Интегрированное занятие «За моим окном зима» 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данный конспект поможет  в интересной форме (путем интеграции) провести занятие, охватывая ве виды художественно-творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_oknom_moim_zima.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«За моим окном зима»

2-ая младшая группа

Занятие составила и провела

воспитатель I квалификационной категории

ГБОУ д/с 1224

Чепанова А.М.

Программное содержание. Развивать представление о зимних сезонных явлениях; замечать изменения в природе в зависимости от состояния погоды; учить видеть красоту зимы и любоваться ею. Побуждать детей к содержательному общению. Закреплять умение определять общее настроение, характер музыкального произведения, воспроизводить изобразительные движения в характере прослушанной музыки. Развивать способность создавать в рисунке образ зимнего леса, используя полученные навыки в рисовании.

Предварительная работа. Наблюдения и беседы за зимними явлениями природы. Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

познание- расширять представления о живой и неживой природе; совершенствовать сенсорное развитие;

коммуникация- развивать свободное общение со взрослыми и своими сверстниками; совершенствовать связную речь; развивать все компоненты устной речи;

чтение художественной литературы- приобщать к словесному искусству;

музыка- развитие музыкально-художественной деятельности;

художественное творчество- развивать детское творчество, эстетический вкус дошкольников.

Оборудование. Аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского. По две «снежинки» на каждого ребенка для подвижной игры. Рисунки елочек (выполненные ранее), ватные палочки, кусочки поролона, белая гуашь.

Использованная литература: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2010г-144с.

Ход занятия. Детям предлагается подойти к окну:

- Ребята, все вы знаете, что такое картина и кто ее пишет ( ответы детей – художник выполняет рисунок, ее помещают в раму и вешают на стену, чтобы любоваться ею ). Посмотрите, перед нами открывается картина похожая на ту, что рисует художник – рама, изображение  природы, но эта картина необычная. В ней постоянно что-то меняется:

- выглянет солнышко и картина становится… какая? (ответы детей – яркая, теплая, веселая);

- подует ветерок, веточки… что сделают? (ответы детей – закачаются, помашут нам).

 А прилетит птичка, усядется на веточку, заглянет к нам в окошко – опять поменялась картина!

И эти изменения мы с вами наблюдаем все время. Осенью видели, как деревья меняли цвет листвы, затем смотрели как

осыпаются листочки (и это явление называется… листопад), потом начал кружиться и падать снег (а это называется… снегопад).

 Поэтому, если быть внимательным и наблюдательным, можно увидеть вокруг себя много интересного и удивительного!

 А теперь еще разок посмотрите в окно, и скажите мне, какое настроение у погоды  сегодня?... (дети называют соответствующий характер погоды).

 Молодцы! Сейчас садитесь на стульчики, закройте глазки и послушайте музыку (ставится музыкальное произведение в аудиозаписи, соответствующее настроению погоды).

 По окончании звучания произведения: «Скажите мне, передает ли музыка настроение погоды?» (ответы детей…)

 А сейчас другая мелодия (аудиозапись…), какая она? (ответы детей…). И я  предлагаю поиграть – вы сейчас превратитесь в снежинки (раздаются атрибуты к игре). Звучит музыка – вы «летаете», «кружитесь», как снежинки. Как только музыка останавливается -  вы «опускаетесь» на землю (приседаете). Проводится подвижная игра «Снежинки» (3 раза)

 

Когда «снежинки» присели в третий раз, происходит игра-диалог:

- Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

- Из снежной метели порхаю повсюду.

- А ты где взял свой красивый наряд? (обращение к мальчику)

- Метель подарила – я этому рад!

- Метели для вас нет важнее на свете?

- Метель наша мама, а мы ее дети!

Действительно, ребята, как завьюжит, закружит метель, все покроет вокруг своим красивым убранством. И мы с вами об этом разучивали стихотворение. Кто его прочитает?

 Ребенок читает стихотворение:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крышу пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли!

Воспитатель:               Говорят зимою лес

Полон сказочных чудес!

                                     А давайте, поспешим

                                    Это чудо сотворим!

Я предлагаю вам пройти за столы и наши елочки превратить в заснеженный, сказочный лес. Сначала мы нарисуем снегопад, очень удобно рисовать снежинки тычками ( для этого понадобятся ватные палочки), а потом поролоновыми шариками - снег и сугробы под елочкой. (Дети приступают к рисованию.)

 По окончании работы, собрать рисунки, полюбоваться ими, обратить внимание на то, что каждый из них рисовал одну елочку, а вместе получился лес. Похвалить детей и поблагодарить за сделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Интегрированное занятие «По следам красавицы Зимы» (подготовительная к школе группа)

Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое  восприятие родной природы.Задачи:1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...

Проект интегрированного занятия «Весна в окно стучится» для детей подготовительной группы

- стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; - формирование знаний и умений грамматических функций (слияние слогов, составление слов, составление предложений, определение глас...

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»

Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционной техникой в первой младшей группе «Здравствуй зимушка – Зима»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....

Конспект интегрированного занятия «Квест по теме «Зима» для детей старшей группы с ТНР

В настоящее время в дошкольном образовании используется множество инновационных технологий, одной из которых является квест.Квест-технология только начинает использоваться в дошкольном образовании. Од...