Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ермолаева Олеся Александровна

В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №103"

Заводского района г. Саратова

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Такие разные профессии»

в специализированной группе

 старшего дошкольного возраста "Солнышко"

Воспитатель: Ермолаева О.А.

Саратов  2017-2018 учебный год.

Цель: Расширять и конкретизировать  представления  детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, почтальон, парикмахер, об орудиях труда, которые необходимы людям различных профессий.

Задачи:

Образовательные :

-Формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы;

-Формировать у детей представления о важности и значимости всех профессий.

-Обогащать активный словарь детей.

-Совершенствовать умение детей разгадывать загадки.

-Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивающие :

-Развивать память, речь, внимание, мышление, воображение детей;

-Развивать умение составлять  описательный рассказ с опорой на схему;

 -Развивать умение детей составлять простые и сложные предложения;

-Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий;

-Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи.

-Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанной работы

Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, двигательная.

Методические приемы: беседа, наглядный показ, рассказ по схеме, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий.

Материалы и оборудование: Инструменты необходимые людям различных профессий, загадки, магнитная доска, опорная схема для описания профессии, воздушные шарики, мешочек, картинки с изображением людей различных профессий.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся и начнём наше занятие.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,  (Дети выполняют движения в соответствии

Поздороваться нам нужно        с текстом)

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Вот мы и поздоровались друг с другом. Ребята, я утром открыла в группе окно, поднялся сильный ветер и к нам в группу залетели листья, помогите мне их собрать.

(Пока дети собирают листья воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся

Я ладошку протяну

И один листок возьму

А потом другой и третий

Хороши они, поверьте.

Я от осени привет

Соберу в большой букет.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а на листьях что-то написано .Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ж слушайте, внимательно.

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

-Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

-Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

-Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

- Кто дружит с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)

-Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету, чтоб подняться к звездам смог (Космонавт)

-Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге .(Водитель)

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? (ответы детей). Назовите одним словом (профессии).Правильно, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что такое профессия?(Ответы детей: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

 Профессия должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям).

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы проверим хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Я буду называть профессию человека, а вы будете говорить, что он умеет делать?

Игра «Закончи предложение»

Повар умеет…готовить, варить, жарить;

Учитель умеет…учить читать, писать;

Врач умеет…лечить, делать уколы, ставить градусник;

Художник умеет…рисовать;

Пожарный умеет…тушить пожар;

Строитель умеет…строить дома;

Продавец умеет…продавать товары;

Парикмахер умеет…стрижет, делает прически;

Водитель умеет…управлять машиной;

Летчик умеет…управлять самолетом;

Полицейский  умеет…управляет движением машин, защищает людей;

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам  превратится в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза. (Детям раздаются различные инструменты людей разных профессий). «Раз, два, три, глазки открывай и кем ты стал называй».

У тебя в руках каска, кем ты стал? (Строителем)

 У тебя в руках кастрюля, кем ты стал? (Поваром).

 У тебя  в руках палитра, кем ты стал? (Художником).

 У тебя в руках градусник, кем ты стал? (Врачом). 

У тебя в руках жезл, кем ты стал? (Полицейским).

У тебя в руках огнетушитель, кем ты стал? (Пожарным)

У тебя в руках расчёска, кем ты стал? (Парикмахером)

Воспитатель: Молодцы ребята .И с этим заданием вы справились, а теперь давайте немножечко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Пилоты»

Много профессий на свете у нас! (Повороты туловища вправо-влево)
О них говорим мы сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (
Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    
(Мешаем» поварешкой)

Вот  отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водят в небе самолеты
. (Имитация)
Доктор ставит нам уколы    
(Изобразить как ставят уколы)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет кисти рук одна на другую)
А охотник ловит дичь   (Делают бинокль из пальчиков)
Чтоб профессии иметь,   ( Поочерёдно загибать пальцы на обеих руках)
Надо много знать, уметь   
(Поочерёдно разгибать пальцы на обеих руках)
Хорошо дружок учись
!   (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!   (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в  игру «Чудесный мешочек»

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас вы по очереди достанете из мешочка по одному предмету, внимательно рассмотрите и скажете, что это, людям какой профессии нужна эта вещь и для чего?

- Градусник нужен доктору, чтобы измерять температуру у пациентов.

- Ножницы нужны парикмахеру, чтобы подстригать людей и т. д.

-Половник нужен повару, чтобы наливать суп.

-Краски нужны художнику, чтобы рисовать картины

-Рация нужна полицейскому, чтобы вызывать подмогу.

Воспитатель: Молодцы! Все эти вещи нужны людям разных профессий.

А сейчас мы с вами будем составлять небольшой рассказ о профессиях , и поможет нам в этом схема. (Дети делятся на пары, и выбирают картинки, затем готовятся к описательному рассказу по схеме)

Давайте разберем, что обозначает каждая картинка:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Воспитатель: Послушайте, какой рассказ у меня получился…

Это почтальон, он работает на почте, работа у почтальона не простая, он разносит по адресатам письма, газеты и журналы и раскладывает их в почтовые ящики. Для работы ему нужна большая сумка, чтобы слаживать газеты, журналы и письма. Почтальон одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка.

Работа почтальона – нужная, интересная и важная, потому что он приносит людям красивые, полезные и важные журналы, газеты и письма.

(Дети делятся на пары, и выбирают картинки, затем готовятся к описательному рассказу по схеме) (Дети делятся на пары, и выбирают картинки, затем готовятся к описательному рассказу по схеме:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались составлять рассказы, и они у вас получились интересные. Ребята, а сейчас я с вами хочу поиграть в игру. Я вам даю в руки шарик, вы берете шарик и отвечаете :«Когда я вырасту, я буду…» (Дети берут шарик в руки и поочерёдно говорят кем они будут, когда вырастут)

Рефлексия:

-О чём говорили?

- Что же нового вы узнали ?

-В какие игры играли?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Такие разные друзья».

Жукова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка» г. АбаканаКонспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе.Тема: «Такие разные друзья».Образо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»

Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Такая разная посуда»

Итоговое занятие по развитию речи по лексической теме "ПОСУДА" во 2 младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»

Цель: создавать условия для умения у детей дошкольного возраста правильно строить сложноподчиненные предложения....