Конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по линии социально - личностного развития на тему: « Село мое - Панкрушиха» образовательная область "Социализация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы
Тема:« Мы живем в Панкрушихе»
Цели и задачи:
Формировать у детей интерес к месту, где они родились, расширять их представление.
Воспитывать любовь и гордость за свою Малую Родину с помощью художественного слова, произведений живописи.
Прививать желание
Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
Обогащать словарь детей, учить правильно, строить предложения.
Создать положительное – эмоциональное настроение у детей.
Предварительная работа:
Беседы о селе, в котором живут дети.
Экскурсия в библиотеку.
Рисование на тему «Мой дом»
Чтение и разучивание стихов.
Выставка «Моя родословная»
Материал к занятию:
Карта Панкрушихинского района.
Картины с пейзажем, родственным данной местности.
Солнышко – для игры.
Ход занятия:
Дети встают в круг…
Все:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Воспитатель:
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня поговорим о Малой Родине. Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?
Дети: (ответы…)
Воспитатель: Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Для нас с вами «Малая Родина» - это улица, на которой мы живем, дом и наш детский сад, в который вы ходите. «Малая Родина» - это друзья с которыми вы играете, соседи и, конечно же, мама и папа.
- Ребятки, а вам мама рассказывала, где вы родились?
Дети: (ответы…)
Воспитатель: Как называется село, в котором мы живем? Ребята, а кто из вас знает, откуда такое название-Панкрушиха.
Историческая справка: село Панкрушиха основано в 1759 году. Названо так по фамилии первого поселенца – пана Крушинского.
Как называется район?
Дети: (ответы…)
Воспитатель: Правильно, мы живем с вами в селе Панкрушиха, Панкрушихинского района, где проживает много талантливых и трудолюбивых людей. Они выращивают хлеб, трудятся на благо родного села на предприятиях, пишут картины и стихи.
Есть на карте Родины моей
Панкрушиха, сердцу дорогая!
И в Российской летописи дней
Есть ее страница золотая!
Сергей Лучников
- Ребята это стихотворение написал поэт, который живет в нашем Панкрушихинском районе.
Воспитатель приглашает детей подойти к карте Панкрушихинского района.
- Дети, посмотрите на карту. Сейчас я покажу вам на карте, наш Панкрушихинский район. Кружочками обозначены села. Есть маленькие кружочки – это самые маленькие села Конево, поселок Павловский, поселок Алексеевский, поселок Петровский. А вот эти кружочки побольше, и села эти побольше. Послушайте, как они называются: село Подойниково, Село Луковка, село Зятьково, село Велижанка. Самый большой кружочек- село Панкрушиха. Да, это село, в котором мы живем. Самое большое и красивое.
Воспитатель: Дети, а вы знаете на какой улице вы живете? (ответы детей)
Красивые у вас улицы? Что вы делаете для того чтобы ваши улицы были красивые? (убираем мусор, садим цветы). Что украшает ваши улицы? (деревья, цветы)
Развивающая игра «Экскурсия»
Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль».)
Светофор:
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами?)
просмотр слайдов
(Ответы детей)
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети путешествуют по селу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.
Как называется наш детский сад? (Березка) Как вы думаете почему его так назвали? Это название, не случайно. Наш любимый с вами детский сад назван так же как красавица – белоствольная березка.
Конечно, из всех деревьев наших лесов, всех милее и любимей, это берёза. Берёза является символом русского леса. Она красива во все времена года.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам совершить экскурсию в нашу небольшую картинную галерею.
- Но прежде, я хочу напомнить, что в картинной галерее надо вести себя спокойно, не мешать другим и картины лучше рассматривать на расстоянии.
- Пожалуйста, проходите…
(Дети под тихую музыку подходят к картинам и рассматривают их и отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Какие времена года изображены?
- Какие деревья вы увидели на этих пейзажах?
- А какое дерево чаще всего встречается на этих картинах?
Дети: (ответы…)
Воспитатель: Ребятки, а сейчас я хочу пригласить вас побыть немного березками.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти на ковер и сесть в кружочек. Закроите глаза и придумайте пожелание своему селу. Придумали? Открывайте глазки. (Дети по одному подходят к воспитателю берут солнечные лучики и под тихую музыку выкладывают лучистое солнышко на полу)
Игра «Солнечный лучик» – играющие прикладывают «лучик» к кругу и произносят пожелание своему селу, в итоге получается лучистое солнышко.
Воспитатель: Ребята, а я верю…, все то, что вы пожелали для своего села все сбудется.
Думаю, что вы, когда вырастите, принесёте пользу своей Малой Родине и прославите ее хорошими делами.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что понравилось вам на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...