«Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

совместная опытно-поисковая деятельность

«Волшебница-вода»

 

Цель: содействие обогащению представлений детей о разных состояниях воды (твердая-жидкая)

Задачи:

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: что переводит воду из твердого состояния (снег и лед) в жидкое, и обратно;

- развивать у детей элементарные навыки процесса сравнения и анализа;

- содействовать развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики рук;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- обогащать словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной опытно-поисковой деятельности

«Волшебница-вода»

Цель: содействие обогащению представлений детей о разных состояниях воды (твердая-жидкая)

Задачи:

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: что переводит воду из твердого состояния (снег и лед) в жидкое, и обратно;

- развивать у детей элементарные навыки процесса сравнения и анализа;

- содействовать развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики рук;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Оборудование: стаканчики с водой (теплой-холодной), лед, снеговик, соль, модели, фиксационные карты, формочки, блестки, бисер, ниточки.

Ход:

В группе появляется Снеговик (слеплен из снега)

С.: Здравствуйте, ребята. Мне стало что-то очень скучно на улице, и я пришел к вам поиграть.

В.: А разве ты можешь здесь находиться?

С.: Конечно, у вас здесь веселее.

В.: Но с тобой приключиться беда.

С.: Какая беда может произойти в кругу друзей.

В.: Что произойдет со снеговиком? (он растает)

С.: От чего это случится? (потому что здесь тепло)

В.: Во что превратиться снеговик? (в воду)

В.: Ответьте, что такое снег? (это твердая вода - маленькие кристаллики льда)

В.: Действительно, вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком и парообразном - модель. Послушайте стихотворение

Стихотворение про воду.

С.: В каком виде еще может быть твердая вода, кроме снега? (в виде льда)

В.: Что превращает твердую воду в жидкую? (тепло) А что еще может перевести твердую воду в жидкое состояние? (ответы детей) Как вы думаете, что произойдет со льдом, если его положить в воду? (наверно растает)

В.: А как вы считаете, в какой воде лед растает быстрее? (в горячей быстрее)

В.: Предлагаю это проверить – опыт № 1 (у детей стаканы с водой – дети бросают кусочки льда – делают вывод, фиксируют в карте: лед тает в воде и быстрее это происходит в теплой воде)

В.: Я знаю еще один способ перевода воды из твердого состояния в жидкое, хотите, покажу? (да)

Опыт № 2 – дети посыпают лед солью

В.: А пока мы ждем, что произойдет со льдом, я предлагаю сыграть в игру

Игра «Белый снег пушистый».

В.: Ну а теперь проверим, что произошло со льдом. (дети смотрят – делают вывод, фиксируют в карте). Чем нужно посыпать дорожки на улице зимой, чтобы мы не скользили? (солью) Действительно так и делают.

В.: Ребята, мы выяснили, что может перевести твердую воду в жидкое состояние. А что делать, чтобы перевести жидкую воду в твердую? (заморозить)

В.: Действительно, да и нашему снеговику я думаю тоже нужно быстрее на улицу, иначе он совсем растает. Но чтобы ему было там не так скучно, я предлагаю украсить наш участок волшебными льдинками. Как нам их сделать? (надо заморозить воду)

В.: Я подготовила для вас разные формочки. Вы нальете воду и льдинки будут разной формы, потому что жидкая вода приобретает форму того сосуда куда ее наливают. А чтобы льдинки были волшебными, мы добавим туда секретки – вы можете положить блестки, бусинки, окрасить воду, ниточки чтобы потом льдинки подвесить.

В.: Ну все снеговик забирай их с собой, а когда замерзнут, мы их повесим.

В.: О чем вы сегодня узнали нового и интересного? Действительно, вода волшебница. Вы можете теперь подсказать своим родителям, чем посыпать дорожку, если очень скользко. Чем? (солью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...