Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3»

Конспект открытого занятия по экологии

для студентов

педагогического колледжа

«Воздух и его роль в жизни человека»

             

Подготовила и провела

Воспитатель первой

квалификационной                                

категории

Пузаркина Ирина Дмитриевна

Энгельс 2008 г.


   

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
  2. Закрепить знания детей о свойствах воздуха.
  3. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Развивающая среда: банка с водой и стакан. Сказочные персонажи: Знайка, Незнайка.  Рисунок дома- природы и обычного дома. Прозрачные пакеты, бумажные салфетки, одноразовые трубочки.

 Ход занятия.

-Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома- природы и обычного дома .Что в них есть?(дети перечисляют, сравнивают).Обратите внимание : на обоих рисунках много пустого, не закрашенного места. Почему? И в нашем обычном, и в доме-природе есть…..(ответы детей) воздух, мы им дышим.

И сегодня мы поговорим о воздухе. Поможет нам в этом очень умный учёный мальчик по имени Знайка. Давайте мы его позовем. (Появляется Знайка).

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости. Хочу спросить вас: чем мы дышим с вами? Давайте вдохнём глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдохнули? (воздух). Но что же такое воздух? (Знайка задумывается, и в этот момент появляется Незнайка).

Незнайка: Приветик, малыши! А что это вы тут собрались? Знайка здесь? Значит его пригласили в гости, а меня нет - забыли? Я же столько много знаю интересного, только я не хвастаюсь как некоторые.

Знайка: откуда ты только взялся на мою голову? Я не хвастун.

Воспитатель: погодите, не надо ссориться. Давайте вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? Кто его видел, этот воздух? Его и вовсе нет наверное, я его никогда не видел. А вы, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, давайте вместе докажем Незнайке, что воздух есть. Но, сначала скажите, почему мы не видим воздух? Почему его называют невидимкой?

Дети: воздух прозрачный- значит, через него всё видно.

Воспитатель: А что в нашей группе ещё прозрачное? (окна, аквариум, очки, стекло, лампочки). Хотите увидеть воздух? Давайте проведём с вами ряд опытов.

Знайка: Посмотрите, что я вам сейчас покажу. Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан надо держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду).

Теперь опустите стакан снова в банку с водой, но теперь держите его не прямо, а немного наклонно. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).

Воспитатель: значит воздух легче воды. Ребята, Знайка и Незнайка давайте проведем ещё опыты. Возмите соломинки опустите в стакан с водой и подуйте  в него. Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды.) А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем  больше пузырей.

Воздух есть везде.  Какого цвета воздух? (бесцветный).

  -Вдохните ртом воздух. Какого он  вкуса? (безвкусный).

  - Вдохните носом воздух. Какого он запаха.(без запаха).

  - Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

П/И «Раздувайся пузырь», почувствуем как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся , когда выдыхаем.

Итог занятия.        

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

Конспект составлен на основе требований ФГОС...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...

Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....

ПИД «Воздух и его роль в жизни человека»

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...

Воздух и его роль в жизни человека

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: ознакомление детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека.Дополнительные задачи:обучающие: научить детей том...