Конспект НОД по экологии "Лес в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на воспитание культуры поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии «Лес в жизни человека»
(средняя группа)
Цели: формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу; развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Материалы: макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, перчатки, корзинки для мусора, мультимедийный проектор, магнитофон, солнышко, подснежники, картинки животных, макет леса.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуй, утро нежное!
Здравствуй, детский сад!
Здравствуй, добрый друг!
Здравствуй, все вокруг!
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем!
«Доброе утро, ребята! Пишет вам Лесная нимфа. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в лес, и помочь его жителям? А что такое лес?
Реб: Что такое лес?
Сосны до небес,
Ягоды, грибы,
Деревья и дубы,
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки.
Воспитатель: Вы знаете, какие опасности подстерегают нас в лесу? (Можно заблудиться). Что же делать?
Реб: «Самое главное правило
Должны всерьез все уяснить
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти из дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? ( Весна). Правильно, а что происходит весной?
Реб.: Все оживает, все расцветает.
Тепленький ветерок всех обдувает.
Ручейки веселые везде журчат,
Радостные птицы с юга летят.
Воспитатель: Поэтому, мы с вами отправляемся в весенний, сказочный лес. Чтобы туда попасть, мы пройдем через волшебные ворота и произнесем слова:
« Через ворота мы пройдем
И в лес волшебный попадем».
(Дети проходят через ворота и останавливаются у тропинки).
Здравствуй, лес, прекрасный лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – Мы свои!
Вот мы и попали в волшебный лес.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то машет нам рукой. Да это же Лесная нимфа.
Нимфа: Здравствуйте, мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Люди приходят в лес только ради развлечения, а что останется после этого — они и не задумываются. А ведь хочется, чтобы и им было хорошо, и лес не пострадал. Может быть с вашей помощью может ещё что-то и удастся спасти. Лес в опасности, помогите ему!
Воспитатель: А что же нам нужно сделать?
Нимфа: Сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите. Действуйте по своему усмотрению, надеюсь, вы знаете, что нужно делать, чтобы защитить лесные богатства. Я буду ждать вас здесь с хорошими новостями.
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке. Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Одним словом - мусора. Скажите, вам нравится такой лес?
Дети: Нет, можно даже пораниться.
Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? (аккуратно положить банку в корзину, а на обратном пути выбросить в мусорный контейнер). Тогда уже точно она не принесет никому вреда. Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).
Нимфа: Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. (Нимфа дарит первый лучик). С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
Воспитатель: В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.
Лесная физкультминутка
Ветер лесные деревья качает,
(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).
Яркие бабочки всюду порхают,
(взмахивают руками, словно крыльями).
Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).
Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)
Ест землянику в лесу детвора…
(приседая, дети изображают, как они едят землянику).
Вот и закончилась наша игра.
Нимфа: Да, мои юные друзья, ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям?
1 реб: Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай.
2 реб: Здесь не нужно всех ловить.
Топать, бегать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Д/и «Помоги диким животным найти свои домики»
( Дети раскладывают картинки животных под соответствующим домиком, и объясняет свой выбор).
Нимфа дарит еще один лучик.
Идем дальше
Воспитатель: Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Дети:
— Это мы!
Воспитатель:Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (Подснежник).
Что же мы с ними будем делать? ( Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?
Реб: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,-
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Воспитатель: Правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.
(Нимфа дарит еще один лучик. Идут дальше).
Воспитатель: Посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?
Дети: Полечить дерево.
(Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву. Воспитатель приклеивает птичек. Включается запись звуков леса).
Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?
Дети: Птицы песенки запели.
Воспитатель: Надо природу беречь!
Песня « Веснянка»
Нимфа: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Нимфа : Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"
конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"...
Подборка конспектов на тему: «Труд – основа жизни человека»
Конспекты на тему: «Труд – основа жизни человека» предназначены для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»
рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...
Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"
Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека"...
Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»
Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»...
Конспект образовательной деятельности "Витамины в жизни человека"
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная.Цель:...
Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"
Конспект ООД "Значение воды в жизни человека, животных и растений"...