Интегрированное занятие «По следам красавицы Зимы» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 Киселева Ирина Ивановна

Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое  восприятие родной природы.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи, поэзии, отображающими красоту зимней природы.

2. Продолжать учить рисовать гуашью, развивать образное мышление, фантазию, творчество.

3.Расширять словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «По следам  красавицы Зимы»

Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое  восприятие родной природы.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи, поэзии, отображающими красоту зимней природы.

2. Продолжать учить рисовать гуашью, развивать образное мышление, фантазию, творчество.

3.Расширять словарный запас детей.

В. Ребята сегодня к нам пришла необычная посылка.Давайте откроем и посмотрим,что внутри и кто нам ее прислал.(открываем-там ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА,письмо,снежинки, силуэты домов).

В(читает) «Дорогие ребята,мы жители города,в который Зима забыла дорогу.У нас до сих пор нет снега,мы не можем поиграть в снежки,слепить снеговиков,покататься на санках,лыжах и коньках.В посылке вы найдете-волшебную палочку,снежинки и силуэты наших домов…»Ребята ,на этом письмо оборвалось.И что ж нам делать?Для чего нам нужна ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА?(ответы детей)

А может она нам поможет оказаться там,где Зима уже царствует.Выходите ко мне.Мы отправимся в удивительное путешествие,а поможет нам эта волшебная палочка. Она перенесет нас куда угодно. Стоит только закрыть глаза и сказать волшебные слова. « Раз, два, три – в сказке оказались  мы!»(дети повторяют слова)

В. Посмотрите,мы с вами оказались в лесу.Здесь  все занесено  снегом. Вокруг большие сугробы. Деревья стоят все в снегу. Чувствуется, что стоит тишина и ветви деревьев неподвижны, но стоит прикоснуться к ним, и алмазная пыль осыплет нас. Лес как будто спит волшебным сном, околдованный чарами зимы.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой

-Так описал зимний лес поэт Федор Иванович Тютчев.

-Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Зимой всё по-другому. Всё живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо. Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей. Зиму очень часто изображали на своих полотнах живописцы: Шишкин, Грабарь, Рерих

Рассматривание картин известных художников

- Какой образ зимы передал в своём пейзаже художник Иван Иванович Шишкин? (Зима снежная, пуховая, пушистая, лес утонул в снегу, деревья как будто спят);

А. Пушкин :

«Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

-А в пейзаже «Стражи снега» художника Николая Константиновича Рериха какую мы увидели зиму? (холодную, ледяную, синию, голубую, туманную, холодное солнце)

С.Есенин:

«Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна…»

-А чем замечателен образ зимы в пейзаже “Февральская лазурь” художника Игоря Эммануиловича Грабаря? (солнечная, морозная, хрустальная, прозрачная, звенящая, лазоревая)

А.Пушкин :

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит…»

С помощью воспитателя дети уточняют образ зимы в картинах.

В.Наше путешествие продолжается.И мы с вами на полянке и здесь собрался лесной народ.

Смотрите,кто здесь нас встречает?(белка,заяц,лиса,волк)

-Почему белочка меняет цвет шубки зимой?(легче прятаться от своих врагов-ястреба и куницы,еще серая шубка теплее ,белочка спит в самые сильные морозы в дупле)

-Кто еще меняет цвет шубки и почему?(Заяц)

-А почему волк и лиса не меняют цвет шубы?

-А почему медведя мы не видим на полянке?

В.Но что – то повеяло холодом.Не Зима ли прошла мимо нас  в своих неслышных валенках,только снежинки слетели с елок и деревьев и закружились в волшебном танце.

Давайте и мы покружимся-потанцуем под вальс зимы в танце снежинок!(импровизация танца со снежинками).Молодцы!

Много еще дел у Зимы,не будем ей мешать,вернемся в д\с «Раз,два,три-в д\с оказались мы!»

Присаживайтесь!

Давайте украсим силуэты домов-засыпим крыши,окна,фонари ,деревья белым пушистым снегом.И отправим их Красавице Зиме и я верю,что она обязательно найдет этот город и подарит им снежные забавы,красоту снегопада и крепость морозов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы

В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие  посвящено празднованию Дня Космон...

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи.Развивать любознательность, фантазию и воображение.Активировать словарь детей.Разв...