Интегрированное занятие «По следам красавицы Зимы» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие родной природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи, поэзии, отображающими красоту зимней природы.
2. Продолжать учить рисовать гуашью, развивать образное мышление, фантазию, творчество.
3.Расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «По следам красавицы Зимы»
Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие родной природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи, поэзии, отображающими красоту зимней природы.
2. Продолжать учить рисовать гуашью, развивать образное мышление, фантазию, творчество.
3.Расширять словарный запас детей.
В. Ребята сегодня к нам пришла необычная посылка.Давайте откроем и посмотрим,что внутри и кто нам ее прислал.(открываем-там ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА,письмо,снежинки, силуэты домов).
В(читает) «Дорогие ребята,мы жители города,в который Зима забыла дорогу.У нас до сих пор нет снега,мы не можем поиграть в снежки,слепить снеговиков,покататься на санках,лыжах и коньках.В посылке вы найдете-волшебную палочку,снежинки и силуэты наших домов…»Ребята ,на этом письмо оборвалось.И что ж нам делать?Для чего нам нужна ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА?(ответы детей)
А может она нам поможет оказаться там,где Зима уже царствует.Выходите ко мне.Мы отправимся в удивительное путешествие,а поможет нам эта волшебная палочка. Она перенесет нас куда угодно. Стоит только закрыть глаза и сказать волшебные слова. « Раз, два, три – в сказке оказались мы!»(дети повторяют слова)
В. Посмотрите,мы с вами оказались в лесу.Здесь все занесено снегом. Вокруг большие сугробы. Деревья стоят все в снегу. Чувствуется, что стоит тишина и ветви деревьев неподвижны, но стоит прикоснуться к ним, и алмазная пыль осыплет нас. Лес как будто спит волшебным сном, околдованный чарами зимы.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой
-Так описал зимний лес поэт Федор Иванович Тютчев.
-Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Зимой всё по-другому. Всё живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо. Говорят, что зимой природа как будто отдыхает, спит, но остаётся очень красивой и завораживающей. Зиму очень часто изображали на своих полотнах живописцы: Шишкин, Грабарь, Рерих
Рассматривание картин известных художников
- Какой образ зимы передал в своём пейзаже художник Иван Иванович Шишкин? (Зима снежная, пуховая, пушистая, лес утонул в снегу, деревья как будто спят);
А. Пушкин :
«Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…»
-А в пейзаже «Стражи снега» художника Николая Константиновича Рериха какую мы увидели зиму? (холодную, ледяную, синию, голубую, туманную, холодное солнце)
С.Есенин:
«Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна…»
-А чем замечателен образ зимы в пейзаже “Февральская лазурь” художника Игоря Эммануиловича Грабаря? (солнечная, морозная, хрустальная, прозрачная, звенящая, лазоревая)
А.Пушкин :
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…»
С помощью воспитателя дети уточняют образ зимы в картинах.
В.Наше путешествие продолжается.И мы с вами на полянке и здесь собрался лесной народ.
Смотрите,кто здесь нас встречает?(белка,заяц,лиса,волк)
-Почему белочка меняет цвет шубки зимой?(легче прятаться от своих врагов-ястреба и куницы,еще серая шубка теплее ,белочка спит в самые сильные морозы в дупле)
-Кто еще меняет цвет шубки и почему?(Заяц)
-А почему волк и лиса не меняют цвет шубы?
-А почему медведя мы не видим на полянке?
В.Но что – то повеяло холодом.Не Зима ли прошла мимо нас в своих неслышных валенках,только снежинки слетели с елок и деревьев и закружились в волшебном танце.
Давайте и мы покружимся-потанцуем под вальс зимы в танце снежинок!(импровизация танца со снежинками).Молодцы!
Много еще дел у Зимы,не будем ей мешать,вернемся в д\с «Раз,два,три-в д\с оказались мы!»
Присаживайтесь!
Давайте украсим силуэты домов-засыпим крыши,окна,фонари ,деревья белым пушистым снегом.И отправим их Красавице Зиме и я верю,что она обязательно найдет этот город и подарит им снежные забавы,красоту снегопада и крепость морозов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".
Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...
Интегрированное занятие "Космическое путешествие" для подготовительной к школе группы
В непосредственно образовательной деятельности интегрированы несколько областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура. Занятие посвящено празднованию Дня Космон...
конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .
Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...
Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"
Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие на паровозике".
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица Осень»
Задачи:...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами и созвездиями, вызвать интерес к космосу.Задачи.Развивать любознательность, фантазию и воображение.Активировать словарь детей.Разв...