Практико - ориентированный проект "РОСТОК"
материал (средняя группа) по теме
Краткое содержание работы.
Экологический практико-ориентированный проект «РОСТОК» направлен на формирование у детей экологического самосознания, нравственно-патриотического воспитания, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, края.
Экологическая культура является составляющей здоровья в целом и здоровьесберегающего сопровождения МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», а также мотивацией для родителей и детей в данном направлении. Участие в экологических акциях, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного города. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Новизна проекта: заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту, использовании интерактивных методов обучения и воспитания в экологическом образовании детей. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения компьютерные технологии, можно обеспечить эту включённость.
Цель проекта: формирование у детей представления об окружающем мире (экологических знаний), чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический практико-ориентированный проект "РОСТОК" | 53.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок»
Экологический практико-ориентированный проект
«РОСТОК»
Руководитель проекта
И.В.Викторова
2013
Составитель: И.В.Викторова, воспитатель, высшая квалификационная категория.
Рецензент внутренний: Л.С. Исаченко, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС №18 « Теремок», высшая квалификационная категория.
Рецензент внешний: О.И. Будникова, заведующий Центром содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников ОУ МБДОУ «ИМЦ г. Юрга».
Экологический практико-ориентированный проект «РОСТОК» направлен на формирование экологического самосознания, нравственно – патриотического воспитания, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, края.
Экологическая культура является составляющей здоровья в целом и здоровьесберегающего сопровождения МБДОУ «ЦРР ДС №18 «Теремок», а также мотивацией для родителей и детей в данном направлении. Участие в экологических акциях, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного города, края.
Содержание
Описание проекта.................................................................................................................................... |
1. Постановка проблемы......................................................................................................................... |
2.Актуальность проекта……………………………………………………………………………….. |
3.Новизна проекта……………………………………………………………………………………... |
4. Цели проекта........................................................................................................................................ |
5. Задачи проекта………………………………………………………………………………............. |
6.Партнеры проекта................................................................................................................................. |
7. Целевая группа проекта..................................................................................................................... |
8. Механизм реализации проекта.......................................................................................................... |
9. Ресурсное обеспечение....................................................................................................................... |
10. Ожидаемые результаты проекта………………………………………………………………….. |
11. Сроки реализации проекта............................................................................................................... |
12.Содержание проекта………………………………………………………………………………... |
13. План действий по реализации проекта для детей 4-5 лет............................................................. |
14.План действий по реализации проекта для детей 5-7 лет.............................................................. |
14. Оценка результатов........................................................................................................................... |
15. Критерии эффективности реализации проекта………………………………………………….. |
16. Перспектива проекта......................................................................................................................... |
17.Приложения…………………………………………………………………………………………. |
Описание проекта
У нас только одна планета.
И если мы будем хорошо к ней относиться,
то она будет хорошо относиться к нам.
А если нет, то, что ж ...
1.Постановка проблемы
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад, именно сад! Невольно возникают в воображении картины цветущего сада, полного благоухающих растений.
В детском саду тоже есть прекрасные растения. Это сообщество людей: педагогов, родителей и детей. Уверенные, крепко держащиеся корнями за родную землю взрослые растения и хрупкие, прекрасные росточки – дети.
Современное дошкольное учреждение призвано выполнить просветительскую миссию, от которой, без преувеличения, зависит будущее нашей страны. Для этого необходимо новое образовательное пространство – плодородное "поле", которое гармонично объединяет различные направления и области, помогающие каждому ребенку открыть для себя прекрасный, сложный и многогранн ый мир. Главные "игроки" на этом "поле" – дети, их родители и педагоги, которые вместе играют и развиваются, вместе делают новые открытия, приобретая при этом способности и личностные качества созидателя, осваивают "инструменты" самоизменения, саморазвития и самообразования для успешной самореализации в настоящем и в будущем.
«Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок» - это муниципальное бюджетное образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей.
Эколого - ориентрованное направление можно выделить отдельно, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое, нравственно – патриотическое воспитание, а также формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Актуальность проекта.
Экологический практико-ориентированный проект «РОСТОК», направлен на формирование у детей экологического самосознания, нравственно – патриотического воспитания, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города, края.
Экологическая культура является составляющей здоровья в целом и здоровьесберегающего сопровождения МБДОУ, а также мотивацией для родителей и детей в данном направлении. Мы считаем эту проблему актуальной, и она требует решения. Участие в экологических акциях, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного города. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Новизна проекта заключается в комплексном подходе, в соблюдении принципов систематичности, последовательности и непрерывности в содержании и организации работы по проекту, использовании интерактивных методов обучения и воспитания в экологическом образовании детей. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно-образовательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения компьютерные технологии, можно обеспечить эту включённость.
Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека (см. таблицу).
Наиболее значимыми для себя дети считают:
Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека | |
владение правилами поведения в природе | 22% |
потребность в общении с природой | 30% |
убежденность в необходимости ответственно относиться к природе | 10% |
понимание многосторонней (универсальной) ценности природы | 7% |
практические экологические умения | 10% |
интерес к экологическим проблемам | 10%. |
Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили мне сформировать цель проекта и его задачи.
2.Цель проекта:
- формирование у детей представления об окружающем мире (экологические знания), чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы города, края.
Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:
- формировать знания об экосистеме организации природы Земли в границах обитания человека;
- создать экологически благоприятную среду на территории МБДОУ для реализации приоритетного направления;
- организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего города.
3.Партнёры проекта:
- Центр содействия укреплению здоровья обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений МБОУ «ИМЦ г. Юрга»;
- Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско – юношеский центр» г. Юрги;
- Управляющий совет МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок» .
4.Целевая группа проекта. В реализации проекта «РОСТОК» принимают участие педагоги, дети от 4 до 7 лет «Центра развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок» и их родители. Основной целью учреждения является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.
5.Механизм реализации проекта. В данном проекте используются разнообразные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста:
- наблюдения (в природе, живом уголке);
- интегрированные ЭКО - занятия;
- экологические экскурсии «Окно в природу»;
- составление сказок, рассказов (экологического содержания).
- познавательное чтение и чтения в семейном кругу;
- подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;
- экспериментальная лаборатория (опыты и эксперименты);
- продуктивная деятельность на территории МБДОУ создание:
ЭКО - тропы; клумб с растениями – часами, растениями – барометрами; альпийской горки; фрагментов местного ландшафта; традиционных грядок;
- фото, видео съёмки «STOP-кадр»;
- создание презентаций, слайд шоу;
- защита мини - плакатов, проектов;
- выпуск ЭкоЛистовки;
- публикации статей в газете МБДОУ «РОСТОК»;
- эколого-познавательные развлечения.
6. Ресурсное обеспечение. Руководитель проекта Викторова И. В.
Координатор проекта Исаченко Л.С., музыкальный руководитель, инструктора по физической культуре, воспитатели, педагог-психолог, социальные партнеры проекта.
Материально-техническое обеспечение «Центра развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок» соответствует успешной реализации проекта.
На базе учреждения имеются: музыкальный и физкультурный залы, оборудованные согласно современным требованиям (мультимедийный комплекс, два ноутбука, видео камера, фотокамера, музыкальный центр), спортивная площадка (на территории учреждения), кабинет педагога-психолога (релаксация), кабинет изобразительной деятельности.
7. Ожидаемые результаты проекта:
- создание на территории МБДОУ экологически благоприятной среды;
- повышение уровня знаний по экологии у детей дошкольного возраста;
- совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей;
- изменения % соотношения параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.
8. Сроки реализации проекта
Протяжённость проекта 2 года (с 25.05.2013 г. по 25.05.2015 г.)
Этапы реализации проекта и его содержательная деятельность
I этап – организационно - аналитический: (май - июнь 2013 года)
Задача: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности; экологизация всех разделов;
- организация инициативной ЭКО - группы;
- привлечение дополнительных социальных партнеров в реализацию проекта;
- подготовительная работа по организации деятельности инициативной ЭКО - группы.
Программа по формированию экологического образования дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов взаимодействия с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
Ожидаемый результат I этапа: создание на территории МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок» экологически благоприятной среды;
II этап - практическая деятельность (основной): (август 2013 – апрель 2014г.г.)
Задача: формировать элементарные экологические знания и представления детей и родителей об основах экологического образования, через следующие мероприятия:
- пресс-конференций для родителей, включая подготовку пакета материалов с описанием целей и задач проекта;
- проведение природоохранных акций;
- фотовыставки «STOP-кадр»;
- совместная работа ЭКО - группы «РОСТОК» со СМИ;
- мероприятия художественно – эстетического цикла;
- продуктивная деятельность на территории МБДОУ;
- участие детей в конкурсах разного уровня.
Ожидаемый результат II этапа: повышение уровня знаний по экологии у детей дошкольного возраста; совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
III этап - итоговый, диагностический (апрель – 01.06.2014 г.)
Задачи: обобщение опыта;
- определение результата практической деятельности педагога;
- слайд - презентация по итогам реализации проекта;
- театрально - музыкальное представление (содружество педагогов + детей + родителей);
- разработка тактики последующих педагогических действий на следующий учебный год.
Ожидаемый результат III этапа: изменения % соотношения в таблице (см. таблицу) параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека.
Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа: ЭКО – тревога; ЭКО – знаки; ЭКО – тропа; ЭкоЛистовка. Итоговое мероприятие художественно – эстетического цикла.
План
Акция: «Интересно, что у нас под ногами?» (август - октябрь 2013 г).
Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: на территории детского сада, на городских улицах, на природе.
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
ЭКО - тревога: загрязнённый участок. | Сбор в туристический поход (фотосъёмка). | Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев». |
Чтение из книги «Сказки матушки Земли», рассказ «Кому нужна водичка». | Самостоятельная творческая деятельность детей. Нарисовать «Планету будущего». | |
Беседа – рассуждение «Что случится, если вода исчезнет навсегда? | Чтение художественных произведений в семейном кругу "Сказы Матушки Земли". | |
ЭКО – знаки | Игра-путешествие «Экспедиция». | Мини-проект знака «Не сорите» (изготовление из бросового материала). |
Конкурс дизайна клумб «Самая оригинальная клумба», «Оригинальность цветовой гаммы». | ||
Распределение знаков на участке детского сада. | ||
ЭКО - тропа | Компьютерная развивающая игра «Волшебные превращения». | Составление карты-схемы ЭКО - тропы моей семьи. |
Презентация книги «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул. | Создание коллекций из камней, ракушек, семян, шишек, растений (гербарий). Совместная работа взрослых и детей. | |
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка». | ||
ЭкоЛистовка | Выпуск ЭкоЛистовки «Чистый дворик». | Чтение в семейном кругу "Сказы Матушки Земли" |
«Фоторепортаж». Фотовыставка «STOP-кадр». | Творческое задание: коллаж «А у нас во дворе» (совместное творчество родителей + детей). |
Акция: «Птичье меню» (октябрь-ноябрь 2013 г.).
Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
ЭКО - тревога «Покормите птиц» | Экскурсия «Окно в природу». Наблюдение за птицами. | Изготовление короба для корма птиц. |
Чтение повести-сказки В. Бианки «Синичкин календарь», фрагменты. | Развивающие компьютерные игры «Секреты живописи для маленьких художников». | |
Беседа - рассуждение по содержанию сказки. | Чтение в семейном кругу В. Бианки «Синичкин календарь». | |
ЭКО - знаки | Дидактическая игра «Похож – не похож». | Создать с помощью компьютерных технологий слайд – презентацию «Чем питаются птицы». |
Аппликация «Птичья столовая». | ||
Конкурс проектов «Птичья кормушка». | ||
ЭКО - тропа | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | Создать коллаж на тему: «Пернатые друзья». |
Компьютерные игры на развитие психических процессов «Птичий альбом». | Совместный труд «родители + дети» изготовление птичьих кормушек из бросового материала. | |
Чтение книги Е.А. Ганул «Правила поведения на природе» | ||
ЭкоЛистовка | Разучивание стихотворений: «Сорока», «Сова» Б. Заходер. | «Покормите птиц зимой» - мини-плакат экологической направленности. |
Рассмотреть иллюстрации к рассказам Бориса Заходера. | ||
Выпуск ЭкоЛистовки «Пернатые друзья». Фотовыставка «STOP-кадр». | Чтение в семейном кругу К.Д. Ушинский «Рассказы и сказки». |
Акция: «Ёлочка-краса, всем нам очень нравится» (декабрь 2013–январь 2014 г.г.)
Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
ЭКО - тревога «Вырубка елей» | Рассказывание «Сказка про ёлочку», М. Шкуриной. | Сбор материалов (статьи, фото, рисунки) на тему «Спасём Ёлочку». |
Театрально - музыкальное развлечение: «Встреча с ёлочкой». | Распространение ЭкоЛистовок в микрорайонах города. | |
ЭКО - знаки | Дидактическая игра «С какой ветки детки?» | Мини - проекты навесных знаков: «Не рубите ели», «Не губите елочку», «Берегите ёлочку». |
Разучивание стихотворений о ёлочке: «Ёлка» Н. Филимонова; «Ёлочка» М. Клокова. | ||
Дидактическая игра «Выбери нужное». | Сделать пособия для дидактической игры «Зелёные карты». | |
ЭКО - тропа | Рассмотреть картины русских живописца Ивана Шишкина «Зимний пейзаж», этюд «Ель». | Трудовой десант: установка каркасов; укрыть деревья снегом. |
Дидактическая игра «Прогулка в лес». | Творчество родителей и детей «Сделаем елочку своими руками» из подручного материала. | |
Цикл наблюдений за елью: строение ели; зарисовка ели. | ||
Выставка творчества «Ёлочка-краса, всем нам очень нравится». | Чтение в семейном кругу «Рождественская сказка про ёлочку», М. Шкуриной. | |
ЭкоЛистовка | Выпуск ЭкоЛистовки о сохранение ели (пословицы, поговорки). | Оформление папки - передвижки «Спасёмте ёлочку друзья». |
Фоторепортаж новогодней ели в городском парке «STOP – кадр». | Чтение художественных произведений в семейном кругу: «Песня про ёлочку» С. Маршака. |
Акция: «Капелька» (февраль-март 2014 г.).
Цель: Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
ЭКО - тревога «Вода в опасности» | Рассказать сказку «Про капельку». Музыкальная пауза «Солнечная капель». | Создание семейной исследовательской лаборатории «Хочу всё знать». |
Исследовательская работа Цель: изучение свойств воды. | Эксперимент: рассмотреть «каплю» под микроскоп, лупу. Вывод зарисовать. | |
Пластилиновая мозаика на тему «Цвета радуги». | Трудовой десант «Мы за чистый двор». | |
ЭКО - знаки | Дидактическая игра «Когда это бывает» | Выставка – поделок «Запрещающие знаки», использовать бросовый материал. |
Музыкальная гостиная «Мы рисуем дождь» (прослушать «Музыку дождя») | ||
Опишите какой-нибудь запомнившийся вам дождь (описательный рассказ). | Чтение художественных произведений в семейном кругу «Лесная газета»В. Бианки. | |
ЭКО - тропа | Чтение «Сказка о дождике», М. Шкуриной. Вопрос «Вода нужна всем?». | Художественное творчество детей, нарисуй «Весёлый дождик». |
Дидактическая игра «Где снежинки?». | Творческое задание: придумать сказку о дружбе с дождем. | |
Беседа – рассуждение «Что вам дарит ваш любимый дождь?». | Чтение в семейном кругу «Сказки коапповского леса»М. Константиновский. | |
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». | Сделать атрибуты, костюмы к развлечению «Сказки леса». | |
ЭкоЛистовка | Используя компьютерные технологии изготовить книжки-раскраски: «Вода - это жизнь». | Чтение художественных произведений в семейном кругу «Поэзия дождя» К. Паустовский, «Чудо радуги», П. Вяземский. |
Дидактическая игра «Лесник». | ||
Выпуск ЭкоЛистовки «Экономить надо воду». |
Итоговый результат плана действий по реализации проекта для детей 4-5 лет и родителей - развлечение (апрель 2014 года).
План
действий по реализации проекта для детей 5-7 лет
Акция: «Мой дом - моя планета Земля» (август-октябрь 2014 г.).
Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле.
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
ЭКО - тревога «Загрязнение планеты» | Решение проблемных ситуаций. Ситуация - проба «Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?». | Экологический патруль «Посадка саженцев деревьев на территории участка». |
Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…». | Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование на тему «Голубая планета», «Мой дом-планета Земля». | |
DVD «Экологические катастрофы XXI века». | ||
ЭКО - знаки | Беседа о глобусе. Рассмотреть глобус – уменьшенную копию Земли. | Конкурс мини-плакатов «ЭКО – знаки». |
Компьютерное моделирование «Моя планета – Земля». | Художественно - творческая деятельность детей, рисование на тему «Правила поведения на природе». | |
Дидактическая игра «С чем нельзя в лес ходить». | ||
Чтение стихотворения «Прогулка», С. Михалков. | ||
ЭКО - тропа | Сюжетная игра «Мы - учёные». | Чтение в семейном кругу. Книга Е.А. Ганул «Правила поведения на природе». |
Игра мал./подвижности «Земля, вода, воздух». | ||
Заучивание стихотворений «Правила поведения в природе». | Субботник на экологической тропе: сенокос, ограждение саженцев, ремонт ограды огорода. | |
Дидактическая игра «Зоологический стадион». | ||
ЭкоЛистовка | Подвижная игра с мячом «Природа и человек». | «Чистота - залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на экологию Кузбасса. |
Рисование на тему «Какую пользу я принёс планете?» | ||
Дидактическая игра «Игра в слова». | Чтение художественных произведений в семейном кругу М. Пришвин «Кладовая солнца». | |
Выпуск ЭкоЛистовки на тему «У нас только одна планета…» |
Акция: «Птичьей столовой» (октябрь-ноябрь 2014 г.).
Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность.
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
ЭКО - тревога «Помоги пернатым» | Чтение В. Бианки «Лесная газета». Знакомство с жителями лесной чащи. | Конкурс «Птичьи домики», изготовление кормушек из бросового материала. |
Клуб весёлых и находчивых «Друзья птиц». | Придумывание историй «Как я спас птичку». | |
ЭКО - знаки | Самостоятельное рисование «Домик для пернатых». | Создать с помощью компьютерных технологий слайд - альбома «Наши пернатые друзья». |
Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту». | ||
Конструирование из бумаги (картон) «Скворечник». | ||
Игра малой подвижности «Земля, вода, огонь, воздух». | ||
ЭКО - тропа | Загадки про птиц (самостоятельное рисование отгадки на загадки). | Фоторепортаж «Кормушка на экологической тропе моей семьи». |
Беседа – рассуждения. Стихи Е. Ганул «Правила поведения на природе». | Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом, в микрорайоне по месту жительства). | |
Дидактическая игра «Пирамида «Птицы». | ||
ЭкоЛистовка | Разучивание стихотворений о птицах: «Снегирь», «Синица», «Воробей» О. Григорьев, «Скворец» А. Барто. | Чтение художественных произведений Е. А. Пермяк в семейном кругу «Русские сказки о природе». |
Выпуск ЭкоЛистовки «Покормите птиц зимой». |
Акция: «Ёлочка - живая иголочка» (декабрь 2014 г.- январь2015г.).
Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать.
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
ЭКО - тревога «Помогите ёлочке» | Чтение письма от ёлочки (обращение ёлочки к людям). | Распространение в микрорайоне по месту жительства. |
Рассмотреть картины русских живописцев: «Зимний пейзаж с елями» К. Вещилов, «Ели и сосны» С. Жуковский, «Ель» С. Саврасов. | Изготовление атрибутов, костюмов для театрализованной сказки «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов». | |
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель», беседа – рассуждения. | Чтение в семейном кругу «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Ёлочка» Г. Х. Андерсен. | |
Инсценировка сказки для младших детей «Сохраним ёлочку – красавицу». | Работа со словарём:«Что такое заповедник?», «Для чего они нужны». | |
ЭКО - знаки | Конкурс «Знатоков природы». Закрепить знания запрещающих знаков. | Компьютерная графика запрещающих знаков «Не рубите ЁЛОЧКУ» |
Дидактическая игра «Береги природу». | Установка знаков по экологической тропе | |
ЭКО - тропа | Видео - презентация познавательного пособия «Атлас мира». | Творческое задание для каждой семьи. Используя Интернет ресурсы – скачать информацию о заповедниках РФ. |
Дидактическая игра «Экологическая башня «ЛЕС». | ||
Знакомство с творчеством русского живописца И. Грабарь. | Чтение в семейном кругу произведений Е. А. Пермяк «Русские сказки о природе». | |
«Зеленая красавица», творческое конструирование из бумаги в технике "Квиллинг". | Украшение елочки на территории детского сада: педагогов + детей + родителей. | |
ЭкоЛистовка | Оформление выставки рисунков «Сохраним лесную красавицу». | Фоторепортаж «Праздничная ёлка», кадры из семейного альбома. |
Компьютерное проектирование на тему «Лес без ели». | ||
Выпуск ЭкоЛистовки на тему «Не дадим лесу остаться без ели» | Сочинение «Как мы спасали ель». |
Акция: «Жизнь в капле воды» (февраль-март 2015 г.).
Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь.
Этапы акции | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
ЭКО - тревога «Вода в опасности» | Исследовательская работа: Опыт «Прозрачность воды», Вывод: чистая вода – прозрачная, а грязная – непрозрачная. | Составить викторину на тему «Вода - это жизнь» в стихах, картинках (компьютерная графика). |
Опыты «Таяние льда в воде», цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера. | В семейной исследовательской лаборатории провести опыт «Способность воды отражать окружающие предметы». | |
Занятие в экспериментальной лаборатории. Тема «Облака» | Компьютерная графика, знак «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». | |
ЭКО - знаки | Работа с панно «Кому нужна вода» (дети называют чему и кому нужна вода и прикрепляют к панно). | Изготовление атрибутов и костюмов для проведения театрально – музыкального представления «Природа и Я». |
ЭКО - тропа | Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения « Клуб знатоков», цель: беречь и охранять здоровье. | Ведение и заполнение дневника: наблюдение за погодой (осадки), наблюдений за водой. |
Экспериментальная деятельность на прогулке «Опасные ветры». | В семейной исследовательской лаборатории провести опыт: исследовать слой снега. Вывод. | |
ЭкоЛистовка | Компьютерные зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде». | Чтение в семейном кругу «Приключения муравьишки», В. Бианки. |
Итоговый результат реализации плана действия для детей 5-7 лет: театрально - музыкальное представление (содружество педагогов + детей + родителей) 01.06.2015 года.
8.Оценка результатов
Способы оценки эффективности проекта
Эффективность проекта будет оцениваться администрацией «Центра развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок», родителями и непосредственно детьми, участвующими в реализации проекта.
Будет осуществлено:
- тестирование воспитанников (педагог-психолог);
- мониторинг интегративных качеств детей;
-анкетирование, опрос по формированию знаний чувства сопричастности ко всему живому;
Критерии эффективности реализации проекта:
-увеличение числа воспитанников, желающих и способных заниматься природоохранной деятельностью;
- вовлеченность в работу с детьми по экологии ведущих специалистов города.
Перспектива проекта:
Дальнейшее развитие проекта «РОСТОК» предусмотрено программным обеспечением до 2015 года.
Возможность финансирования проекта предусмотрено:
Управляющим советом МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок» и участием детей и педагогов в областных, всероссийских конкурсах на грантовой основе.
Возможно привлечение спонсоров в целях финансирования реализации проекта «РОСТОК».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект
Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...
Практико-ориентированная работа по теме «ФОЛЬКЛОР, ЖИВУЩИЙ В НАРОДЕ»
Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов, образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия....
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»
Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...
Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы музыкального руководителя ДОУ
проектный метод с использованием интеграции в художественно-эстетическом развитии личности дошкольника...
Комментарии
Экологическое самосознание детей
Экологическая культура является составляющей здоровья в целом и здоровьесберегающего сопровождения ДОУ, а также мотивацией для родителей и детей в данном направлении. Я считаю эту проблему актуальной, и она требует решения.