, пора и отдохнуть. Давайте все выйдем на лужайку перед дачей и поиграем. Сегодня я вас научу играть в волшебную игру, кто в нее научится играть, тот никогда не будет болеть.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный - с порога

Показал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный – поедает,

А мизинчик молодец

В землю косточки бросает.

А сейчас мы поиграем в маленьких волшебников. Мы с вами превратимся в морковки. Покажите мне, какие морковки выросли на грядке. Замечательная морковная грядка у нас получилась. Наши волшебные морковки любят водить хороводы. Дети, я буду начинать, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Вот, вот, вот морковки водят хоро…вод.

Ава, ава, ава, веселая заба…ва.

Овь, овь, овь, Вкус-на-я морковь!

Замечательно отдохнули. Погода на улице становится холоднее, а нам еще надо грядки проверить, все ли там в порядке.

 У меня на грядке выросли овощи. Давайте назовем их. У вас на грядках то же выросли овощи, но один овощ, который есть у меня, у вас на грядке не вырос. Внимательно посмотрите и скажите: Какой овощ не вырос на вашей грядке?

Сейчас мы с вами поиграет еще в одну игру и называется она «Четвертый лишний».

Дети называют предметные картинки, выставленные на доске и определяют, какая картинка лишняя и почему.

  1. лимон, груша, помидор, апельсин.
  2. огурец, капуста, яблоко, кабачок.
  3. огурец, капуста, кабачок, помидор.
  4. фрукты по цвету.

Какие вы замечательные помощники! Без вашей помощи я не смогла бы вовремя убрать урожай. После трудной работы, очень хочется поиграть да поплясать.

Дети вместе с воспитателем играют в игру «Огородная хороводная».

Во время игры воспитатель снимает платок и снова превращается в воспитателя.

Дети, на улице уже темнеет и нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждут родители. Водитель автобуса, приглашай пассажиров на посадку, пора  домой возвращаться. Чтобы нам не заблудиться, давайте уточним в каком направлении будем двигаться. (Сначала переедем через мостик, повернем налево к лесу, затем направо и приедем в детский сад).

 Вот и наш детский сад. Ребята, понравилось вам наша поездка? Чем она вам понравилась? Да, мы сегодня очень много сделали, а как вы думаете, почему мы так быстро справились с работой? Правильно, ведь только все вместе мы сможем сделать многое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...