«Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
совместная опытно-поисковая деятельность
«Волшебница-вода»
Цель: содействие обогащению представлений детей о разных состояниях воды (твердая-жидкая)
Задачи:
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: что переводит воду из твердого состояния (снег и лед) в жидкое, и обратно;
- развивать у детей элементарные навыки процесса сравнения и анализа;
- содействовать развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики рук;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_opytno_volshebnica_-_voda_dlya_publikaciy.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной опытно-поисковой деятельности
«Волшебница-вода»
Цель: содействие обогащению представлений детей о разных состояниях воды (твердая-жидкая)
Задачи:
- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: что переводит воду из твердого состояния (снег и лед) в жидкое, и обратно;
- развивать у детей элементарные навыки процесса сравнения и анализа;
- содействовать развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики рук;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- обогащать словарный запас.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Оборудование: стаканчики с водой (теплой-холодной), лед, снеговик, соль, модели, фиксационные карты, формочки, блестки, бисер, ниточки.
Ход:
В группе появляется Снеговик (слеплен из снега)
С.: Здравствуйте, ребята. Мне стало что-то очень скучно на улице, и я пришел к вам поиграть.
В.: А разве ты можешь здесь находиться?
С.: Конечно, у вас здесь веселее.
В.: Но с тобой приключиться беда.
С.: Какая беда может произойти в кругу друзей.
В.: Что произойдет со снеговиком? (он растает)
С.: От чего это случится? (потому что здесь тепло)
В.: Во что превратиться снеговик? (в воду)
В.: Ответьте, что такое снег? (это твердая вода - маленькие кристаллики льда)
В.: Действительно, вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком и парообразном - модель. Послушайте стихотворение
С.: В каком виде еще может быть твердая вода, кроме снега? (в виде льда)
В.: Что превращает твердую воду в жидкую? (тепло) А что еще может перевести твердую воду в жидкое состояние? (ответы детей) Как вы думаете, что произойдет со льдом, если его положить в воду? (наверно растает)
В.: А как вы считаете, в какой воде лед растает быстрее? (в горячей быстрее)
В.: Предлагаю это проверить – опыт № 1 (у детей стаканы с водой – дети бросают кусочки льда – делают вывод, фиксируют в карте: лед тает в воде и быстрее это происходит в теплой воде)
В.: Я знаю еще один способ перевода воды из твердого состояния в жидкое, хотите, покажу? (да)
Опыт № 2 – дети посыпают лед солью
В.: А пока мы ждем, что произойдет со льдом, я предлагаю сыграть в игру
Игра «Белый снег пушистый».
В.: Ну а теперь проверим, что произошло со льдом. (дети смотрят – делают вывод, фиксируют в карте). Чем нужно посыпать дорожки на улице зимой, чтобы мы не скользили? (солью) Действительно так и делают.
В.: Ребята, мы выяснили, что может перевести твердую воду в жидкое состояние. А что делать, чтобы перевести жидкую воду в твердую? (заморозить)
В.: Действительно, да и нашему снеговику я думаю тоже нужно быстрее на улицу, иначе он совсем растает. Но чтобы ему было там не так скучно, я предлагаю украсить наш участок волшебными льдинками. Как нам их сделать? (надо заморозить воду)
В.: Я подготовила для вас разные формочки. Вы нальете воду и льдинки будут разной формы, потому что жидкая вода приобретает форму того сосуда куда ее наливают. А чтобы льдинки были волшебными, мы добавим туда секретки – вы можете положить блестки, бусинки, окрасить воду, ниточки чтобы потом льдинки подвесить.
В.: Ну все снеговик забирай их с собой, а когда замерзнут, мы их повесим.
В.: О чем вы сегодня узнали нового и интересного? Действительно, вода волшебница. Вы можете теперь подсказать своим родителям, чем посыпать дорожку, если очень скользко. Чем? (солью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...