Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Морозова Ольга Борисовна

- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного города, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Страна, в которой мы живем»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1848399/97db1634-864e-4e5c-81bc-3014370fc8ed/s1200

Составила воспитатель

Гр. «Солнышко»:

Морозова О.Б

Г.о.г.Выкса,2019г.

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;

- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного города, их назначении, символическом значении цвета и образов на них;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.

Предварительная работа:

1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Выкса.

3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.

4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

5) Посещение музея «Баташовых», экскурсии в парк.

6) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

7) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Материалы к занятию:

1. Карта России, глобус.

2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России»

3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза»

4. Изображения государственных символов России и города Выкса.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.

А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

Это (РОДИНА МОЯ)

Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Первая станция называется «Государственная»

Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

Назовите символы России …флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Давайте посмотрим на флаг России.

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет? (верхняя полоса – белая как чистый снег, средняя синяя – как небо, река, красная как Красная площадь).

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.

- Что изображено на гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен всадник в синем плаще, поражающий опрокинутого дракона).

Воспитатель: А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.

- А кто знает, как надо слушать гимн? (когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя) Прослушивание гимна.

А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».

Воспитатель: молодцы со всеми заданиями вы справились, едем дальше.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина»

- Как называется наша область (Нижегородская область)

- Кто мне может показать герб и флаг Нижегородской области (рассматривание изображения флага и герба)

- Как называется город в котором мы живем (Выкса)

Показ презентации

- А сейчас Миша и Вика расскажут нам стихи про родину

Миша: Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый.

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной зовётся.

Вика: Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи.

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной зовётся!

- А что изображено на гербе нашего района

Воспитатель: молодцы, продолжаем.

Как вы думаете. Страна - это большая дружная семья.

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?.

Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети.

- Как называется наш детский сад … «Маленькая страна»

- А как называется наша группа … «Солнышко»

Воспитатель: я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга). Давайте придумаем символ нашей группы.

Изготовление символа группы (коллективная работа)

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Третья станция называется «Праздничная»

Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Воспитатель: Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Экскурсионный проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Край, в котором я живу"

Этот проект посвящается городу Мышкин, который является Родиной моих воспитанников.В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольнико...