Дом в котором мы живем.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
ООД с детьми подготовительной группы на тему: Дом в котором мы живем.Расширять представления о жилище разных народов, об условиях необходимых для жизни людей и животных.Воспитать уважение к человеку труда, интерес к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дом в котором мы живем | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дом в котором мы живем»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «физическая культура».
Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами, закрепить знания о необходимости жилья для человека и животного; расширять представления о жилище разных народов, об условиях необходимых для жизни людей и животных. Воспитать уважение к человеку труда, интерес к миру природы.
Материал: картинки с изображением домов, чума, яранги, избы, хаты, юрты, сакли, многоэтажного дома; карточки с изображением «домов» животных: дупла, норы, берлоги, логова.
Ход.
В нем живет моя родня,
Мне без неё не жить ни дня
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый … (Дом)
Воспитатель: Для чего нужны дома? Дома нужны для того, чтобы укрыться от ветра, дождя, холода, шума, солнца, снега, града, бурана и т.д.
- Дома строят только люди – россияне? (во всем мире люди строят дома. Чтобы иметь кров и защиту. Дома строят в зависимости от климата и материалов).
- О чём думает человек, создавая дома для холодных районов? (О том чтобы было жить тепло и уютно)
- Какой материал выбирает человек для строительства дома?
- Какие дома, человек может при переезде с места на место легко разобрать и на новом месте построить вновь? (игла, яранги, чум)
- Одинаково ли называют свои жилища в каждой стране? (В Украине – хаты, в России – избы, в Грузии – сакли, туркмены – юрты, (дети показывают изображения жилищ и называют – какие народы населяют их).
Воспитатель: Стадо овечье собаке послушно,
Собака справлялась с работой пастушьей.
- Кто такие пастухи, кого пасут и где живут?
Пастухи – люди, которые пасут скот, и постоянно переезжают с места на место в поисках корма для животных.
- Туркмены разберут свой дом – юрту, погрузят на телегу и поедут на новое место.
- Ханты, ненцы – разберут свой чум и тоже перевозят с места на место, кочуя зимой и летом на нартах запряженных в оленьи упряжки.
В городах места мало, а жителей много.
- Какие дома люди строят в больших городах? (дети показывают изображения многоэтажных домов).
- Как вы думаете люди каких профессий строят дома? (каменщики, плотники).
-Всех людей строящих дома, как называют? (строителями)
- А если быстро построить дом без скрепляющего материала сложить бревна, брусья, кирпичи, налетит сильный ветер, смерч, что произойдет? (Рассыплется) – Почему? (т.к. он не скреплен).
- А чтобы этого не произошло. Что нужно сделать? (нужно скрепить отдельные части дома между собой).
- Как вы думаете чем можно закрепить части дома из соломы, веток, травы? (связать ветки веревками, замазать глиной).
- А чем же тогда можно соединить между собой камни, кирпичи. Бревна? (цементом) Правильно, специальным скрепляющим составом.
- А что такое цемент, где можно его взять? (эта такая сухая смесь, которую разводят водой).
- Расскажите о доме, в котором живете вы? (дети рассказывают, указывая на особенности)
- Как вы думаете в каком доме удобнее жить: в одноэтажном или многоэтажном? Почему?
- В сказке «Заюшкина избушка» какой домик прочнее и теплее?
- Чей домик отличался прочностью в сказке «Три поросенка»? (ответы детей)
Игра: «Где чей домик?» карточки с изображением животных и их «домиков», перепутаны, дети находят и ставят правильно.
Художественное слово:
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Отгадайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом, и что-то застучало в нем
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)
- Кто вылупляется еще из яиц? (черепахи, змеи, пингвины, крокодилы).
- А им нужен дом? Для чего?
- А другим животным нужен дом? (Да). Для чего? Чтобы выводить потомство, укрываться от врагов и непогоды.
- Прочные ли дома у зверей и птиц? Да. У вороны и сороки не просто разобрать дом, т.к. они крепятся к дереву очень прочно. Ветер срывает их очень редко. Норы зверей глубокие. С запасными выходами на случай опасности.
- Какая птица не имеет своего гнезда? (сова).
- Кто из животных не имеет жилья, спит под кустиком с открытыми глазами. Приподнятым ухом? (заяц).
Игра с мячом в кругу: «Кто где живет?» (лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.)
Итог.
Жилье необходимо всем, людям, птицам, животным.
- Дом – это радость, необходимость.
- Чтобы нас радовало жилье надо его беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...