Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3»
Конспект открытого занятия по экологии
для студентов
педагогического колледжа
«Воздух и его роль в жизни человека»
Подготовила и провела
Воспитатель первой
квалификационной
категории
Пузаркина Ирина Дмитриевна
Энгельс 2008 г.
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
- Закрепить знания детей о свойствах воздуха.
- Показать детям, что воздух нельзя увидеть.
Развивающая среда: банка с водой и стакан. Сказочные персонажи: Знайка, Незнайка. Рисунок дома- природы и обычного дома. Прозрачные пакеты, бумажные салфетки, одноразовые трубочки.
Ход занятия.
-Ребята, давайте рассмотрим рисунки дома- природы и обычного дома .Что в них есть?(дети перечисляют, сравнивают).Обратите внимание : на обоих рисунках много пустого, не закрашенного места. Почему? И в нашем обычном, и в доме-природе есть…..(ответы детей) воздух, мы им дышим.
И сегодня мы поговорим о воздухе. Поможет нам в этом очень умный учёный мальчик по имени Знайка. Давайте мы его позовем. (Появляется Знайка).
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости. Хочу спросить вас: чем мы дышим с вами? Давайте вдохнём глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдохнули? (воздух). Но что же такое воздух? (Знайка задумывается, и в этот момент появляется Незнайка).
Незнайка: Приветик, малыши! А что это вы тут собрались? Знайка здесь? Значит его пригласили в гости, а меня нет - забыли? Я же столько много знаю интересного, только я не хвастаюсь как некоторые.
Знайка: откуда ты только взялся на мою голову? Я не хвастун.
Воспитатель: погодите, не надо ссориться. Давайте вместе поговорим о воздухе.
Незнайка: О воздухе? Кто его видел, этот воздух? Его и вовсе нет наверное, я его никогда не видел. А вы, ребята? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, давайте вместе докажем Незнайке, что воздух есть. Но, сначала скажите, почему мы не видим воздух? Почему его называют невидимкой?
Дети: воздух прозрачный- значит, через него всё видно.
Воспитатель: А что в нашей группе ещё прозрачное? (окна, аквариум, очки, стекло, лампочки). Хотите увидеть воздух? Давайте проведём с вами ряд опытов.
Знайка: Посмотрите, что я вам сейчас покажу. Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан надо держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду).
Теперь опустите стакан снова в банку с водой, но теперь держите его не прямо, а немного наклонно. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).
Воспитатель: значит воздух легче воды. Ребята, Знайка и Незнайка давайте проведем ещё опыты. Возмите соломинки опустите в стакан с водой и подуйте в него. Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды.) А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Воздух есть везде. Какого цвета воздух? (бесцветный).
-Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (безвкусный).
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха.(без запаха).
- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
П/И «Раздувайся пузырь», почувствуем как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся , когда выдыхаем.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"
Конспект составлен на основе требований ФГОС...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»
Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...
Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»
Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....
ПИД "Воздух и его роль в жизни человека"
Опыты с воздухом...
ПИД «Воздух и его роль в жизни человека»
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...
Воздух и его роль в жизни человека
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: ознакомление детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека.Дополнительные задачи:обучающие: научить детей том...