Конспект НОД по экологии "Лес в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Витковская Ольга Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на воспитание культуры поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии «Лес в жизни человека»

                                               (средняя группа)

Цели: формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу; развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материалы: макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, корзинки для мусора, мультимедийный проектор, магнитофон, солнышко, подснежники, картинки животных, макет леса.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуй, утро нежное!

Здравствуй, детский сад!

Здравствуй, добрый друг!

Здравствуй, все вокруг!

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем!

«Доброе утро, ребята! Пишет вам Лесная нимфа. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?

Реб: Что такое лес?

Сосны до небес,

Ягоды, грибы,

Деревья и дубы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Воспитатель: Вы знаете, какие опасности подстерегают нас в лесу? (Можно заблудиться). Что же делать?

Реб: «Самое главное правило

Должны всерьез все уяснить

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти из дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? ( Весна). Правильно, а что происходит весной?

Реб.: Все оживает, все расцветает.

Тепленький ветерок всех обдувает.

Ручейки веселые везде журчат,

Радостные птицы с юга летят.

Воспитатель: Поэтому, мы с вами отправляемся в весенний, сказочный лес. Чтобы туда попасть, мы пройдем через волшебные ворота и произнесем слова:

« Через ворота мы пройдем

И в лес волшебный попадем».

(Дети проходят через ворота и останавливаются у тропинки).

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – Мы свои!

Вот мы и попали в волшебный лес.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то машет нам рукой. Да это же Лесная нимфа.

Нимфа: Здравствуйте, мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Люди приходят в лес только ради развлечения, а что останется после этого — они и не задумываются. А ведь хочется, чтобы и им было хорошо, и лес не пострадал. Может быть с вашей помощью может ещё что-то и удастся спасти. Лес в опасности, помогите ему!

Воспитатель:  А что же нам нужно сделать?

Нимфа: Сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите. Действуйте по своему усмотрению, надеюсь, вы знаете, что нужно делать, чтобы защитить лесные богатства. Я буду ждать вас здесь с хорошими новостями.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой,  как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом - мусора. Скажите, вам нравится такой лес?

Дети: Нет, можно даже пораниться.

Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? (аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить в мусорный контейнер). Тогда уже точно она не принесет никому вреда. Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).

Нимфа: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. (Нимфа дарит первый лучик). С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель: В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.

                               Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает,

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают,

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра.

Нимфа: Да, мои юные друзья, ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям?

1 реб: Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай.

2 реб: Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Д/и «Помоги диким животным найти свои домики»

( Дети раскладывают картинки животных под соответствующим домиком, и объясняет свой выбор).

Нимфа  дарит еще один лучик.

Идем дальше

Воспитатель: Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.

Дети:

— Это мы!

Воспитатель:Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник).

Что же мы с ними будем делать? ( Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?

Реб: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,-

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.

(Нимфа дарит еще один лучик. Идут дальше).

Воспитатель: Посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?

Дети: Полечить дерево.

(Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву. Воспитатель  приклеивает птичек. Включается запись звуков леса).

Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: Птицы песенки запели.

Воспитатель: Надо природу беречь!

          Песня « Веснянка»

Нимфа: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Нимфа : Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"...

Подборка конспектов на тему: «Труд – основа жизни человека»

Конспекты на тему: «Труд – основа жизни человека» предназначены для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»

рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...

Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"

Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека"...

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...

Конспект образовательной деятельности "Витамины в жизни человека"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.Цель:...